Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Цветы красной книги" средняя гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety_krasnoy_knigi.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект НОД
По лепке
«Цветы Красной Книги».
Составила и провела:
Воспитатель
Гасилина Ольга Сергеевна
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры через творчество, посредством занятия по лепке.
Побуждать быть активными защитниками природы.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения лепить цветок, по образцу воспитателя. Закрепить знания о приемах лепки. Познакомить детей с красной книгой. Познакомить с растением, занесенным в красную книгу.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, наблюдательность, мыслительную активность. Прививать чувства сопереживания к проблемам окружающей среды.
Воспитательные: Формировать понятия о том, как нужно беречь природу, растения, занесенные в красную книгу.
Материалы: Муляж Красной книги, пластилин двух цветов , зеленый картон, влажные салфетки, колокольчик, Старичок Лесовичок, мольберт, декорации леса, музыкальное сопровождение, угощение от Лесовичка.
Ход НОД:
(Воспитатель с детьми входят в группу).
Утреннее приветствие:
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их поприветствуем!
- Сегодня такой чудесный весенний день, я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Туда, где поют птички, журчат ручейки… Вы согласны? (Ответы детей)
- Тогда вперед! Пойдем по волшебной тропинке.
(Звучит музыка «По тропинке в лес пойдем…» «Звуки леса»)
- Ребята, кажется мы с вами пришли в волшебный лес. Вы слышите пение птиц? (Ответы детей)
Л: Так, так, так, кто это ко мне пожаловал?
В: - Это ребята из детского сада, мы хотим прогуляться по весеннему лесу! А вы кто?
Л: Я Старичок Лесовичок, хозяин этого леса. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
В: Конечно знаем, правда ребята? Сейчас мы тебе все расскажем. (Ответы детей)
Л: Молодцы ребята, все знаете. Жаль, что не все люди знают, как нужно вести себя в лесу, что можно делать а что нельзя.
Сегодня, в свой День Рождения, я хотел полюбоваться редкими цветами на моей красивой полянке, а их нет, все до единого сорвали!
В: Ой, ой, ой, как же так! Не расстраивайся, Лесовичок. Мы с ребятами тебе поможем.
Что мы можем сделать? (Ответы детей) Правильно. Смастерим новые цветы для твоей полянки.
Л: Я очень буду рад! Где то в моем сундучке лежала Красная Книга. Вы знаете, что это за книга? (Ответы детей)
Посмотрите ребята! Вот же она – Красная книга. Красный цвет – цвет предупреждения. Книга предупреждает нас о том, что растений осталось очень-очень мало. В нее занесены все редкие, исчезающие виды растений и цветов, которые человек должен оберегать. Если мы будем рвать растения, которые занесены в красную книгу, то они исчезнут.
А какой цветок рос на моей полянке, вы узнаете, отгадав загадку.
«Возле леса, на опушке
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелек довольно тонкий,
А на нем бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки
Белые цветочки – крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый, и приятный». (Ландыш)
Л: Какие умные ребятки! Отгадали мою загадку.
В: - Ну что друзья, мы с вами должны помочь природе, и конечно же порадовать Лесовичка в его День Рождения. Но где же мы будем создавать цветы?
Л: Я вас приглашаю в мою лесную мастерскую!
В: Но перед тем как идти в мастерскую, давайте отдохнем. Путь у нас был долгий, нам нужно восстановить силы для работы.
(Физкультминутка)
«Спал цветок, и вдруг проснулся!
Больше спать не захотел.
Улыбнулся, встрепенулся
Взвился вверх, и улетел»
В: Молодцы, садитесь за столы,
Для начала разомнем пальчики!
(пальчиковая гимнастика)
«Мы цветы в лесу сажаем
Их из лейки поливаем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем их оберегать!»
В: На ваших столах есть все необходимое, для создания чудесного цветка – ландыша.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок.
- Начнем со стебелька. Для этого отщипнем или отрежем небольшой кусочек зеленого пластилина, и согреем его в руках. Молодцы. Теперь раскатываем пластилин, формируем стебель будущего цветка.
- Прилепим готовый стебель на картон, немного его загнув.
- Приступаем к созданию цветочков. Отщипываем маленькие кусочки белого пластилина и катаем шарики – горошинки в ладошке. Готовые цветочки прилепляем на стебелек.
- Нам осталось сделать листочки. Они у ландыша большие, поэтому пластилина понадобится больше. Зеленый пластилин делим на две части, и каждую часть греем в ладонях, размягчая его.
- А теперь сплющиваем пластилин, формируем большие листочки, готовые листочки прилепляем на картон.
Л: - Какие замечательные ландыши у вас получились! Давайте вместе высадим их на мою полянку. спасибо вам ребята за помощь, вы большие молодцы, я приготовил для вас небольшое угощенье! мне пора возвращаться в лес. До новых встреч!
В: А нам пора возвращаться в детский сад! Скажем Лесовичку спасибо, мы обязательно придем к нему в гости снова!
(Звучит мелодия «Звуки леса»)
В: вот мы с вами снова в нашей любимой группе…
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...