Ознакомление с миром цветов детей дошкольного возраста, используя художественную литературу.
методическая разработка
Уважаемы коллеги,
в процессе работы воспитателем я выяснила, что есть много тем ,
которые не раскрыты для дошкольников, а особенно я поняла,
что многие темы вообще неадаптированны для маленьких детей.
Конечно, мне как педагогу, стало обидно
и я начала разрабатывать свои методики работы и начала я с мира живой природы.
Первой моей темой, стала тема "Цветы" и мне очень хочется Вас познакомить с моими наработками
Использованная электронная литература - картотека сказок о цветах : https://skazki.rustih.ru/skazki-pro-cvety/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suleymanovna_convert-video-online.com_.rar | 1.07 МБ |
konspekt1.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну цветов»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Использование современных образовательных технологий:
- Триз
- Психогимнастика
- Здоровьесберегающие технологии
- Проектная деятельность (игровая технология)
-Технология исследовательской деятельности
Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Развитие у детей грамматического строя речи: закрепление в речи предлогов
(на, с, по, за, у); закреплять умение образовывать и использовать в речи
сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление
в речи прилагательных; учить употреблять в речи формы
глаголов, обозначающих способы передвижения животных.
Обучение связной речи: закреплять умение строить предложения из 3-4 слов.
Продолжать совершенствование фразовой речи.
Развивающие задачи.
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
Воспитательные задачи.
Воспитывать внимание, активность, отзывчивость при восприятии сказок, произведений народного творчества.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.
Материал к занятию: иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с картинками (плохие и хорошие поступки), макет солнышка, разноцветные клубочки, атрибуты к сказкам, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня такой хороший день! У всех хорошее настроение! Посмотрите на солнышко. Какое оно?
На каждый ответ прикладываю к желтому кругу желтый лучик.
- Вот какое у нас получилось замечательное солнышко. Давайте улыбнемся солнышку, прищурим глазки, подмигнем солнышку. В такой солнечный денек так и хочется гулять. Я приглашаю вас отправиться в сказки. А поможет нам в этом вот этот волшебный клубок. Какой цвет у клубка? /розовый/. За клубочком мы пойдем и куда же попадем?
Выставлены атрибуты из сказки «Три медведя».
-Как вы думаете, кто здесь живет? Молодцы, узнали! Ах, какой здесь беспорядок! Давайте поможем мишкам, навести порядок. Посмотрите большой стол, а это маленький…столик. (кровать – кроватка; миска – мисочка; чашка – чашечка; ложка – ложечка; стул – стульчик).
-Молодцы, справились, а теперь давайте посуду помоем.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4 (удар кулачками)
Мы посуду перемыли: (ладонь скользит по ладони)
Чайник, чашку, ковшик, (загибаем пальчики)
Ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли : (ладонь скользит по ладони)
Только чашку мы разбили, (загибаем пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы мишкам помогали. (удар кулачками).
- Надо посуду поскорее склеить.
/Дети составляют разрезные картинки/.
- Молодцы, а теперь нам пора идти, пока медведи не пришли домой. Нас клубок вперед зовет, а клубочек то стал другого цвета. Какой это цвет?
Выставлен макет реки, через речку мост, а на нем 2 козы.
-Привел нас голубой клубок к голубой реке. А живут здесь две козы.
-Вы их узнали? Какие это козы? Давайте вспомним, что с ними произошло?
Составление 3-4 предложения по сказке «Упрямые козы».
Психогимнастика «Цветы на полянке»
– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке.
Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?
А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки?
Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите.
Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
-Молодцы! Клубочек нас снова зовет, и он изменил свой цвет! Какой это цвет? Оранжевый клубок привел нас на зеленую лужайку (на лужайке сидит кукла).
Воспитатель: Ты, почему такая грустная? Как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Маша, я потерялась и не знаю из какой я сказки!
Воспитатель: Давайте поможем Маше! Будем отгадывать загадки.
На ковролине сюжет сказки закрыт, открывается по ходу отгадывания загадок.
1.Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. /Мышка/.
2.Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Как мне часто снится блюдце с теплым молоком./Кошка/.
3.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. /Собака/.
4.Круглый бок, желтый бок, сиди на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что же это? /Репка/.
-Ребята, из какой сказки Маша? Маша очень рада, что вы нашли ее сказку и приглашает всех в кружок.
Речь с движением.
«На зеленой, на лужайке. / Идем по кругу/.
Заиграла балалайка. /Игра на балалайке/.
Заиграла дудочка, /Игра на дудочке/.
Дудочка-погудочка.
В сарафане красненьком /Дети пляшут/.
Пляшет наша Машенька.
-Весело поплясали. У Маши есть разные музыкальные инструменты, она хочет с вами поиграть.
За ширмой поочередно звучат инструменты: балалайка, дудка, барабан, колокольчик, погремушка (дети отгадывают, что звучит).
-До свидания Машенька, нам пора дальше идти. Посмотрите наш клубок, изменил цвет. Какой это цвет? За серым клубочком вдаль пойдем к теремку мы подойдем.
Стоит теремок, в окошки вставлены животные из сказки «Теремок».
- Стоит в поле теремок-теремок, а на нем висит замок. Давайте откроем замок и увидим, кто же там живет?
Дети подбирают нужный ключ к замочку из геометрических фигур.
-Дверь открывается, кто это? /мышка/. А что мышка делает? /бегает, пищит…/
-Следующей в теремке жила…лягушка. Что она делает? /прыгает, квакает…/
-А потом кто появился? /зайка/. Что он делает? /скачет, прыгает…/
-Потом пришел…волк. Что он делает? / ходит, воет, бродит…/
-А затем пришла...лиса. Что она делает? /крадется, ходит…/
-А потом появился …медведь. Что же он делает? / спит, рычит, бредет…./
--Медведь влез в теремок и сломал его. Давайте построим новый теремок.
Дети по образцу строят теремок.
-Умницы все зверюшки рады, а нам пора в путь. Клубочек снова поменял цвет! Какой это цвет? Молодцы вы у меня все цвета знаете! За белым клубочком мы пойдем и куда же попадем?
На ковре выложен сюжет сказки «Колобок»
-Что это за сказка? Правильно это колобок!
-Ребята, где сидит колобок? /на окошке/
-С чего спрыгнул колобок? / с окошка/
-Где катится колобок? / по дорожке/
-Где стоит зайка? / у пенька/
-Где стоит волк? / за деревом/
-А медведь где сидит? / на пеньке/
-А лиса где стоит? / за мостом/
-Молодцы все правильно рассказали!
-А клубочек стал вновь розовым и вернет он нас домой. Закружился, завертелся клубок и мы закружимся. Вот мы и дома, вернулись к нашему солнышку, оно нам улыбается. Давайте расскажем, в каких сказках мы побывали.
Дети перечисляют названия сказок.
-Молодцы вы столько много знаете, умеете, вы порадовали всех зверей и меня тоже! Вам подарок прислала Машенька - это аппетитное печенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.
Процесс общения дошкольника с художественной литературой -это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли художественной литературы в формировании личности человека с самых ранних...
Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой
Материал содержит опыт работы - проект, смотр-конкурс книжных уголков в группах среди педагогов, детей и родителей. Также имеются рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у д...
Необходимость ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
Проблема необходимости приобщения к художественной литературе обусловлена тем, что мы живем в век развития электроники, поэтому , совершенно необходимо воспитать в детях любовь к книге уж...
Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.
Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...
Консультация для педагогов "Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой"
полезная статья...
Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой в программах дошкольного образования
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дош...