Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения произношения, обогащения лексики, развития мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika-1_god.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека.
Пальчиковая гимнастика
для детей старшей группы
комбинированной направленности для детей с ОНР
по лексическим темам
«Я и мои друзья» | «Наш детский сад» |
«Помиримся». (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.) | «Дружба». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.) |
«Игрушки» | «Овощи» |
«Мои игрушки». У меня игрушек много, Я сложу их всех в корзину. | «У Лариски – две редиски» У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки. (По очереди разгибать пальчики.) |
«Фрукты» | «Осень. Изменения в природе. |
«Фруктовая ладошка». | «Осенние листья». |
«Дикие животные наших лесов» | «Домашние животные» |
«В лесу». (Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.) - Мальчик с пальчик, (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках. Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. | «Котята». (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. |
«Перелетные птицы» | «Осень (обобщение)» |
«Птицы к югу улетают». Птицы в небе тают, тают – | «Дождь». Что такое, что мы слышим? |
«Человек. Части тела» | «Одежда» |
«Очень сложен человек». | «Гномики – прачки». |
«Зимующие птицы» | «Зимние забавы» |
«На кормушке». | «Снеговики». Между елок вдоль реки |
«Хвойные деревья» | «Скоро Новый год» |
«Елка». Вот стоит большая елка, | «На елке». Мы на елке веселились, |
«Мой город» | «Мой дом» |
«До города». До города дорога в гору, | «Строим дом». |
«Мебель» | «Посуда» |
«Наша мебель». | «Помощники». |
«Продукты питания» | «День защитника Отечества» |
«Блины». | «Наши защитники». |
«Зима (обобщение)» | |
«Снежок». Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили, Раз – подбросим. Три – уроним. (Выполнять соответствующие словам действия.) | |
«Мамин день» | «Профессии» |
«Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу. Я стираю, полощу, Пол я чисто подмету И ни разу, (Водим указательным пальчиком вправо-влево.) И ни разу, (Грозим пальчиком.) | «Много есть профессий знатных…». Много есть профессий знатных, (Сжимать и разжимать кулачки.) |
«Транспорт» | «Безопасность на улице и дома» |
«Есть игрушки у меня». Есть игрушки у меня: Помогите сосчитать! | «Дорожных правил очень много». (Загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно.) Два – сигналы светофора. Три – смотри, дорожный знак, А четыре – переход. Правила все надо знать (Разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно.) И всегда их выполнять. |
«Рыбы» | «День космонавтики» |
«Рыбка-малютка». | «Солнце – яркая звезда». (Правая рука – пальцы сомкнуты и «летают» вокруг «Солнца».) |
«Детеныши домашних | «Весна. Изменения в природе» |
«Детеныши диких животных» Это зайчонок, это бельчонок, (По очереди загибают пальцы, начиная с мизинца.) Это лисенок, а это волчонок. А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.) Бурый, лохматый, смешной медвежонок. (Качают ладошку, ставя на стол то большой палец, то мизинец.) «Домашние животные и их детеныши» Довольна корова своими телятами, (Пальцы зажаты в кулак, поочередно разгибаем пальцы, начиная с больших.) Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами. Кем же довольна свинья? Поросятами! А я довольна своими ребятами! (Показывают на себя и разводят ладони в сторону.) | «Распускаются цветы». После снежной пустоты |
«Цветы» | «День Победы» |
«Цветочек». | «Бойцы». Пальцы эти – все бойцы, |
«Насекомые» | «Здравствуй, лето!» |
«Сколько насекомых здесь!». На полянке я сижу, Во все стороны гляжу. (Дети сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают головой сначала налево, затем направо.) Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.) Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, Это бабочка – краса. Муравей и стрекоза, (Поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.) Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, (Поочередно ударяют кулаками и ладонями.) | «Радуга». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Осень. Деревья».
уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки...
Картотека пальчиковых игр для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития детей. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоционального п...
Картотека пальчиковых игр и упражнений с использованием мячика «Су-Джок» по лексическим темам
Упражнения на стимуляцию биологически активных точек на кистях рук для коррекции моторных и речевых нарушений...
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Деревья"
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Деревья"...
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Признаки осени"
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Признаки осени"...
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звук И. Буква И» Лексическая тема «Фрукты»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука И, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; упражнять в словообразовании, в умении преобразовывать форму ед...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...