Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кужугет Жанна Оюн - ооловна

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.

Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать детям элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; Также развивать у детей речь, учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль. Также Формировать грамматически правильную речь. Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы). Развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад «Сказка»

Утверждаю:

Зам по УВР

МАДОУ д/с «Сказка»

_______ Куулар А.Д.

«_____»_________2019 г.

Конспект организованно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в разделе

 ознакомление  с окружающим миром

с использованием кейс – технологии и ИКТ

 для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

гуси лебеди2.jpg

Составила воспитатель: Кужугет Жанна Оюн-ооловна

г. Ак-Довурак, 2019 г

Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Цель: систематизировать общие знания по экологии.

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: расширять представления детей об охране природы,

закреплять правила поведения в природе;

дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

речевое развитие: учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.

Развивающие:

Формировать грамматически правильную речь.

Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы).

Развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми.

Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь к родной природе

Предварительная работа: ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, проведение бесед на тему « Как вести себя в лесу», « Причины пожаров», чтение русских народных сказок « Гуси- лебеди», « Снегурочка», «Кощей Бессмертный».

Демонстрационный материал: презентация в программе power point.

Раздаточный материал: разные картинки, клей, бумага, кисти.

 

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал. Встают полукругом.)

1 Этап. Психологический настрой.  (1 минута)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте!)

- А теперь, давайте поприветствуем друг друга

Приветствие.
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

 (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2 Этап. Мотивационно-побудительный. (3 минуты)

(приглашает сесть детей на ковер)

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Оно посвящено экологии. А что такое экология? (ответы детей)

- Да, экология – это наука о природе, об охране природы. А природа это, все что нас окружает. Какими бывает природа? (живая и неживая).

Стук в дверь. Звучит музыка.

- А это что  за стук? Вы слышите? Ребята, наверно это сказка!

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти

Потому что сказка птица,

Чуть спугнешь и улетит.

- А вы любите сказки? Готовы попасть в сказку? (ответы детей).

- Тогда все встали. Сейчас я  произношу волшебные слова, а вы глазки закройте.

Вокруг себя покружись

В сказке в тот час окажись

1 и 2 и 3

Глазки открываем!

3 Этап. Организационно – поисковый этап. (15 минут)

- А вот и мы оказались в сказочной стране. Теперь все тихо садитесь на стульчиках.

(Дети проходят на стульчики»)

Появляется слайд « Гуси - Лебеди»

-  А в какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- Да, это сказка, Гуси – Лебеди! Что же произошло в начале сказки?

- Гуси украли мальчика.

Слайд « Грустная Аленушка»

- Аленушка: Гуси – Лебеди унесли моего брата Иванушку? Милые ребята, вы мне поможете? (Ответы детей)

- Конечно! Мы поможем тебе, Аленушка!

- Но, нам нужно спешить, пока еще гуси не улетели.

- Ребята, а куда мы пойдем Иванушку искать? (В лес.)

- Да, мы пойдем искать Иванушку в лесу. Но мы должны быть очень внимательными и осторожными.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем

В лес красивый попадем.

Слайд « Лес»

- Ну, вот мы в лесу. А давайте представим себя частями леса. Чего в лесу много?

- Правильно! В лесу много деревьев. Сейчас поиграем в игру медитацию «Я дерево».

Игра – медитация « Я дерево»

- Все сели удобно, глазки закрыли. Послушайте внимательно и представьте себя как Дерево.

- Я дерево. Я высокое, мои корни прочно сидят в земле. Мои ветки тянутся высоко к солнцу. Подул легкий ветер, мои ветви слегка покачиваются. Но вот подул сильный ветер и мои ветви сильно качаются. Листья, которые сидят на моих ветвях срываются и падают на землю.

- Глазки открыли, интересно было?

-Молодцы! Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Какие правила мы знаем?

  1. Нельзя шуметь.
  2. Нельзя разводить костёр.
  3. Нельзя разбрасывать мусор.
  4. Нельзя ломать ветки, топтать траву, рвать редкие цветы.
  5. Нельзя брать из леса домой животных и птиц.

Слайд « Печка»

- Смотрите, а вот перед нами печка. А в печке огонь. Огонь вреден или полезен? ( Ответы детей)

- Да, огонь и вреден и полезен. Огонь нам друг, огонь и нам враг.

        Дидактическая игра « Назови причину пожара»

- На столе лежат карточки с изображением причины пожара в лесу вниз картинкой. Ребенок берет карточку и называет причину пожара.

