Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долинина Светлана Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_otkrytoe_zanyatie.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 московского района

Непосредственно – образовательная деятельность

во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Моя семья».

Санкт-Петербург

2014 год


ГБДОУ №71
Воспитатель второй младшей группы:

 Аппа Светлана Николаевна

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».

Цель: 

Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

1)
Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

2)
Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

3)
Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

4)
Продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала – кубики, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры (бумаги), на каждый палец ладошки изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Ход занятия:

Воспитатель

Предполагаемые  действия, полные ответы детей (коллективные, хоровые)

Мотивация

Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».

- Мы постучим, тук- тук, никого?

-Постучим погромче, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Антошка.

-Антошка с кем ты живешь в этом домике?

-Один.

-Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?

А кто должен жить вместе с ним?

Правильно, а все вместе, это семья.

Нет, ребенок не может жить один.

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Пальчиковая игра 

 Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра?

Повторяют слова к игре и сопровождают движениями.

Эта игра о семье.

Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в

вашей семье самый маленький?

Как вас называют дома? Поищем на разносе изображение лица, ребенка, и наклеим её на мизинец.

Сынок, доченька, Машенька, Катенька и т.д.

Ребенок находит изображение малыша и приклеивает на мизинец.

Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Найдите «маму» и наденьте на безымянный палец.

Потому что мама ласковая, любимая, милая, хорошая и т.д.

Моя мама добрая, красивая, любимая и т.д.

Ребёнок находит шапочку и надевает на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?


Найдите «папу» и наклейте её на средний палец.

Сильный, смелый, храбрый и т. д.

Ребёнок находит и наклеивает изображение «папы» на средний палец.

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

 Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопает в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывает ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживает ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивает кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносит ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитирует поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносит ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Найдите на разносе изображение бабушки и наклейте ее на указательный палец силуэта руки.

Совместное выполнение действий детьми (сочетание слов с действиями).

хлопают в ладоши

показывают ладони

поглаживают ладони одну о другую

постукивают кулачками

подносят ладони к лицу

имитируют поглаживание

подносят ладони к лицу, дуют на них

хлопают в ладоши

Моя бабушка умеет печь пироги, вязать, шить и т.д.

«Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Ребенок находит изображение бабушки и клеит на указательный палец.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

Давайте на большой палец силуэта наклеим личико с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка.

Дедушка.

Мой дедушка добрый, сильный, умелый, умный, сильный, храбрый и т.д.

Ребенок клеит изображение дедушки на большой палец.

А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого-либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.

Называют членов семьи и их обязанности.

Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья
Очень они разные: жёлтые, синие, красные
Все дружные и сильные вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики)

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.

Какой чудесный дом вы построили для дружной семейки, молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня беседовали? (о семье). Кто вместе с нами живет, назовите членов вашей семьи? Молодцы, правильно, в семье заботятся и помогают друг другу.

Да, хотим!

Это кубики!

Семья живет в домике.

Повторяют слова и сопровождают действиями.

Мы беседовали о семье!

С нами живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.

Попрощаемся с нашими гостями!

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...