Проект «Мое лето» в группе младшего возраста.
проект (младшая группа)

Волкова Е.Н.

     Как объяснить ребёнку, что такое  "лето"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_iyun_s_tablitsey.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мое лето» во второй младшей группе

Актуальность:

 Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

 Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.  Формирование у детей знаний о здоровье.  Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и взрослыми.  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта

Содержание работы

Участники проекта

Подготовительный этап

1. Составление плана деятельности.

2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3.Подобрать методическую литературу по данной теме.

4 .Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

5.оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Лето. Безопасность для детей.».

6 Подбор игр- стихов для детей

7.Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

8. побор музыкального репертуара, мультфильмов о лете.

Воспитатели:

Артёмова М.М.,

Волкова Е.Н.

Основной этап

- ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры:

 «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Одень куклу», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

«Через ручеёк», «Как живёшь …»

Творческое рассказывание детей по темам:

 «В деревне летом», «Летом у реки».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Рассматривание альбомов:

 «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза), о растениях и цветах.

Наблюдение на прогулке за:

 небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком.

Цель: закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Ягоды в траве», «Бабочки», рисовапние на асфальте.

Аппликация: «Одуванчик – солнышко»

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитатели:

Волкова Е.Н.,

Артёмова М.М.

Заключительный этап

Развлекательного мероприятия  в младшей группе «Вместе весело играть!» посвящённого дню защиты детей.

Воспитатели группы, музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект по ПДД для группы младшего возраста "Саквояж безопасности"

Цель – создать условия по формированию у дошкольников навыков безопасного дорожного поведения.Задачи:- формирование знаний у детей  о правилах безопасного поведения во дворе и на улице;- ознакомл...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

Проект "Безопасное лето" во 2 младшей группе

Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на улице и в быту. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основ...

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...

Проект: «Моё лето» для детей младшей группы.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:• Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей умения слушать и понимать художест...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето»  в первой младшей группе №1.Подготовила:...

Презентация Проект для детей второй группы младшего возраста «Цветная неделя»

laquo;Цветная неделя»Цветные дни – это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня вы обращаете внимание ребенка на п...