Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Красные цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnye_tsvety11.docx435.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта

по ФЭМП

на тему: «Красные цветы»

для детей второй группы раннего возраста №1

(приуроченная к Недели творческих отчетов)

Составила и провела:

воспитатель группы №1

Гришина М.А.

г. Нижнекамск, 2019 г.

Дата

03.04.2019

Тема

Красные цветы

Программа

Веракса Н.Е, Т.С. Комарова, М.А. Васильево «От рождения до школы»  Основная образовательная программа дошкольного образования

И.А. Помораева, В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений»

Возраст

2-3 лет

Направление

Познавательное  развитие

Основная образовательная область

Познавательное  развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровое

Цель

Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные

Закрепить умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию).
Продолжать учить называть части суток.
Соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

 Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Планируемый результат

  • Умеет считать до 5 (количественный счет)
  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определяет части суток.

Методы

Наглядные, словесные, практические, игровые

Приемы

Игровая ситуация, загадывание загадок,  беседа, игры

Наглядные средства обучения

Письмо от  Маши и Медведя, геометрические фигуры, дидактические игры, часы с частями суток.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, грибы по 5 штук на ребенка, рабочая тетрадь, карточки с цифрами.

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

 Продолжать знакомить  Ранэля с пространственными отношениями: далеко —близко, налево-направо

Предшествующая

работа

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Структура ООД

1ч. Вводная:Мотивация к деятельности (сюрпризный момент)

2ч. Основная:Организация продуктивной деятельности

3ч. Заключительная:Подведение итогов. Рефлексия.

Ход ООД

Дети подходят к воспитателю,воспитатель сообщает .что сейчас мы отправимся в сказочный мир комнатных растений.Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькие алые цветочки и надевает на каждого ребенка кулончик с цветком.
Воспитатель: Дети,давайте посмотрим на цветы,которые стоят на столе.Посмотрите какая красота!Все цветочки расцвели ,они рады солнышку.Цветы растут в земле.уних есть корешки и когда мы поливаем цветы ,корешки пьют водичку и растут.
Дети: Мы поливаем цветы.
Воспитатель: Посмотрите  какие зеленые нежные листочки.Листочки у фикуса большие,их можно протирать от пыли и поливать.
Читает стихотворение :

Мы не будем рвать цветы,

Пусть растут для красоты
Воспитатель раздает детям салфетки и они протирают листочки от пыли.Также предлагает леечки и дети поливают цветы.

1557996811121

Дети:Это цветок.Это листок.Мы поливаем цветы.Это лейка.

Воспитатель:Какие у фикуса листья?
Дети:Большие.
Воспитатель:Правильно.А  у бальзамина?
Дети Маленькие.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунок с изображением цветка.Дети показывают и называют стебель,листья,цветок. IMG_20190523_211127_671

Дети:Это зеленые листья,это красный цветок.

Воспитатель:Правильно.Дети мы с вами поливали цветок(бальзамин),протирали листики и он рос,рос и вырос большим.А сейчас закройте глаза,произойдет чудо!!!

Воспитатель вносит большой муляж красного цветка.Дети любуются красивым цветком.Проводится пальчиковая гимнастика * Алые цветы*.

Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит,
Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают,тихо засыпают .

Дети повторяют отдельные слова и фразы за воспитателем.Показывают различные движения соответствующие тексту.Далее воспитатель предлагает детям нарисовать необычной красоты большой цветок.
Воспитатель раздает детям листочки с нарисованными стеблем и листьями.
 IMG_20190523_211030_763
Воспитатель:Посмотрите как правильно это сделать.

Я принесла штампики .этими штампиками мы нарисуем  красивые красные цветы.
Воспитатель:Это какого цвета гуашь?
Дети Красного.Воспитатель показывает приемы рисования.

IMG_20190523_211053_450
Дети приступают к рисованию  под музыку С.Рахманинова.

Воспитатель:Какие мы молодцы.У всех очень красиво и правильно получилось.
Давайте  полюбуемся нашими яркими большими красивыми цветами.
 IMG_20190523_211147_094

Воспитатель:Очень красивые цветы  получились .Мы покажем их маме и папе,и расскажем как мы старались.

Воспитатель:Давайте  поиграем с вами в игру * Собери букет*.

Подвижная игра  «Собери букет».

Воспитатель:Вы все молодцы.Мне  очень понравилось как вы поливали цветы,протирали им листочки,нарисовали краивые рисунки.Мы также будем ухаживать за нашими комнатными цветами и они будут радовать нас своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Цветы»

Материал предназначен для ознакомления детей с растениями цветника....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием песочной терапии «Как растут цветы?»

Цель. Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития растений с использованием средств ИКТ....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Первые весенние цветы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во  2 младшей группе «Первые весенние цветы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Взрыв цвета в молоке"

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы "Взрыв цвета в молоке"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа

Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...