Главные вкладки
Юрова Людмила Ивановна
сайт дошколят
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развивающие игры
Увлечения: вязание
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: р.ц. Курманаевка
Место работы: МАДОУ "Курманаевский детский сад №1 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurova-lyudmila-ivanovnaДемокрит считал, что воспитание ведёт к обладанию тремя дарами: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать».
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
О себе
Меня воспитывали, и учили педагоги Союза Советских Социалистических Республик, я им бесконечно благодарна.
Моё портфолио
Эссе « Моя педагогическая философия»
Я воспитатель. Когда я думаю, каким человеком будет мой воспитанник, я вспоминаю древнюю китайскую притчу: « У мудрого Конфуция было три ученика: Гун, Лу, Чжан. Однажды странствующий монах спросил старца:
- Что скажите вы о своем ученике Гуна!
Старец ответил:
- Даже ученые восхищаются разумом Гуна?
- А какие достоинства у Луна?
- Храбрость его превосходит мужество знаменитых воинов!
- А каков третий ваш ученик?
- Трудолюбие Чжана достойно восхищения!
Услыхав слова старца, монах удивился:
- Если Гун так умен, если Лу так храбр, если Чжан так трудолюбив, чему же им еще учиться у вас?
- Выслушай мой ответ, - сказал Конфуций.
- Гун умен, но ленив. Лу храбр, но не благоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастье ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведет к гибели. Чжан не знает, что радость не живет вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают и пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками».
Ребенка 9 месяцев вынашивает мама. Он рождается, и уже знает, как пахнет его мама, вырастая уверен, что его мама самая надежная, что пожалеет, защитит, вылечит. Мама всегда рядом, и не следует переживать, если что-то не так, достаточно только подать голос, и она решит все твои проблемы.
Первая гроза проносится тогда, когда нужно идти в детский сад. Ребенок остается на длительное время с чужой тетей. Она про него не знает ничего. Он про нее и знать ничего не желает, все, что ему нужно – его мамочка. Вот та ситуация, когда воспитатель остается один на один с чужим, пока, ребенком. Но проблема даже не в этом, а в том, что воспитатель остается не один на один, а один на 20, и сейчас главное не какая она красивая, или нарядная, а уютно ли ребенку рядом с ней, когда он далеко от мамы.
Поговаривают, что воспитателем работать очень легко, всякий, кто любит детей может работать в детском саду. Нет, можно любить детей, а воспитателем не быть. Но и воспитателя без любви к детям не получится. Любовь – это оболочка, в которой должны заключатся еще несколько сфер:
гностическая (познавательная);
аксиологическая (ценностная);
креативная (творческая, созидательная, продуктивная);
коммуникативная.
В идеале, конечно, всего должно быть поровну, и тогда педагогу цены нет, но, увы, мир не идеален.
Так какого человека я должна воспитать? Умного как Гунн, храброго как Лу, трудолюбивого как Чжан? Да и что такое воспитание? Мое предназначение-воспитатель? А это значит, я должна от маленькой приставки «вос-», вос-питывать, вос-хищаться, а от корня «питание» - питать внутренний мир ребенка. Значит, на мне лежит ответственность, какой «пищей» буду питать внутренний мир ребенка. И для того чтобы внутренний мир гармонично развивался, необходимо проявлять большое количество любви, терпения. Нам воспитателям нельзя ошибаться, допускать ошибки. Ведь цена ошибки – жизнь маленького человека. Любя ребенка я должна увидеть в нем личность, обязана научить понимать этот мир, в котором живет, помочь осознать себя, открыть что-то новое в себе, научить мыслить, оценивать, рассуждать. Никогда воспитатель не может работать по одному клише. Слишком разные дети, в этом и состоит труд воспитателя, найти к каждому отмычку.
В последнее время создается впечатление, что родители больше озабочены материальным благосостоянием, чем воспитанием своих детей. Родители стараются дать ребенку то, что сделает его обеспеченным, защищенным, даст ему преимущества перед другими. И мало при этом заботятся о внутреннем мире ребенка, о его душе, о качествах человека. Да и мы воспитатели все больше заботимся об обучении детей – так называемой подготовке к школе. А ребенок одинок, ему нужны любящие, понимающие, благородные наставники, способные быть ему другом, повести к истинной цели - стать Человеком. Человеком способным сопереживать, сострадать, сочувствовать. Человеком не способным совершить безнравственный поступок.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей, и размышляю, какими они будут? Хочется, чтобы мой воспитанник, обладал комплексом лучших и наиболее важных качеств человеческого характера, а вернее сказать, синтез, потому что эти качества должны быть в нем гармонично сочетаться. Главным критерием внутренней гармонии должны быть творение добра и непрерывное духовное самосовершенствование. Очень точно сказал А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Вот такими бы хотела видеть своих выпускников, чтобы спустя много лет они вспомнили обо мне с душевным теплом. Ведь в свою работу вкладываю частичку себя!
Мое предназначение, как воспитателя, заключается в том, чтобы ребенок познал истины, которые помогут ему подняться по жизненным ступенькам, не растеряв душевной чистоты и тепла.