проект по исследованию снега в группе младшего возраста.
проект по окружающему миру
Проект возможность в занимательной игровой форме развивать у дошкольников интеллектуальную и эмоциональную сферу, интерес к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_eksperimentirovaniyu.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта « Тайны снега»
Воспитатель: Юрова Л.И. дата: ноябрь 2023г по январь 2024г
Аннотация.
Проект « Тайна снега» является одним из нетрадиционных вариантов развивающего образовательного процесса , в котором интегрируется исследовательская деятельность и окружающий мир неживой природы. Такой инновационный подход дает возможность в занимательной игровой форме развивать у дошкольников интеллектуальную и эмоциональную сферу, интерес к процессу обучения.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
Актуальность: Все дети любят играть с водой и снегом , а ответить на простейшие вопросы о объектах неживой природы – затрудняются. Пришло время познакомиться с свойствами воды и снега
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.
Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами неживой природы:
- Есть ли у снега и воды цвет и запах?
- Можно ли окрасить снег, воду в разные цвета?
- Тонет или не тонет? - Поплывёт ли кораблик?
Проведя эти опыты и эксперименты, ребята узнают новую для себя информацию о снеге и воде Вода и снег вызывает особый интерес у детей и очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Они обладают психотерапевтическими свойствами: снимают напряжение, способствуют релаксации
Цель: Познакомить детей с свойствами воды и снега.
Задачи.
1Дать детям элементарные представления о свойствах воды и снега.
2 формировать элементарные исследовательские умения
3Способствовать развитию наблюдательности и умению делать простые выводы из увиденного и услышанного
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Состав участников: групповой .
Продолжительность проекта: краткосрочный
Социальные партнёры: родители воспитанников, воспитатели группы .
Возраст детей: дети 2-3 лет,
Формы реализации проекта:
-ОД
-игры ( дидактические, экологические, сюжетно- ролевые, подвижные, );
-беседы о воде. снеге
-изобразительная деятельность;
- эксперименты.
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
- прогулки на участке.
- драматизации сказки Сутеева « Кораблик»;
-использование мультимедийных презентаций
- чтение худ. литературы,
-работа с родителями.
Предполагаемый результат: Дети приобретут новые знания о воде и снеге, их свойствах;
- могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не тонут вводе), о свойствах снега ( холодный, липкий, тает)
-научатся вести наблюдения за неживыми объектами природы,
-сформируется стремление принимать активное участие в исследовательской деятельности группы.
Этапы работы над проектом .
1 этап (целеполагание, постановка проблемы)
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями (консультации, рекомендации, памятки, информационные листы)
- Беседа « Что мы знаем о воде, снеге?»
- Цикл наблюдений за водой во время умывания « Вода жидкая –может течь» купания.
- Цикл целевых прогулок во время дождя и снегопада.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
-подбор художественной литературы, музыкальных игр, физминуток, связанных с тематикой проекта;
-оформление фотоальбома по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап (выполнение проекта)
Мероприятия с детьми:
-Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?» Л Воронковой « Снег идет»
М Познанской « « Снег идет»»
- Беседа «Такая разная, такая важная вода»
- Игры –эксперименты: « Снег – это вода» « Липкий снег», « Лед плавает» « Какое ведро тяжелее?» «Цветная вода». «Тонет- не тонет». «Поплывет ли кораблик?».
- Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды» Пальчиковая игра: «Капелька».
- Отгадывание загадок о воде, снеге.
- Физкультминутка «Тихо плещется вода» «Дождик»
- Прослушивание записи «Музыка весны», « Музыка зимы»
- Беседа « Что можно слепить из снега?» «Для чего нужна вода?»
- Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы Кати»
-Игры-забавы с водой, снегом «Рыбалка»,
-Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений(мытье игрушек, стирка кукольного белья)
- ОД « Эксперименты со снегом» " « Чудеса со снегом» ( см. Приложение)
-Наблюдение на прогулке за лужами. дождём, снегопадом
-Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».
-Рассматривание картины « Зимние забавы» .
-Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая),
- Опыты с снегом : « Узнай какой снег ?» ( снег пушистый, мягкий, жесткий)
- Дидактические игры «Куда можно налить воду? », «Кукла Ляля умывается»
-Рисование: «Дождик кап- кап- кап…», « Снежинки летят» .» Снег на улице»
-Пение песенки «Дождик», «
-Танец - игра « Солнышко и дождик», « Снежинки».
- Игровое упражнение: «Побродим по лужам»..
Мероприятия с педагогами:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
Создание и использование мультимедийных презентаций;
Изготовление пособий для ОД, ( атрибутов , )
Мероприятия с родителями:
Печатные консультации по темам: « Как организовать наблюдение в неживой природе », рекомендации « Помоги ребенку познать мир», Памятка « Игры с водой и снегом» ( СмПриложение)
Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
4 этап подведение итогов:
Оформление фотоальбома" Тайны снега"
Выставка детских рисунков « Снегопад » лепка « Снеговик»
Презентация проекта на педсовете.
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о неживой природы .
• Заинтересованность детей совместно с родителями в наблюдении за неживой природой.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект по ПДД для группы младшего возраста "Саквояж безопасности"
Цель – создать условия по формированию у дошкольников навыков безопасного дорожного поведения.Задачи:- формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице;- ознакомл...
Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"
Проект разработан с целью познакомить детей с природным явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...
проект "Что такое снег?" в младшей группе
Исследование свойств снега, формирование у детей элементарных экологических знаний о снеге...
Проект «Мое лето» в группе младшего возраста.
Как объяснить ребёнку, что такое "лето"......
Прогулка с математическим содержанием в группе младшего возраста. Весна: Наблюдаем за снегом.
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в группе младшего возраста....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности с элементами исследования в группе раннего возраста «Дождик»
Вид занятия: рисование.Программное содержание:Образовательная:– объяснить причины возникновения дождя;– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,– учить прикладывать па...
Презентация Проектдля детей второй группы младшего возраста«Цветная неделя»
laquo;Цветная неделя»Цветные дни – это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня вы обращаете внимание ребенка на п...