Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Взрыв цвета в молоке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы "Взрыв цвета в молоке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzryv_tsveta_v_moloke.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.
Материалы: контейнер, в нем глубокие одноразовые тарелки, цельное молоко, пищевые красители, ватные палочки, моющее средство, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель, переодетый в профессора (белый халат и очки)
- Здравствуйте, ребята!
(здравствуйте!)
- А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а мы подарили частичку здоровья друг другу, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаем!» Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».
Добро пожаловать в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу все знать».
Здесь мы все с вами превращаемся в настоящих ученых!
-Коллеги, а какого человека вы считаете здоровым?
(того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)
- Правильно, и сегодня мы исследуем очень полезный продукт питания. А какой именно, мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку!
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(молоко)
А правильно ли вы угадали, мы узнаем, заглянув в наш научный контейнер!
(достает молоко) правильно угадали! Сегодня продукт нашего исследования – молоко.
Коллеги, а что вы знаете о молоке?
(молоко получают от коровы, это белая жидкость, оно очень полезно для людей, особенно для детей и для стариков.)
А почему оно полезно?
(в нем сдержатся полезные вещества)
-А я уточню. В нем содержаться белки, жиры, углеводы и витамины - кальций укрепляет кости, устраняет усталость, витамин E не дает нашему организму стареть, витамин A – для роста и зрения.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ
Пейте молоко почаще,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтоб было
Превеселое всегда!
Для разминки нашего мозга перед сложным исследованием я приготовила еще загадки.
Чтоб стала жизнь прекрасна, вы на хлеб намажьте… масло!
- Не надеясь на прививки, мы употребляем …сливки!
- Ну что вкусней бывает в мире, чем желтые бесчисленные дыры? (сыр)
- Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады
Он сытнее, чем хот-дог, глазированный … сырок!
- Все мы любим, без обмана, деревенскую … сметану!
- Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, густая, сладкая, вареная сгущенка!
- Жидко, а не вода, бело, а не снег. Начинается на «К». Наш продукт из молока! (кефир)
- Ягоды в сметане - для Вани и для Мани! (Йогурт)
Все отгадали верно! Все эти продукты сделаны из … (молока)
Ох, кажется, засиделись мы! Давайте разомнемся, выодите на ковер!
Физминутка
Откуда берется молоко? (дает корова)и первая разминка про нее!
Корова.
| |
«Му-му-му! — мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» | Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. |
А кто еще дает молоко? (коза)
Козочка
| |
Я козочка Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке. Острые рожки, Тоненькие ножки. На самой макушке — Бархатные ушки. Язык полотняный, Хвостик конопляный... | Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают «рожки».
Прыгают на двух ногах. Делают «ушки» из ладошек. Показывают язык «лопатой». Рукой показывают «хвостик». |
Во время физминутки помощник-лаборант (младший воспитатель) расставляет на столах тарелки с молоком, пищевые красители, маленькие емкости с моющим средством и раскладывает ватные палочки и салфетки.
Ну все, размялись, проходите за столы.
А теперь уважаемые коллеги-лаборанты будем исследовать молоко на жирность, для этого проведем опыт на жирность.
Перед собой вы видите все необходимое.
В тарелку с молоком добавляем пищевые красители, затем берем ватную палочку, обмакиваем в моющее средство для посуды и ставим в середину тарелки.
Получается «взрыв цвета» в тарелке. Как мы уже говорили, В молоке есть частицы жира (они называются молекулы), которые передвигаются в водном растворе вместе с молекулами моющего средства, пытаясь избежать контакта с молекулами воды. При перемешивании, мыло, и жир движутся вместе, отсюда происходят все эти перемены цвета.
Итог: Моющее средство, увлекая за собой частицы жиров, содержащиеся в молоке, вызывает в тарелке настоящую бурю или взрыв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»
Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко!"
Конспект занятия с детьми 1 младшей группы, направленное на формирование у детей представления о пользе, которую приносит молоко для организма человека и воспитание бережного отношения к своему з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Молоко в гостях у горшочка» в рамках Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
практический материал...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа
Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...