Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.
Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать детям элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; Также развивать у детей речь, учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль. Также Формировать грамматически правильную речь. Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы). Развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад «Сказка»
Утверждаю:
Зам по УВР
МАДОУ д/с «Сказка»
_______ Куулар А.Д.
«_____»_________2019 г.
Конспект организованно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в разделе
ознакомление с окружающим миром
с использованием кейс – технологии и ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Составила воспитатель: Кужугет Жанна Оюн-ооловна
г. Ак-Довурак, 2019 г
Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Цель: систематизировать общие знания по экологии.
Программные задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: расширять представления детей об охране природы,
закреплять правила поведения в природе;
дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
речевое развитие: учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.
Развивающие:
Формировать грамматически правильную речь.
Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы).
Развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми.
Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Воспитывать любовь к родной природе
Предварительная работа: ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, проведение бесед на тему « Как вести себя в лесу», « Причины пожаров», чтение русских народных сказок « Гуси- лебеди», « Снегурочка», «Кощей Бессмертный».
Демонстрационный материал: презентация в программе power point.
Раздаточный материал: разные картинки, клей, бумага, кисти.
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в зал. Встают полукругом.)
1 Этап. Психологический настрой. (1 минута)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте!)
- А теперь, давайте поприветствуем друг друга
Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2 Этап. Мотивационно-побудительный. (3 минуты)
(приглашает сесть детей на ковер)
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Оно посвящено экологии. А что такое экология? (ответы детей)
- Да, экология – это наука о природе, об охране природы. А природа это, все что нас окружает. Какими бывает природа? (живая и неживая).
Стук в дверь. Звучит музыка.
- А это что за стук? Вы слышите? Ребята, наверно это сказка!
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка птица,
Чуть спугнешь и улетит.
- А вы любите сказки? Готовы попасть в сказку? (ответы детей).
- Тогда все встали. Сейчас я произношу волшебные слова, а вы глазки закройте.
Вокруг себя покружись
В сказке в тот час окажись
1 и 2 и 3
Глазки открываем!
3 Этап. Организационно – поисковый этап. (15 минут)
- А вот и мы оказались в сказочной стране. Теперь все тихо садитесь на стульчиках.
(Дети проходят на стульчики»)
Появляется слайд « Гуси - Лебеди»
- А в какой сказке мы оказались? (ответы детей)
- Да, это сказка, Гуси – Лебеди! Что же произошло в начале сказки?
- Гуси украли мальчика.
Слайд « Грустная Аленушка»
- Аленушка: Гуси – Лебеди унесли моего брата Иванушку? Милые ребята, вы мне поможете? (Ответы детей)
- Конечно! Мы поможем тебе, Аленушка!
- Но, нам нужно спешить, пока еще гуси не улетели.
- Ребята, а куда мы пойдем Иванушку искать? (В лес.)
- Да, мы пойдем искать Иванушку в лесу. Но мы должны быть очень внимательными и осторожными.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
И неслышно так идем
В лес красивый попадем.
Слайд « Лес»
- Ну, вот мы в лесу. А давайте представим себя частями леса. Чего в лесу много?
- Правильно! В лесу много деревьев. Сейчас поиграем в игру медитацию «Я дерево».
Игра – медитация « Я дерево»
- Все сели удобно, глазки закрыли. Послушайте внимательно и представьте себя как Дерево.
- Я дерево. Я высокое, мои корни прочно сидят в земле. Мои ветки тянутся высоко к солнцу. Подул легкий ветер, мои ветви слегка покачиваются. Но вот подул сильный ветер и мои ветви сильно качаются. Листья, которые сидят на моих ветвях срываются и падают на землю.
- Глазки открыли, интересно было?
-Молодцы! Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Какие правила мы знаем?
- Нельзя шуметь.
- Нельзя разводить костёр.
- Нельзя разбрасывать мусор.
- Нельзя ломать ветки, топтать траву, рвать редкие цветы.
- Нельзя брать из леса домой животных и птиц.
Слайд « Печка»
- Смотрите, а вот перед нами печка. А в печке огонь. Огонь вреден или полезен? ( Ответы детей)
- Да, огонь и вреден и полезен. Огонь нам друг, огонь и нам враг.
Дидактическая игра « Назови причину пожара»
- На столе лежат карточки с изображением причины пожара в лесу вниз картинкой. Ребенок берет карточку и называет причину пожара.
- Разведение костров в лесу.
- Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.
- Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу
- Попадание молнии на дерево
- Брошенный окурок.
- Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.
- Молодцы, пора идти дальше. Сначала сделаем физкультминутку.
- Ребята, если дети поссорились, обидели друг друга, то как это можно исправить? Можно вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
- Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики)
- Ну вот мы подошли к яблоне.
Кейс – фото « Почему нельзя разорять птичьи гнезда»
- Посмотрите, перед вами птичье гнездо, найденное ребенком в лесу.
Вопрос: Правильно ли повел себя человек, потрогав или взяв яйцо из гнезда в руки. Что может произойти и к чему может привести , если яйцо принести домой? Как правильно поступить в этой ситуации?
Обсуждение детьми данной проблемы:
- Если птица увидит, что трогают гнездо, она испугается и больше не прилетит к этому месту. Найдет себе более укромное место.
- Если трогать яйцо, птица улетит и птенцы, которые должны вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы
- Трогая птичьи гнёзда, они становятся видимыми для хищников.
- Молодцы! Ну что, идем дальше?
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
И неслышно так идем
И к речке дружно попадем.
- А вот и речка. Посмотрите, а тут письмо. Письмо не простое – красного цвета. О чем нам говорит красный цвет?
- О тревожном сигнале, кому- то из лесных жителей нужна помощь.
- Прочитаем.
Кейс-фото «Письмо – жалоба от жителей воды.» Обсуждение ситуации
«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели».
Вопрос: Как выдумаете, чем рыболовы могут помочь рыбам? (Зимой они делают проруби во люду, и воздух попадает в воду).
Решение ситуации: зимой они делают проруби во льду, и воздух попадает в воду.
- Молодцы, вы такие умнички! А где Гуси – Лебеди спрятали Иванушку. -Конечно, в избушке Бабы – Яги. Но она не отдаст брата, если мы не ответим на вопросы. Все внимательно слушайте, ответьте на вопросы.
Слайд « Баба - Яга»
Мини – викторина « Экология в сказках».
- С давних времен люди считали, что многие болезни передаются через воду, поэтому даже в сказках предостерегали не пить грязную воду из открытых источников. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- В какой сказке животные медведь, заяц, петух просят не убивать их и пожалеть их деток. ( Кощей бессмертный)
- В какой сказке большой лесной зверь нарушил мирную жизнь других животных? ( Теремок)
- В какой сказке хозяину надоел кот и он выбросил его в лес? ( Кот и лиса)
- Героиня какой сказки растаяла и превратилась в облако, потому что была из воды? ( Снегурочка).
- Вот, молодцы баба – яга вернула нам брата.
Слайд «Иванушка»
- Мы помогли сестре вернуть брата. Справились со всеми экологическими заданиями. Теперь пора возвращаться в детский сад. Но мы не сможем вернуться, баба-яга дала нам еще одно задание.
Практическое задание.
- Перед вами вырезки из журналов, разные картинки. Ваша задача, составить из этих вырезок экологический Кейс-иллюстрации, фотоколлаж «Экология». Начинаем работать. Работать будем подгруппами. (индивидуальная работа с каждым ребенком)
4 этап. Рефлексивно-оценочный. (5 минуты) Итоговый.
- Ребята, все закончили работу? Какие красивые кейс-иллюстрации у вас получились! Спасибо, ребята! Все старались.
-Кто хочет нам рассказать о своем фотоколлаже? (индивидуальные ответы детей).
- Теперь, давайте сделаем выставку фотоколлажа, кейс-иллюстраций.
- На этом наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы, сегодня все хорошо работали. За хорошие ответы я вам дарю смайлики и подарки. Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.
- Молодцы! Теперь баба-яга вернула брата, Аленушка и Иванушка очень рады! А нам, пора возвращаться в детский сад.
1,2,3, повернись
В детсаду окажись!
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....
Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ООМ с использованием кейс – технологий на тему: «Мой любимый детский сад»
Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В связи с масштабными изменениями в системе дошкольного образования перед педагогами ДОУ поставлена задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто дать знания, а...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В статье педагоги деляться опытом , как наиболее интересно обучить детей правилам дорожной безопасности ,используя Кейс-технологию....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В ходе образовательной деятельности, тематическх бесед с детьми средней группы при рассмотрении кейс- иллюстраций, кейс- фотографий с ситуациями пешеходов на дороге, пасс...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание дошкольников) «Возьми кусочек Родины с собой» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Возьми кусочек Родины с собой» Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому – очень важно привит...