Конспект занятия "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы.
Тема: «Я и моя семья».
Цель: уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи:
Обучающая:
- формировать понятие о семье;
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.
Развивающая:
- активизировать и расширить словарный запас по теме;
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад», чтение стихотворения «Семья»;
- формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи.
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Образовательная среда: иллюстрации по теме, ребус 7Я, семейные фото детей (кто принес).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор.
Средства обучения и воспитания: иллюстрации по теме, слайды
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети уточнят и расширят знания о семье, членах семьи, родственных связях.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие. В кругу, взявшись за руки: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети выполняют действия. |
Основной | Проблемная ситуация. Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я). Сообщение темы. - Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Работа по сюжетной картине. - Что вы видите на картине? ( Это дом.) -Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик) -Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.) - Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.) - Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. - Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.) - Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка) - Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка) - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети) - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра) - А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.) - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители) - Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка) - А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын) Физминутка «Семья». - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку: Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, расскажите о своих семьях: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе… Ребята, я уверена, что каждый из вас очень любит своих близких. Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад. - Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие, добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.) Ребята, напоследок я предлагаю вам подумать над таким вопросом: есть ли связь между вашими поступками и настроением взрослых членов семьи? Какая? | Дети слушают и участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения по тексту Дети рассказывают о своих семьях. Ответы и предположения детей |
Рефлексивный | Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? Пожелайте что-нибудь самое доброе своей семье. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект занятия "Наша дружная семья"
1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект занятия "Родословная моей семьи"
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...
Конспект занятия "Что такое семья?"
Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...
конспект занятия на тему "Семья"
Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....