"Всё начинается с семечка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Анисимова Татьяна Евгеньевна

Беседа с детьми в подготовительной к школе группе "Всё начинается с семечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_nach._s_semechki.docx265.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

город Алейск Алтайского края

«Детский сад №15 «Радуга»

Беседа

«Все начинается с семечка»

Подготовила

Воспитатель: Анисимова Т.Е.

                                                      2024г.

Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга.

Программное содержание:

Образовательные задачи: развивать у детей умение сравнивать разные семена, устанавливать их сходство и различия. Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные: воспитывать культуру трудовой деятельности.

Словарная работа: бархатцы, семена, название овощей и зерновых культур, прорастить, рассада, агроном.

ИОО: социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: контейнеры с землей, лейки с водой, картинки с изображением бархатцев и петунии, семена растений на 2х пластиковых тарелочках, разрезная картинка с частями растения.

Ход деятельности.

В: Сегодня мы с вами превратимся в ученых – агрономов. Кто-нибудь из вас знает кто такой агроном? Агроном- специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения? (ответы детей) Что нужно растениям для быстрого роста? (ответы детей) Как вы думаете, растения- живые или нет (ответы детей) Правильно, растения- живые. Они растут, дышат, питаются. Какие вы знаете растения, растущие на клумбах? (ответы детей).

Отгадайте загадки:

На стебле зеленом

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал. (тюльпан)

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком. (ромашка)

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - просто "ах". (бархатцы)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там ...патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни...

Вот только музыки не слышно. (петуния)

В.: Ребята, давайте рассмотрим и вспомним названия частей каждого растения

Дети показывают на картинке (корень, стебель, листья, бутон, цветок.)

Как вы думаете семена растений одинаковы, можно ли узнать по семенам само растение? Давайте попробуем отгадать семена каких растений я вам сейчас покажу.



hello_html_m25fb6e08.jpg

- Ребята, а что нужно растениям, чтобы они выросли из семян? Что нужно нам для посева семян.(ответы детей).

В: Семена надо разложить на поверхности подготовленной почвы на небольшом расстоянии друг от друга, а затем засыпать их землёй и полить.

Воспитатель предлагает детям подумать, куда можно поставить контейнеры с посадками. Дети называют разные места в группе (шкаф, батарея, подоконник, стол). Их предложения обсуждаются, выявляется, насколько это место соответствует оптимальным условиям для роста семян. В результате приходят к единому выводу, что лучшее место – подоконник, рядом с батареей, где есть свет, тепло и постоянно свежий воздух.

Физминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Воспитатель показывает рисунок, на котором нарисован поникший цветок.

-Дети, как вы думаете, что могло случиться с этим прекрасным цветком?

(ответы детей: не было дождей, забыли полить, сильно пекло солнце.)

- Что необходимо для цветка, чтобы он нормально рос и развивался? (ответы детей: почва, вода, воздух, свет, тепло).

- А почему цветы красивые и приятно пахнут? (воспитатель подводит детей к ответу: привлекать насекомых, которые пьют у них нектар, и опыляют растения)

В: Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена.

В: Я очень рада что вы научились делать такое важное дело. Теперь вы можете дома помочь маме посадить растения.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Все начинается с семечки"

проект по экологическому воспитанию...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»

ООД по познавательному развитию было запланировано и реализовано в старшей группе в рамках проекта "Юные огородники" с целью уточнения представления о том, что растения вырастают из семян....

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

Проект "Всё начинается с семечки"

Проект "Всё начинается с семечки"Актуальность     В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телеф...

Проект "Всё начинается с семечки"

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают: компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. Всё меньше интересуют детей природные явления, процесс...