01.04.2024г. Ознакомление с миром природы "Весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей 1 младшей группы.
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Расширять представление детей о весенних цветах.
Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Ознакомление с миром природы «Весенние цветы».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Путешествие, сюрпризный момент, беседа, игра.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства:
Наглядные: иллюстрации «Весна», «Солнышко», иллюстрации весенних цветов.
Литературные: Чтение потешки «Наши нежные цветки»
Музыкальные: Музыкальное приветствие.
Оборудование: Доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, цветы
(одуванчик, подснежник, ландыш), нарисованное и вырезанное солнце (грустное и с улыбкой), лучики, цветы для танца
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Расширять представление детей о весенних цветах.
Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; развивать внимание, наблюдательность, совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные: Закрепить знания о признаках весны, расширить представлений детей о цветах; обогатить словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | Приветствие (муз.) Посмотрите все в окно, Как красиво! Как светло! Наступила ВЕСНА! Выглянуло Солнышко! Снежок стал таять, и появились лужи! Вы любите гулять? Но, ещё прохладно и нужно одеться!... «Я надену сапоги…» По дорожке мы шагаем, ножки поднимаем! А в лужи не наступаем! Что мы видим? Лесная полянка! Волшебная! | Выполняют действия по тексту. Игра «Одежда» Шагают, высоко поднимая ноги. |
2 этап. Основной. | Светит... (Солнце) Появилась... (Травка) Поют…(Птицы) Расцвели... (Цветы) - Как здесь красиво в весеннем лесу, какой свежий воздух, давайте подышим им. А какие красивые цветы! Это подснежники, одуванчики, ландыши. Стебель – зелёный, а цветок – жёлтый,… Наши нежные цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет! Будем мы весну встречать И с цветами танцевать! Чтобы цветочки росли, нужно солнышко! Но, оно куда-то спряталось! Зашагали наши ножки, Прямо-прямо по дорожке! Топ-топ… Хлоп-хлоп… А теперь бегом, бегом… Ой, а солнышко такое грустное… Что-то случилось… Солнышко потеряло свои лучики! Что же делать? ПОМОЧЬ! По полянкам мы пойдём, Лучики для солнышка найдём! -Вот они! Лучик в ручки мы возьмём, И Солнышку принесём! Вот солнышко улыбается, И природа просыпается! Солнышку мы помогли, Пора нам возвращаться. Зашагали наши ножки, прямо-прямо по дорожке! Ножки поднимаем, на цветы не наступаем! Вот и пришли, присаживайтесь! | Выкладываем на доске весенний пейзаж, сопровождая действия словами. Дыхательная гимнастика Рассматривают цветы Пальчиковая гимнастика «Лепестки» Физминутка «Танец с цветами» Отправляются искать солнышко и лучики. Шагают , высоко поднимая ноги. Прикрепляют лучики к солнышку |
3 этап. Заключительный. | Где мы сегодня с вами были? Что видели? Кому помогали? | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром "Летние цветы"
"Летние цветы" презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853830-1479629462.jpg)
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1155486-1565888094.jpg)
Ознакомление с миром цветов детей дошкольного возраста, используя художественную литературу.
Уважаемы коллеги,в процессе работы воспитателем я выяснила, что есть много тем ,которые не раскрыты для дошкольников, а особенно я поняла,что многие темы вообще неадаптированны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-687687-1677525954.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Взрыв цвета в молоке"
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы "Взрыв цвета в молоке"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1255071-1676988548.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Цветы красной книги" средняя гр.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы...