Долгосрочный проект в группе младшего дошкольного возраста комбинированной направленности «Путешествие в страну Сенсорику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Долго срочный проект в группе младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сенсорику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensoriki.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                            Утверждаю

Старший воспитатель МБДОУ «Д/с № 47»                      Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»  

 _______________/ Лидовских Н.А.                                    ______________/ Бахарева Р.К.

 «_____» ___________ 2023г.                                             «_____» ________________2023 г.

                                               Долгосрочный проект

в группе раннего дошкольного возраста комбинированной направленности (2 – 3 года)

                                                    № 04 «Фантазёры»

                                        «Путешествие в страну Сенсорику»

                                  Воспитатели: Апанская Ж. В., Раменская Ю.С.

Актуальность: сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. И очень важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Цель проекта: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи проекта:

- сформировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

-познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

- продолжать развивать сенсорные, игровые, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

-   развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- обогащать словарный запас детей.

- воспитывать у детей доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и взрослыми;

-  воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм.

Условия для реализации проекта:

 Кадровые: воспитатели и дети.

 Информационные: методические разработки, иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения и материалы, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;

 Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,  ноутбук, магнитофон, фотоаппарат,  атрибуты для  дидактических игр и упражнений, материалы для продуктивной деятельности и др.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки работы над проектом: январь 2023г - май 2023г.

Предполагаемый результат:

У детей в соответствии с возрастными особенностями:

- сформированы представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- ориентируются в дидактических играх и правилах этих игр;

- демонстрируют сенсорные, игровые, речевые способности в познавательно-игровой деятельности;

- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам.

-   легко запоминают и воспроизводят игровые действия;

- обогащен словарный запас детей; в данном направление;

- проявляют уважение к сверстникам и взрослым во время выполнения игровых задач.

Родителей (законные представители):

- вовлечены родители (законные представители) в совместную деятельность;

- совместное изготовление дидактических игр.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители).                

Формы и методы работы:

- работа с разнообразными источниками информации;

- исследовательская деятельность;

- поисковая деятельность;

- практическая деятельность;

- непосредственно образовательная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

- изобразительная деятельность;

- театральная деятельность;

- игровая деятельность.

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Организационный

- изучение литературы;

-наблюдение с целью определения уровня сенсорного развития детей;

- составление плана работы с детьми и родителями;

- проведение анкетирования родителей;

- консультации для родителей;

- индивидуальные беседы с родителями.

Январь 2023 г.

Практический

-подбор и изготовление дидактических игр;

- подбор и изготовление наглядных пособий;

- мастер-класс для родителей «Учимся мастерить и играть»;

- папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

- привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей;

- проведение упражнений, игр по сенсорному развитию;

- проведение индивидуальной работы с детьми.

     Январь - апрель 2023г.

Заключительный

-оформление наглядного и дидактического материала;

- создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию;

- создание презентации проекта по сенсорному развитию.

Май 2023г.

        

Итог проекта: Выставка Дидактических игр («Застёжки», «Разложи чашки по цветным тарелочкам», «Сенсорное панно с пуговицами», «Ежики», «Цветные машинки»)

                                           План реализации проекта

Дата

Работа с детьми

Цель

Примечание

Вид деятельности/ форма работы

16 января

«На какую фигуру похож предмет»

Учить детей различать и называть геометрические фигуры

Набор геометрических фигур

Беседа

24 января

 «Подбери пару»

Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку

Коробка с Д\И

Дидактические игра

30 января

«Нанижи бусы на ниточку»

Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями

Пластилин, плотный картон, доска для лепки, салфетки

Лепка

7 февраля

«Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник»

Учить детей различать и называть геометрические фигуры

Ноутбук

Просмотр мультфильма про рыбку малыша

13 февраля

«Подбери по цвету», «Большой и маленький»

Различать и называть предметы по величине, формирование представления о основных цветах( синий, желтый, красный, зеленый)

Коробка с Д\И

Дидактические игры

24 февраля

Экспериментирование с красками: рисуем желтой краской…

Познакомить с процессом растворения краски в воде.

Краска желтого цвета, кисточка, вода, салфетки

ЭИД

1 марта

Кто что услышит?

Развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов

Ширма, колокольчик, барабан, бубен, дудочка и т.д

Дидактическое упражнение

9 марта

Закрути ленточку

Познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая»

(ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета,

развивать мелкую моторику, координацию движений рук

Ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов

Дидактическая игра

15 марта

Поиграем с прищепками

Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения

Разноцветные прищепки, плоские геометрические фигуры

Дидактическая игра

21 марта

«Круглое- не круглое»

Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.

Коробка с Д\И

Дидактическая игра

28 марта

«Подбери листик по цвету»

Развивать умение у детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет), развивать зрительное (сенсорное) восприятие

Коробка с Д\И

Дидактическая игра

3 апреля

«Составь сказку»

Способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству

Картинки с изображением

сказки.  

Дидактическое упражнение

11 апреля

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Развивать мелкою моторику, координации движений пальцев рук

Кисти рук

Пальчиковая гимнастика

17 апреля

«Разложи по величине»

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

Коробка с Д\И

Дидактическая игра

25 апреля

«Собери цветочки»

Учить ориентироваться в пространстве, различение цветов

Цветы и круги разного цвета

Подвижная игра

3 мая

«Чей голосок?»

Развивать слуховое восприятие

Голоса детей

Дидактическое упражнение

11 мая

Игры с пробками

Упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, развитие логического мышления. Развитие восприятия: зрительного осязательного. Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Пробки разного цвета и размера.

Дидактическая игра

17 мая

«Собери карандаши в стаканы»

Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

Цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов.

Дидактическая игра

23 мая

Пересыпалочки

Обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.

Дидактическая игра

30 мая

 «В гостях у бабушки»

Обобщить знания по сенсорному развитию детей(цвет, форма, размер, вкус)

Создать у детей эмоциональное приподнятое,  радостное настроение, закрепить понятие о цвете, форме, величины

Итоговое развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей группы младшего дошкольного возраста комбинированной направленности по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельности

Проанализированы анкеты заполненные родителями (законными представителями) воспитанников группы младшего дошкольного возраста и представлены в виде справки....

Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»

Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...

"Мы играем в театр" Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим ...

Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»

Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»...

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год

Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...