Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytoe_zanyatie.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 московского района
Непосредственно – образовательная деятельность
во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Моя семья».
Санкт-Петербург
2014 год
ГБДОУ №71
Воспитатель второй младшей группы:
Аппа Светлана Николаевна
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».
Цель:
Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Задачи:
1) Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.
2) Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
3) Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
4) Продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала – кубики, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; развивать конструкторские навыки.
Материалы: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры (бумаги), на каждый палец ладошки изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.
Ход занятия:
Воспитатель | Предполагаемые действия, полные ответы детей (коллективные, хоровые) |
Мотивация | Нет, ребенок не может жить один. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. |
Пальчиковая игра Движение сопровождается текстом: | Повторяют слова к игре и сопровождают движениями. Эта игра о семье. |
Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе изображение лица, ребенка, и наклеим её на мизинец. | Сынок, доченька, Машенька, Катенька и т.д. Ребенок находит изображение малыша и приклеивает на мизинец. |
Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение: | Потому что мама ласковая, любимая, милая, хорошая и т.д. Моя мама добрая, красивая, любимая и т.д. Ребёнок находит шапочку и надевает на безымянный палец. |
Послушайте еще одно стихотворение:
| Сильный, смелый, храбрый и т. д. Ребёнок находит и наклеивает изображение «папы» на средний палец. |
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей. | Совместное выполнение действий детьми (сочетание слов с действиями). хлопают в ладоши показывают ладони поглаживают ладони одну о другую постукивают кулачками подносят ладони к лицу имитируют поглаживание подносят ладони к лицу, дуют на них хлопают в ладоши Моя бабушка умеет печь пироги, вязать, шить и т.д. «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Ребенок находит изображение бабушки и клеит на указательный палец. |
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение: | Дедушка. Мой дедушка добрый, сильный, умелый, умный, сильный, храбрый и т.д. Ребенок клеит изображение дедушки на большой палец. |
А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка». | Называют членов семьи и их обязанности. |
Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку: Есть коробка у меня в ней живут мои друзья Какой чудесный дом вы построили для дружной семейки, молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня беседовали? (о семье). Кто вместе с нами живет, назовите членов вашей семьи? Молодцы, правильно, в семье заботятся и помогают друг другу. | Да, хотим! Это кубики! Семья живет в домике. Повторяют слова и сопровождают действиями. Мы беседовали о семье! С нами живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д. |
Попрощаемся с нашими гостями! | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «В лесу»
Конспект по ознакомлению с окружающим...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...