Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родионова Вера Михайловна

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»

«Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 6»

г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»

«Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

                                             Выполнил: Родионова В.М.,

                                                                           воспитатель

2018 г.

Тема: «Волшебная страна фигур»

Цель: 

Различают и называют геометрические фигуры по цвету, величине, форме; классифицируют их по разным признакам, находят определённые фигуры среди множества других; считают в пределах трех; различают понятия «внутри круга», «вне круга».

Форма организации: организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие » (с применением кругов Эйлера)

Характер взаимодействия: внеситуативно – познавательный.

Ход:  

Потребностно – мотивационно – целевой этап:

Воспитатель: «Тай, тай, налетай

                           И ко мне все подбегай.

                           Всех принимаем и не обижаем».

- Ребята, посмотрите, что это за красный огонёк на стене, он нам наверное хочет что то рассказать или показать, давайте проследим за ним глазками (дети глазами проводят по зрительному тренажеру и находят глазами конверт)

- Дети смотрите конверт и в нем письмо, вы мне доверите прочитать его?

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас на бал в свою сказочную волшебную страну. В моей стране все состоит из фигур, но чтобы попасть ко мне на бал,  вам нужно  поиграть, только тогда вы получите пригласительные билеты на бал. С уважением к вам принцесса геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, а что такое бал? Что там делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мальчики приглашают девочек, подают им руки, а девочки кладут свои ладошки на ладошки мальчиков и танцуют. Так вы хотите к принцессе на бал? Согласны поиграть в её игры? Какие геометрические фигуры мы можем встретить в волшебной стране?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные  задания.

Практический этап:

Воспитатель:  Вот мы в стане геометрических фигур и первое задание. Смотрите, ребята, на волшебную страну  налетел сильный ветер, и все фигуры разлетелись. (На ковре хаотично разбросаны разные геометрические фигуры )

1.  Круги Эйлера – игра «Разложи не спеши»

Вам, ребята, внутрь круга нужно разложить все большие зеленые фигуры, а вне его маленькие зеленые.

- а скажите «вне круга » это где? (дети отвечают и выполняют задания)

- Молодцы, какие фигуры лежат внутри круга? (зеленые, большие)

- Какие фигуры оказались вне круга? (вне круга лежат зеленые маленькие)

- Чем все фигуры похожи? (все зеленого цвета)

- В чем отличие? (разной формы и величины)

2. Игра  «Что внутри?»

- Ребята, а  здесь другого цвета круги. Нужно разложить внутрь синего круга  все круглые фигуры, а внутрь желтого круга все желтые фигуры (дети раскладывают).

- А куда вы положите желтые круги? (предположительные ответы детей)

Их нужно поместить в общую часть двух кругов, где они пересекаются (показать пересечение колец), туда поместим желтые круги.

- Какие фигуры остались? Где они остались? (вне круга). Молодцы!

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться , разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – рукам помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

3. Работа за столами - упражнение «Геометрические качели»

Воспитатель:   Ребята,  геометрические фигуры  в волшебной стране любят  качаться на качелях. Давайте мы их покачаем. Присаживайтесь за столы. С левой стороны качелей посадите три красных треугольника, а с правой  стороны посадите  желтые овалы, но на один меньше, чем треугольников.

- Посчитайте Маша, сколько треугольников?

- Кира посчитай овалы. Сколько овалов?

-Дети, чего больше овалов или треугольников? На сколько треугольников больше?

- Что сделать чтобы  треугольников и овалов стало поровну?  (дети: добавить овал  или убрать один треугольник).

Результативный этап:  

Воспитатель: Вы, ребята, выполнили все задания! Смотрите, сундучок (открываем сундучок, в котором лежат пригласительные билеты на бал), за это вот пригласительные билеты (появляется Принцесса, хвалит детей)

- Расскажите, Принцессе в какие игры вы играли? Что было самым трудным? Что было легким?

(Звучит вальс, мальчики приглашают девочек и дети вместе с Принцессой танцуют)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...