Свойства бумаги
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Современное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы будет интересно детям, родителям и педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 627.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Свойства бумаги
Образовательные задачи:
- обогащать и конкретизировать представления детей о бумаге, её видах, их выборе для выполнения различных поделок;
- формировать умение анализировать объекты рукотворного мира, группировать их по разным признакам, экспериментальным путём выделять их свойства;
- учить понимать суть практической задачи, решать её при помощи экспериментирования;
- учить формулировать ответы на вопросы, излагать своё мнение;
- поддерживать познавательный интерес.
ХОД РАБОТЫ
Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог предлагает детям рассмотреть образцы поделок (или изображения различных работ на карточках, в тетради): журавлик, выполненный в технике оригами; объёмная открытка, украшенная изображением фиалки в горшке; коробочка для подарка и др.
– Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, что объединяет эти изображения? (бумага)
– Приближается Новый год. Я попыталась сделать такие поделки для своих друзей, но у меня ничего не получилось.
Поисковый этап
– Как вы думаете, почему у меня не получаются поделки?
– Как мы можем мне помочь? (Я не могут правильно подобрать бумагу для выполнения каждой из поделок.)
– Как мы узнаем, какая бумага, для какой поделки нужна? (нужно провести опыты, помять, потрогать)
– Что нужно узнать, какие опыты можно провести для того, чтобы выбрать нужную разновидность бумаги? Здесь долго не думаем
– Я предлагаю составить план действий:
– выяснить, какая бывает бумага;
– при помощи опытов познакомиться со свойствами бумаги;
– выбрать подходящие разновидности бумаги для поделок.
Практический этап
Познавательный рассказ «Изобретение бумаги»
– Давайте вспомним, где и когда была изобретена бумага? (в Китае Цай Лунем)
– Кто вдохновил его на изготовление бумаги? (бумажная оса)
– Как вы думаете, изобретение бумаги считали очень важным?
– Что будет, если бумаги не станет?
– Осмотритесь, какие предметы сделаны из бумаги?
Самостоятельное экспериментирование «Свойства бумаги»
– На самом деле бумаги великое множество. Я вам принесла несколько видов бумаги. Среди них есть вам знакомая.
– Посмотрите на эту бумагу и скажите, для чего она используется? (Бумага для письма (писчая бумага) используется для записей, для печати на принтерах).
Упаковочная бумага нужна для оформления подарков.
Цветная бумага используется для аппликаций
Из картона делают прочные упаковки
Бархатная бумага используется для поделок.
– Вот сколько бумаги, а как мне узнать, какая бумага подойдёт для какой из поделок? Как можно изучать свойства бумаги? Как узнать, хорошо ли складывается бумага, как она сохраняет форму, прочная ли она? (нужно её протестировать)
– Да. Мы её протестируем и результаты запишем в таблицу. Посмотрите на таблицу. (кратенько пробежаться)
– Пройдите к столу и выберите цифру. Разошлись каждый к своему столу.
– У вас образцы бумаги. Протестируйте их, а потом каждая группа расскажет о своей бумаге всё, что вам удастся о ней понять.
– Результаты запишем в чек-лист.
Юные исследователи объединяются в группы, выбирают образцы бумаги, экспериментируют с ними: мнут, складывают, пытаются разорвать, смачивают в воде. При поддержке педагога они составляют описание определённого вида бумаги.
Например: «Писчая бумага хорошо складывается, сохраняет задаваемую ей форму, прочная.
Цветная (она же газетная) бумага очень тонкая, непрочная, легко складывается, мнётся и рвётся.
Упаковочная бумага яркая, красочная, очень прочная, её трудно сложить несколько раз.
Картон очень плотный, прочный; его трудно сложить, смять; он хорошо сохраняет форму».
Результаты изучения свойств бумаги фиксируются при помощи карточек со схематичными рисунками: для каждого вида бумаги подбирается соответствующая группа карточек, наличие или отсутствие свойства у образца отмечается знаками «+» или «-».
Творческая лаборатория «Бумажных дел мастера»
– Два пункта плана мы выполнили: выяснили, какая бывает бумага и
познакомились с её свойствами.
Остаётся выбрать подходящие разновидности бумаги для поделок.
– Как решить эту задачу? Как правильно выбрать бумагу?
(Нужно решить, какие свойства должны быть у бумаги для выполнения той или иной поделки. С опорой на карточки-подсказки выбрать образцы с нужными свойствами, определить, какие ещё свойства бумаги нужно учитывать).
Дети вновь рассматривают поделки, рассуждают о том, какая бумага понадобится для их выполнения. Например: «Для изготовления открытки понадобится плотная прочная белая бумага, которую можно согнуть пополам;
бумага, по цвету и на ощупь похожая на листья фиалки – это бархатная бумага.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог напоминает детям план действий, помогает сделать вывод о том, что на все вопросы удалось найти ответы. Ребята составляют краткий рассказ для Ани и Димы о том, как они изучали свойства бумаги, выбирали её разновидности для поделок, дают советы друзьям.
Юные исследователи, применяя полученные знания о свойствах бумаги и опыт выполнения творческих работ, могут подобрать материал для изготовления поделок в техниках папье-маше, оригами, бумагопластика, квиллинг, коллаж, для конструирования разных предметов. Самостоятельно или с опорой на графическую инструкцию ребята выполняют понравившуюся им поделку.
Писчая бумага | |
режется | |
мнётся | |
прочная | |
непрочная | |
намокает | |
складывается | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает. Развивать у детей тактильную чувствительность Обогащать и активировать с...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»
Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....