Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Цветы красной книги" средняя гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гасилина Ольга Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_krasnoy_knigi.docx45.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект НОД

        По лепке

«Цветы Красной Книги».

               

                                                                                             

                                                                                               Составила и провела:

                                                                                                      Воспитатель

                                                                                      Гасилина Ольга Сергеевна

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры через творчество, посредством занятия по лепке.

 Побуждать быть активными защитниками природы.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать  умения лепить цветок, по образцу воспитателя. Закрепить знания о приемах лепки. Познакомить детей с красной книгой. Познакомить с растением, занесенным в красную книгу.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, наблюдательность, мыслительную активность. Прививать чувства сопереживания к проблемам окружающей среды.

Воспитательные: Формировать понятия о том, как нужно беречь природу, растения, занесенные в красную книгу.

Материалы: Муляж Красной книги, пластилин двух цветов , зеленый картон, влажные салфетки, колокольчик, Старичок Лесовичок, мольберт, декорации леса, музыкальное сопровождение, угощение от Лесовичка.

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми входят в группу).

Утреннее приветствие:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их поприветствуем!

- Сегодня такой чудесный весенний день, я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Туда, где поют птички, журчат ручейки… Вы согласны? (Ответы детей)

- Тогда вперед! Пойдем по волшебной тропинке.

 (Звучит музыка «По тропинке в лес пойдем…» «Звуки леса»)

- Ребята, кажется мы с вами пришли в волшебный лес. Вы слышите пение птиц? (Ответы детей)

Л: Так, так, так, кто это ко мне пожаловал?

В: - Это ребята из детского сада, мы  хотим прогуляться по весеннему лесу! А вы кто?

Л: Я Старичок Лесовичок, хозяин этого леса. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

В: Конечно знаем, правда ребята? Сейчас мы тебе все расскажем. (Ответы детей)

Л: Молодцы ребята, все знаете. Жаль, что не все люди знают, как нужно вести себя в лесу, что можно делать а что нельзя.

Сегодня, в свой День Рождения, я хотел полюбоваться редкими цветами на моей красивой полянке, а их нет, все до единого сорвали!

В: Ой, ой, ой, как же так! Не расстраивайся, Лесовичок. Мы с ребятами тебе поможем.

Что мы можем сделать? (Ответы детей) Правильно.  Смастерим новые цветы для твоей полянки.

Л: Я очень буду рад! Где то в моем сундучке лежала Красная Книга. Вы знаете, что это за книга? (Ответы детей)

Посмотрите ребята! Вот же она – Красная книга.  Красный цвет – цвет предупреждения. Книга предупреждает нас о том, что растений осталось очень-очень мало. В нее занесены все редкие, исчезающие виды растений и цветов, которые человек должен оберегать. Если мы будем рвать растения, которые занесены в красную книгу, то они исчезнут.

А какой цветок рос на моей полянке, вы узнаете, отгадав загадку.

«Возле леса, на опушке

Листья, как у зайца ушки.

Очень гладкие, большие

И блестящие такие.

Стебелек довольно тонкий,

А на нем бубенчик звонкий,

Как жемчужные горошки

Белые цветочки – крошки.

Запах нежный, ароматный,

И душистый, и приятный». (Ландыш)

Л: Какие умные ребятки! Отгадали мою загадку.

В: - Ну что друзья, мы с вами должны помочь природе, и конечно же порадовать Лесовичка в его День Рождения. Но где же мы будем создавать цветы?

Л: Я вас приглашаю в мою лесную мастерскую!

В: Но перед тем как идти в мастерскую, давайте отдохнем.  Путь у нас был  долгий, нам нужно восстановить силы для работы.

(Физкультминутка)

«Спал цветок, и вдруг проснулся!

Больше спать не захотел.

Улыбнулся, встрепенулся

Взвился вверх, и улетел»

В: Молодцы, садитесь за столы,

Для начала разомнем пальчики!

(пальчиковая гимнастика)

«Мы цветы в лесу сажаем

Их из лейки поливаем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем их оберегать!»

В: На ваших столах есть все необходимое, для создания чудесного цветка – ландыша.

Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок.

- Начнем со стебелька. Для этого отщипнем или отрежем небольшой кусочек зеленого пластилина, и согреем его в руках. Молодцы. Теперь раскатываем пластилин, формируем стебель будущего цветка.

- Прилепим готовый стебель на картон, немного его загнув.

- Приступаем к созданию цветочков. Отщипываем маленькие кусочки белого пластилина и катаем шарики – горошинки в ладошке. Готовые цветочки прилепляем на стебелек.

- Нам осталось сделать листочки. Они у ландыша большие, поэтому пластилина понадобится больше. Зеленый пластилин делим на две части, и каждую часть греем в ладонях, размягчая его.

- А теперь сплющиваем пластилин, формируем большие листочки, готовые листочки прилепляем на картон.

Л: - Какие замечательные ландыши у вас получились! Давайте вместе высадим их на  мою полянку. спасибо вам ребята за помощь, вы большие молодцы, я приготовил для вас небольшое угощенье!  мне пора возвращаться в лес. До новых встреч!

В: А нам пора возвращаться в детский сад! Скажем Лесовичку спасибо, мы обязательно придем к нему в гости снова!

(Звучит мелодия «Звуки леса»)

В: вот мы с вами снова в нашей любимой группе…

Рефлексия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...