  1. Разведение костров в лесу.
  2. Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.
  3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу
  4. Попадание молнии на дерево
  5. Брошенный окурок.
  6. Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

- Молодцы, пора идти дальше. Сначала сделаем физкультминутку.

- Ребята, если дети поссорились, обидели друг друга, то как это можно исправить? Можно вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

- Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

- Ну вот мы подошли к яблоне.

Кейс – фото « Почему нельзя разорять птичьи гнезда»

- Посмотрите, перед вами птичье гнездо, найденное ребенком в лесу.

Вопрос: Правильно ли повел себя человек, потрогав или взяв яйцо из гнезда в руки. Что может произойти и к чему может привести , если яйцо принести домой? Как правильно поступить в этой ситуации?

Обсуждение детьми данной проблемы:

  1. Если птица увидит, что трогают гнездо, она испугается и больше не прилетит к этому месту. Найдет себе более укромное место.
  2. Если трогать яйцо, птица улетит и птенцы, которые должны вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы
  3. Трогая птичьи гнёзда, они становятся видимыми для хищников.

- Молодцы! Ну что, идем дальше?

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем

И к речке дружно попадем.

- А вот и речка. Посмотрите, а тут письмо. Письмо не простое – красного цвета. О чем нам говорит красный цвет?

- О тревожном сигнале, кому- то из лесных жителей нужна помощь.

- Прочитаем.

Кейс-фото «Письмо – жалоба от жителей воды.» Обсуждение ситуации

«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели».

Вопрос: Как выдумаете, чем рыболовы могут помочь рыбам? (Зимой они делают проруби во люду, и воздух попадает в воду).

Решение ситуации: зимой они делают проруби во льду, и воздух попадает в воду.

- Молодцы, вы такие умнички! А где Гуси – Лебеди спрятали Иванушку. -Конечно, в избушке Бабы – Яги. Но она не отдаст брата, если мы не ответим на вопросы. Все внимательно слушайте, ответьте на вопросы.

Слайд « Баба - Яга»

Мини – викторина « Экология в сказках».

  1. С давних времен люди считали, что многие болезни передаются через воду, поэтому даже в сказках предостерегали не пить грязную воду из открытых источников. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  2. В какой сказке животные медведь, заяц, петух просят не убивать их и пожалеть их деток. ( Кощей бессмертный)
  3. В какой сказке большой лесной зверь нарушил мирную жизнь других животных? ( Теремок)
  4. В какой сказке хозяину надоел кот и он выбросил его в лес? ( Кот и лиса)
  5. Героиня какой сказки растаяла и превратилась в облако, потому что была из воды? ( Снегурочка).

- Вот, молодцы баба – яга вернула нам брата.

Слайд «Иванушка»

- Мы помогли сестре вернуть брата. Справились со всеми экологическими заданиями. Теперь пора возвращаться в детский сад. Но мы не сможем вернуться, баба-яга дала нам еще одно задание.

 Практическое задание.

- Перед вами вырезки из журналов, разные  картинки. Ваша задача, составить из этих вырезок экологический Кейс-иллюстрации, фотоколлаж «Экология». Начинаем работать. Работать будем подгруппами. (индивидуальная работа с каждым ребенком)

4 этап. Рефлексивно-оценочный. (5 минуты) Итоговый.

-  Ребята, все закончили работу? Какие красивые кейс-иллюстрации у вас получились! Спасибо, ребята! Все старались.

-Кто хочет нам рассказать о своем фотоколлаже? (индивидуальные ответы детей).

- Теперь, давайте сделаем выставку фотоколлажа, кейс-иллюстраций.

- На этом наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, сегодня все хорошо работали. За хорошие ответы я вам дарю смайлики и подарки.  Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.

- Молодцы! Теперь баба-яга вернула брата, Аленушка и Иванушка очень рады! А нам, пора возвращаться в детский сад.

1,2,3, повернись

В детсаду окажись!

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».

НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ООМ с использованием кейс – технологий на тему: «Мой любимый детский сад»

Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В связи с масштабными изменениями в системе дошкольного образования перед педагогами ДОУ поставлена задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто дать знания, а...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В статье педагоги деляться опытом , как наиболее интересно обучить детей правилам дорожной безопасности ,используя Кейс-технологию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В ходе образовательной деятельности,  тематическх бесед с детьми средней группы при  рассмотрении кейс- иллюстраций,  кейс-  фотографий с ситуациями пешеходов  на дороге, пасс...

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание дошкольников) «Возьми кусочек Родины с собой» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Возьми кусочек Родины с собой» Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому – очень важно привит...