проект "Что такое снег?" в младшей группе
проект (младшая группа)

Н.А.Писаренко

Исследование свойств снега, формирование у детей элементарных экологических знаний о снеге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Что такое снег? »

Цель проекта: - исследование свойств снега; формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге.

Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: декабрь, январь 2015 -2016г.

Форма проведения: групповая, дети и их родители.

Направление деятельности проекта:

-разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

-создание условий для творческой деятельности детей, родителей, педагога в рамках проекта;

-осуществления тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

 Содержание проекта:

Проведение опытов и исследований, наблюдений,  изготовление снежных построек совместно с родителями.

Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными;

- узнать когда и откуда падает снег

- сравнить снег и лед;

-узнать, что иногда снег лепится, а иногда нет;

-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;

- определить чистоту снега и талой воды;

- рассмотреть форму снежинок;

- познакомиться со снежными играми;

- узнать, кто живет на Севере;

- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Форма итогового мероприятия: оформление творческого уголка.

1этап: мотивационно-диагностический.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация .

Совместная деятельность с детьми:

Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта.

Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.

Постановка вопроса «Почему вокруг бело? »

Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.

Обогащение развивающей среды:

Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования).

Работа с родителями:

Согласие к сотрудничеству.

2 этап: организационный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Совместная деятельность с детьми:

Педагог: планирует деятельность с детьми.

-познавательно- речевую;

-художественно-творческую;

-игровую;

-совместную деятельность родителей с детьми.

Планирует формы работы с детьми:

индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Обогащение развивающей среды:

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски).

Работа с родителями:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап Содержательно-практический:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, здоровье.

Совместная деятельность с детьми:

• Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело? »

Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».

Содержание:

1. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме: А. Фет «Снег да снежные узоры…», С. Маршак « Как поработала зима!..», И. Суриков «Белый снег, пушистый», К. Бальмонт «Снежинка» и др.

2. Беседы по содержанию стихотворений.

3. Рассматривание иллюстрации по теме.

4. Физ. минутки «Как под горкой снег», «Мы с тобой снежки лепили…» и др.

5. Разучивание стихотворений и зиме.

• Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик».

• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

• Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.

Содержание:

1. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».

2. Беседа по картине.

3. Подвижные игры на прогулке.

• Образовательная ситуация № 3. «Кто на Севере живет».

Цель: познакомить детей с обитателями Севера.

Содержание:

1. Рассматривание иллюстрации.

2. Беседа по картине.

3. Физ. минутка «Пингвины».

4. Дидактические игры: «Найди на картине», «Кто лишний», «Сложи из частей»

• Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя? ».

Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

1. Беседа.

• Целенаправленные наблюдения на прогулке.

1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепиться).

2. Наблюдение зимних явлений в природе.

3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .

4. Изучение формы снежинок.

5. Хруст снега.

6. Чистота снега

7. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение в раздевалке).

• Элементарные опыты «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда».

• Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело».

• Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик».

• Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

Обогащение развивающей среды:

Информационный стенд с наглядной информацией для детей младшего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.

Работа с родителями:

Совместное с детьми изготовление снежных построек на участке группы, на прогулках в выходные дни.

Изготовление совместно с детьми поделок для творческого уголка.

4 этап: итоговый.

Совместная деятельность с детьми:

Оформление творческого уголка по результатам работы (участвуют педагоги, родители, дети).

Обогащение развивающей среды:

Оформление творческого уголка.

Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».

Работа с родителями:

Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание творческого уголка.

Самоанализ «Чем был полезен проект».

Проведение проекта на тему:

               «Что такое снег?»

                                               Во 2 мл. группе «Неваляшки»

                                                                Воспитатели:

                                                                Писаренко Н.А.

                                                                Зеленева Н. А.

                                                      Декабрь 2015г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект “ Что такое снег? ” Краткосрочный, исследовательский. 2-я младшая группа, зима 2015-16г.

Слайд 2

Мы лепили кита. Задачи: Узнать, в какую погоду лепится снег; Проведение подвижных игр на свежем воздухе. познакомить детей с русскими народными традициями – зимними забавами; Провести игры: “ снежки ” , “ Мороз-красный нос ” и др. Участие принимали все дети группы.

Слайд 3

Постройка снежной горки. Задачи: Определить свойство снега (липкий); Разукрашивание постройки; Проведение подвижной игры “ снежный бой ” .

Слайд 4

Проведение опытов. Задачи: способствовать развитию интереса к экспериментальной деятельности, учить детей делать выводы, развивать речь, мышление.

Слайд 5

Изготовление цветного льда. Задачи: изучить свойство воды: воду можно окрасить, на морозе вода замерзает .

Слайд 6

Что за разноцветный лед ? Задачи: Цветным льдом можно разукрасить постройки, выложить различные узоры.

Слайд 7

Наши творческие работы. Задача: организовать выставку творческих работ по результатам проекта.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями Оформление уголка совместных творческих поделок – родитель-ребёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»

Программное содержание:1.     Учить фиксировать внимание детей на форме  предметов, своих тактильных ощущениях.2.     Учить простым приемам установле...

Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»

Программное содержание:1.     Учить фиксировать внимание детей на форме  предметов, своих тактильных ощущениях.2.     Учить простым приемам установле...

Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»

Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием.   Упражнять в классификации их по признаку «холодный»,   «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...

"Что такое доброта" младшая группа

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое)? Первая младшая группа «Веселые ребята»

Ребёнок с гиперактивностью может вывести из равновесия самого терпеливого учителя и сдержанных родителей. Он бурно реагирует на различные события, непредсказуемо ведёт себя. Такие дети хотел...

Презентация "Что такое хорошо, а что такое плохо" младшая группа

Цель: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться с товарищем,...