Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.
- Тема проекта: «Бросим природе спасательный круг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologiya.111111doc.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Долгосрочный проект
Экологической направленности
для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР)
«Бросим природе – спасательный круг!»
Составители:
Воспитатель: I квалификационной категории
Иванова А.С.
Г. Коркино, 2023г.
Информационные сведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации
- Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.
- Тема проекта: «Бросим природе спасательный круг».
- Срок реализации проекта: 2023– 2024 учебный год.
- Базовые определения: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
- Развивающая предметно – пространственная среда – система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.
- Образовательная область «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Экспериментальная деятельность - практическая деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.
- Проектная ценность: Организация инновационной, развивающей предметно – пространственной среды в рамках исследовательской деятельности, ориентируясь на возможность предоставления каждому ребенку заниматься любимым занятием, развивать интеллект, креативность и индивидуальность, отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
Актуальность проекта
Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое понимание. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада. По данным Минобразования РФ, детские дошкольные учреждения (ДОУ) посещают более половины малышей России.
Эффективная работа ДОУ по формированию основ экологической культуры детей и родителей требует грамотного подхода в этом направлении со стороны педагогов детского сада. Надо тренировать в детях наблюдательность, сочувствие, сопереживание. Каждый выход на улицу для ребенка должен оборачиваться увлекательной прогулкой, дающей возможность наблюдать, познавать, запоминать!
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – «экологическая тропа», которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экология – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Согласно требованиям, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно –пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Выполнить эти требования возможно только при грамотном и системном моделировании предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.
Организация развивающей предметно – пространственной среды дает возможность гибко строить образовательно-воспитательный процесс, позволяющий реализовать преемственность на всех этапах получения образования, т.е. интегрированный образовательный процесс.
Создание развивающей предметно – пространственной среды – научной лаборатории в рамках проекта «Бросим природе спасательный круг», позволяющей всем детям получать возможности удовлетворения всех образовательных потребностей, как в пределах образовательной организации, так и на игровых, спортивных площадках и на улицах родного города.
Новизна проекта:
Дошкольные образовательные организации, решившие проблему очередности в детский сад и имеющие свободные помещения, оформляют в них изостудии и комнаты сказок, театры и музеи. Поэтому, создание в рамках данного проекта лаборатории – нетрадиционное решение.
Новизна предлагаемого проекта заключается в выборе содержимого этой лаборатории и его дизайнерского оформления. Гибкое зонирование игрового, методического, дидактического материала, его подбор и систематизация направлены на создание оптимальных условий для реализации образовательной программы по образовательной области «Познавательное развитие», а с учетом интеграции – и по всем образовательным областям.
Цель проекта: Создание развивающей предметно – пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного периода детства, их гармоничного развития, возможности саморазвития, воспитания базовой культуры дошкольника, а также успешности его дальнейшего образования, всестороннего развития его психофизиологических качеств, отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направленной на повышение качества дошкольного образования. Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи проекта:
- Разработка проекта, создание развивающей предметно – пространственной.
- Оформление в группе центра опытно-экспериментальной деятельности.
- Изучение и анализ методической литературы по экологическому воспитанию и экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду.
- Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках экспериментальной деятельности.
- Планирование мероприятий в лаборатории;
- Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
- Формирование знаний о природе.
- Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение.
- Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
Ожидаемые результаты проекта:
- Создание комплексной предметно-пространственной развивающей среды нового уровня с применением информационно-коммуникационных технологий и других ресурсов, направленных на социализацию ребенка, повышение эффективности развития и обучения, активизацию познавательной деятельности детей, раскрытие личностного потенциала воспитанников.
- Разработка материалов совместных познавательных, творческих проектов для поддержки и повышения компетенции родителей в вопросах развития детей.
- Создание рекламного продукта для социума: видеороликов, фотоотчетов, библиотеки полезных электронных ресурсов для участников образовательного процесса, статей, конспектов образовательных мероприятий, картотеки опытов, экспериментов, квестов (игр с проблемно-поисковым сюжетом).
- Интерес к познанию живого, проявление гуманных чувств к живому.
Ожидаемые эффекты проекта:
- Повышение престижа дошкольной образовательной организации на рынке образовательных услуг.
- Предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования детей дошкольного возраста.
- Развивающая предметно – пространственная среда – содержательно насыщена, трансформируема, функциональна, вариативна, доступна и безопасна. Её создание позволит выполнить на более качественном уровне требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в конкретной дошкольной образовательной организации.
План реализации долгосрочного проекта на тему: «Брось спасательный
круг, природе» на 2023 – 2024 учебный год
Месяц | Взаимодействие воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | Продукт детской деятельности |
Сентябрь | Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало мусора на улицах города. Участие в муниципальном конкурсе «Эколята». Флешмоб «Земля наш дом родной». | Анкетирование родителей. Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания. | Участие в акции «Экология – забота общая». Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» МБОУ СОШ №9. | Выпуск буклетов «Спасаем наш мир». Создание видео ролика с флешмобом «Земля наш дом родной». |
Октябрь | Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу». | Конкурс на лучшую поделку из бросового материала «Вторая жизнь вещей». | Меж поселенческая библиотека «Семейного чтения». Экологический праздник «Дары осени». | Поделки из бросового материала для организации выставки. |
Ноябрь | Реализация краткосрочного под проекта «Чистая планета, здоровая природа!». | Акция: «Крышечки добра». Конкурс на лучшую кормушку для птиц: «Птичья столовая». | Волонтерский центр «Ты не один». Г. Коркино. | Кормушки для птиц из бросового материала. |
Декабрь | Создание коллективной стенгазеты «Здоровье планеты в наших руках». | Акция: «Сдай макулатуру, спаси дерево!». | ЮжУралкартон «SYBOX». Г. Коркино. | Стенгазета на тему: «Здоровье планеты в наших руках». |
Январь | Викторина на тему: «Эколята дошколята». | Экологическое дефиле: «Эко Мода 2024». | - | Создание нарядов на дефиле.
|
Февраль | Квест – игра на тему «Путешествие в мир экологических знаний» (Встреча с учащимися старших классов школы №9). | Консультация для родителей на тему: «Экология глазами ребенка». | МБОУ СОШ №9 | - |
Март | Изготовление экологической Квест – игры на тему: «Спасаем планету от мусора!» | Акция: «Сбор жестяных баночек», «Окопная свеча для солдат». | Волонтерский центр «Ты не один». Г. Коркино | Настольная дидактическая игра по экологии: «Спасем планету от мусора!» |
Апрель | Составление творческих рассказов по экологии. | Конкурс для родителей в ДОУ. Изготовление книжек малышек совместно с детьми на тему: «Рассказы. Сказки об экологии, сочинённые детьми» | - | Книжки – малышки на тему: «Рассказ, сказки об экологии» |
Май | Викторина с детьми: «Лучше мусорить сейчас прекращайте дети!» | Акция на тему: «Посади дерево!» Анкетирование родителей: «Удовлетворенность реализации долгосрочного экологического проекта» | Меж поселенческая библиотека «Семейного чтения». (Проведение викторины) | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...
Проект «Почта России» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Краткосрочный проект на тему "Почта Росии" в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР .Цель: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почталь...
Долгосрочный проект в группе младшего дошкольного возраста комбинированной направленности «Путешествие в страну Сенсорику»
Долго срочный проект в группе младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сенсорику"....
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» подготовительная группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Продолжительность проекта. Краткосрочный (месяц с 01.11-30.11.2023 г.)Тип проекта: познавательный, информационно - творческий, групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей ...