Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»
«Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД № 6»
г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»
«Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Выполнил: Родионова В.М.,
воспитатель
2018 г.
Тема: «Волшебная страна фигур»
Цель:
Различают и называют геометрические фигуры по цвету, величине, форме; классифицируют их по разным признакам, находят определённые фигуры среди множества других; считают в пределах трех; различают понятия «внутри круга», «вне круга».
Форма организации: организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие » (с применением кругов Эйлера)
Характер взаимодействия: внеситуативно – познавательный.
Ход:
Потребностно – мотивационно – целевой этап:
Воспитатель: «Тай, тай, налетай
И ко мне все подбегай.
Всех принимаем и не обижаем».
- Ребята, посмотрите, что это за красный огонёк на стене, он нам наверное хочет что то рассказать или показать, давайте проследим за ним глазками (дети глазами проводят по зрительному тренажеру и находят глазами конверт)
- Дети смотрите конверт и в нем письмо, вы мне доверите прочитать его?
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас на бал в свою сказочную волшебную страну. В моей стране все состоит из фигур, но чтобы попасть ко мне на бал, вам нужно поиграть, только тогда вы получите пригласительные билеты на бал. С уважением к вам принцесса геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, а что такое бал? Что там делают? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мальчики приглашают девочек, подают им руки, а девочки кладут свои ладошки на ладошки мальчиков и танцуют. Так вы хотите к принцессе на бал? Согласны поиграть в её игры? Какие геометрические фигуры мы можем встретить в волшебной стране?
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Практический этап:
Воспитатель: Вот мы в стане геометрических фигур и первое задание. Смотрите, ребята, на волшебную страну налетел сильный ветер, и все фигуры разлетелись. (На ковре хаотично разбросаны разные геометрические фигуры )
1. Круги Эйлера – игра «Разложи не спеши»
Вам, ребята, внутрь круга нужно разложить все большие зеленые фигуры, а вне его маленькие зеленые.
- а скажите «вне круга » это где? (дети отвечают и выполняют задания)
- Молодцы, какие фигуры лежат внутри круга? (зеленые, большие)
- Какие фигуры оказались вне круга? (вне круга лежат зеленые маленькие)
- Чем все фигуры похожи? (все зеленого цвета)
- В чем отличие? (разной формы и величины)
2. Игра «Что внутри?»
- Ребята, а здесь другого цвета круги. Нужно разложить внутрь синего круга все круглые фигуры, а внутрь желтого круга все желтые фигуры (дети раскладывают).
- А куда вы положите желтые круги? (предположительные ответы детей)
Их нужно поместить в общую часть двух кругов, где они пересекаются (показать пересечение колец), туда поместим желтые круги.
- Какие фигуры остались? Где они остались? (вне круга). Молодцы!
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться , разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – рукам помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
3. Работа за столами - упражнение «Геометрические качели»
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры в волшебной стране любят качаться на качелях. Давайте мы их покачаем. Присаживайтесь за столы. С левой стороны качелей посадите три красных треугольника, а с правой стороны посадите желтые овалы, но на один меньше, чем треугольников.
- Посчитайте Маша, сколько треугольников?
- Кира посчитай овалы. Сколько овалов?
-Дети, чего больше овалов или треугольников? На сколько треугольников больше?
- Что сделать чтобы треугольников и овалов стало поровну? (дети: добавить овал или убрать один треугольник).
Результативный этап:
Воспитатель: Вы, ребята, выполнили все задания! Смотрите, сундучок (открываем сундучок, в котором лежат пригласительные билеты на бал), за это вот пригласительные билеты (появляется Принцесса, хвалит детей)
- Расскажите, Принцессе в какие игры вы играли? Что было самым трудным? Что было легким?
(Звучит вальс, мальчики приглашают девочек и дети вместе с Принцессой танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...