Долгосрочный проект в группе младшего дошкольного возраста комбинированной направленности «Путешествие в страну Сенсорику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Долго срочный проект в группе младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сенсорику".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensoriki.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель МБДОУ «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
_______________/ Лидовских Н.А. ______________/ Бахарева Р.К.
«_____» ___________ 2023г. «_____» ________________2023 г.
Долгосрочный проект
в группе раннего дошкольного возраста комбинированной направленности (2 – 3 года)
№ 04 «Фантазёры»
«Путешествие в страну Сенсорику»
Воспитатели: Апанская Ж. В., Раменская Ю.С.
Актуальность: сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. И очень важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Цель проекта: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр и упражнений.
Задачи проекта:
- сформировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
-познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
- продолжать развивать сенсорные, игровые, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- обогащать словарный запас детей.
- воспитывать у детей доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм.
Условия для реализации проекта:
Кадровые: воспитатели и дети.
Информационные: методические разработки, иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения и материалы, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;
Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, атрибуты для дидактических игр и упражнений, материалы для продуктивной деятельности и др.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки работы над проектом: январь 2023г - май 2023г.
Предполагаемый результат:
У детей в соответствии с возрастными особенностями:
- сформированы представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- ориентируются в дидактических играх и правилах этих игр;
- демонстрируют сенсорные, игровые, речевые способности в познавательно-игровой деятельности;
- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам.
- легко запоминают и воспроизводят игровые действия;
- обогащен словарный запас детей; в данном направление;
- проявляют уважение к сверстникам и взрослым во время выполнения игровых задач.
Родителей (законные представители):
- вовлечены родители (законные представители) в совместную деятельность;
- совместное изготовление дидактических игр.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители).
Формы и методы работы:
- работа с разнообразными источниками информации;
- исследовательская деятельность;
- поисковая деятельность;
- практическая деятельность;
- непосредственно образовательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- творческая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- театральная деятельность;
- игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Организационный | - изучение литературы; -наблюдение с целью определения уровня сенсорного развития детей; - составление плана работы с детьми и родителями; - проведение анкетирования родителей; - консультации для родителей; - индивидуальные беседы с родителями. | Январь 2023 г. |
Практический | -подбор и изготовление дидактических игр; - подбор и изготовление наглядных пособий; - мастер-класс для родителей «Учимся мастерить и играть»; - папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». - привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей; - проведение упражнений, игр по сенсорному развитию; - проведение индивидуальной работы с детьми. | Январь - апрель 2023г. |
Заключительный | -оформление наглядного и дидактического материала; - создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию; - создание презентации проекта по сенсорному развитию. | Май 2023г. |
Итог проекта: Выставка Дидактических игр («Застёжки», «Разложи чашки по цветным тарелочкам», «Сенсорное панно с пуговицами», «Ежики», «Цветные машинки»)
План реализации проекта
Дата | Работа с детьми | Цель | Примечание | Вид деятельности/ форма работы |
16 января | «На какую фигуру похож предмет» | Учить детей различать и называть геометрические фигуры | Набор геометрических фигур | Беседа |
24 января | «Подбери пару» | Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку | Коробка с Д\И | Дидактические игра |
30 января | «Нанижи бусы на ниточку» | Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями | Пластилин, плотный картон, доска для лепки, салфетки | Лепка |
7 февраля | «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник» | Учить детей различать и называть геометрические фигуры | Ноутбук | Просмотр мультфильма про рыбку малыша |
13 февраля | «Подбери по цвету», «Большой и маленький» | Различать и называть предметы по величине, формирование представления о основных цветах( синий, желтый, красный, зеленый) | Коробка с Д\И | Дидактические игры |
24 февраля | Экспериментирование с красками: рисуем желтой краской… | Познакомить с процессом растворения краски в воде. | Краска желтого цвета, кисточка, вода, салфетки | ЭИД |
1 марта | Кто что услышит? | Развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов | Ширма, колокольчик, барабан, бубен, дудочка и т.д | Дидактическое упражнение |
9 марта | Закрути ленточку | Познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук | Ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов | Дидактическая игра |
15 марта | Поиграем с прищепками | Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения | Разноцветные прищепки, плоские геометрические фигуры | Дидактическая игра |
21 марта | «Круглое- не круглое» | Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину. | Коробка с Д\И | Дидактическая игра |
28 марта | «Подбери листик по цвету» | Развивать умение у детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет), развивать зрительное (сенсорное) восприятие | Коробка с Д\И | Дидактическая игра |
3 апреля | «Составь сказку» | Способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству | Картинки с изображением сказки. | Дидактическое упражнение |
11 апреля | Пальчиковая гимнастика «Зайка» | Развивать мелкою моторику, координации движений пальцев рук | Кисти рук | Пальчиковая гимнастика |
17 апреля | «Разложи по величине» | Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины | Коробка с Д\И | Дидактическая игра |
25 апреля | «Собери цветочки» | Учить ориентироваться в пространстве, различение цветов | Цветы и круги разного цвета | Подвижная игра |
3 мая | «Чей голосок?» | Развивать слуховое восприятие | Голоса детей | Дидактическое упражнение |
11 мая | Игры с пробками | Упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, развитие логического мышления. Развитие восприятия: зрительного осязательного. Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения. | Пробки разного цвета и размера. | Дидактическая игра |
17 мая | «Собери карандаши в стаканы» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. | Цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов. | Дидактическая игра |
23 мая | Пересыпалочки | Обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. | Большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла. | Дидактическая игра |
30 мая | «В гостях у бабушки» | Обобщить знания по сенсорному развитию детей(цвет, форма, размер, вкус) | Создать у детей эмоциональное приподнятое, радостное настроение, закрепить понятие о цвете, форме, величины | Итоговое развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"
Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей группы младшего дошкольного возраста комбинированной направленности по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельности
Проанализированы анкеты заполненные родителями (законными представителями) воспитанников группы младшего дошкольного возраста и представлены в виде справки....
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...
"Мы играем в театр" Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим ...
Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»
Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»...
Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год
Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...