Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Взрыв цвета в молоке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы "Взрыв цвета в молоке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzryv_tsveta_v_moloke.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.

Материалы: контейнер, в нем глубокие одноразовые тарелки, цельное молоко, пищевые красители, ватные палочки, моющее средство, салфетки на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

В группу входит воспитатель, переодетый в профессора (белый халат и очки)

- Здравствуйте, ребята!

(здравствуйте!)

- А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а мы подарили частичку здоровья друг другу, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаем!» Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».

Добро пожаловать в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу все знать».

Здесь мы все с вами превращаемся в настоящих ученых!

-Коллеги, а какого человека вы считаете здоровым?

(того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)

- Правильно, и сегодня мы исследуем очень полезный продукт питания. А какой именно, мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку!

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.

(молоко)

А правильно ли вы угадали, мы узнаем, заглянув в наш научный контейнер!

(достает молоко) правильно угадали! Сегодня продукт нашего исследования – молоко.

Коллеги, а что вы знаете о молоке?

(молоко получают от коровы, это белая жидкость, оно очень полезно для людей, особенно для детей и для стариков.)

А почему оно полезно?

(в нем сдержатся полезные вещества)

-А я уточню. В нем содержаться белки, жиры, углеводы и витамины -  кальций укрепляет кости, устраняет усталость, витамин E не дает нашему организму стареть, витамин A – для роста и зрения.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ

Пейте молоко почаще,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтоб было

Превеселое всегда!

Для разминки нашего мозга перед сложным исследованием я приготовила еще загадки.

Чтоб стала жизнь прекрасна, вы на хлеб намажьте… масло!

- Не надеясь на прививки, мы употребляем …сливки!

- Ну что вкусней бывает в мире, чем желтые бесчисленные дыры? (сыр)

- Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады

Он сытнее, чем хот-дог, глазированный … сырок!

- Все мы любим, без обмана, деревенскую … сметану!

- Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, густая, сладкая, вареная сгущенка!

- Жидко, а не вода, бело, а не снег. Начинается на «К». Наш продукт из молока! (кефир)

- Ягоды в сметане - для Вани и для Мани! (Йогурт)

Все отгадали верно! Все эти продукты сделаны из … (молока)

 

Ох, кажется, засиделись мы! Давайте разомнемся, выодите на ковер!

Физминутка

Откуда берется молоко? (дает корова)и первая разминка про нее!

Корова.

 

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

 

А кто еще дает молоко? (коза)

Козочка

 

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный...

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Показывают «рожки».

 

Прыгают на двух ногах.

Делают «ушки» из ладошек.

Показывают язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Во время физминутки помощник-лаборант (младший воспитатель) расставляет на столах тарелки с молоком, пищевые красители, маленькие емкости с моющим средством и раскладывает ватные палочки и салфетки.

Ну все, размялись, проходите за столы.

А теперь уважаемые коллеги-лаборанты будем исследовать молоко на жирность, для этого проведем опыт на жирность.

Перед собой вы видите все необходимое.

В тарелку с молоком добавляем пищевые красители, затем берем ватную палочку, обмакиваем в моющее средство для посуды и ставим в середину тарелки.

     Получается «взрыв цвета» в тарелке. Как мы уже говорили, В молоке есть частицы жира (они называются молекулы), которые передвигаются в водном растворе вместе с молекулами моющего средства, пытаясь избежать контакта с молекулами воды. При перемешивании, мыло, и жир движутся вместе, отсюда происходят все эти перемены цвета.

Итог: Моющее средство, увлекая за собой частицы жиров, содержащиеся в молоке, вызывает в тарелке настоящую бурю или взрыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко!"

Конспект занятия с детьми 1 младшей группы, направленное на формирование у детей представления о пользе, которую приносит молоко для организма человека и воспитание бережного отношения к своему з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа

Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...