Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.
Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Задачи: учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета, расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек чтение книг, беседы с детьми.
Материалы, оборудование: Две куклы Даша и Катя, одна сделана из бумаги, другая- из ткани, образцы бумаги и ткани, емкости с водой, утюг, бумажные платья.
Ход НОД:
Восп. - Ребята, посмотрите на кукол Дашу и Катю, скажите из какого материала они сделаны.
Дети: Одна кукла- из бумаги другая- из ткани.
Вост.- Куклы надели новенькие платья и стали спорить, какой наряд лучше? Предлагаю вам помочь им разрешить их спор. Мы расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. (Раздаю детям образцы бумаги и ткани.)
Вост.-Возьмите в правую руку ткань, а левую- бумагу, потрите их пальчиками и скажите, какая на ощупь бумага и ткань.
Дети: Ткань мягкая на ощупь, а бумага- твердая.
Восп.-Сейчас через увеличительное стекло рассмотрим, из чего состоит ткань и бумага.
Дети: Ткань- из ниток, бумага – гладкая, твердая, не состоит из ниток.
Восп.-Давайте помнем бумагу и ткань.
Дети- Бумага мнётся легче, чем ткань.
Восп.-Попробуем их расправить.
Дети- Бумага осталась мятой, а ткань разглаживается.
Проведение физминутки:
Мы веселые милашки (кивание головой)
Чудо- куклы, неваляшки (руки на пояс и раскачиваются в стороны)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Вост.- Что может случиться с платьями наших кукол, если их испачкать и намочить? Да, бумажное- размокнет, а платье из ткани намокнет.
Дети- Платье из бумаги придётся выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. (Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.)
Восп.-Подумайте, какое платье прочнее бумажное или из ткани? (дети делают вывод, что бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно после эксперимента). Человек придумал ножницы, с помощью которых ткань можно аккуратно разрезать. Что можно посоветовать куклам, если у них порвутся их платья? Ткань можно сшить, а бумагу склеить.
Восп.-назовите предметы, сделанные из бумаги и из ткани.(ответы детей)
Анализ занятия:
Восп.-Что нового вы узнали о свойствах бумаги и ткани?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-324929-1635772922.jpg)
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-897667-1508772148.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета- развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-686875-1697404671.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»
Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...