Технологическая карта СОД в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В ходе совместной образовательной деятельности дети закрепляют знания о свойствах бумаги и ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_ml_gr.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта СОД по познавательному развитию
в младшей группе
«Что лучше: бумага или ткань?»
Воспитатель - Малышева Лариса Евгеньевна
Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция видов деятельности: познание, речевое развитие
Вид занятия – совместная образовательная деятельность
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: закрепить свойства бумаги и ткани.
Задачи: закрепить знания детей о свойствах бумаги и ткани; формировать умение устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, продолжать учить делать умозаключения.
Оборудование: кукла из бумаги, кукла из ткани; образцы бумаги и ткани, емкости с водой, утюг, силуэты бумажных платьев, цветные карандаши, лупы.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель показывает детям кукол – Машу и Катю. Вопрос – из какого материала они сделаны? Воспитатель сообщает детям, что куклы надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и ткани, а также о предметах, которые человек делает из этих материалов. | Дети стоят в кругу. Маша из бумаги, Катя из ткани. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и ткани, а также о предметах, которые человек делает из этих материалов. | Дети сидят за столами | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель предлагает взять в правую руку ткань, в левую руку бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какие эти материалы на ощупь. Воспитатель предлагает детям взять лупу и посмотреть, из чего состоят ткань и бумага. Дети с воспитателем выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань. Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Вывод: бумага мнется легче, чем ткань. Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Кати, если их помять. Если испачкать и постирать? Вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель просит детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани. Вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если сильно дергать. Человек придумал ножницы, с помощью которых можно аккуратно резать. Вывод: бумагу можно и рвать, и резать ножницами, а ткань лучше резать ножницами. Воспитатель предлагает подумать детям: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать? Воспитатель показывает, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет. Игровое упражнение «Назови и покажи» Воспитатель предлагает показать и назвать предметы, сделанные из бумаги и из ткани. | Дети берут образцы бумаги и ткани Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Ткань состоит из ниток, бумага гладкая. Бумага шуршит, ткань не издает звуков Дети пробуют расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Платье Маши можно погладить, а платье Кати останется мятым. Дети опускают в воду бумагу и ткань Бумажное платье размокнет, а из ткани намокнет. Ткань можно сшить, а бумагу – склеить Книги, тетради, альбомы, коробочки Одежда, полотенца, скатерти | |
4. | Самостоятельное выполнение работы | Воспитатель предлагает раскрасить бумажные платья цветными карандашами, чтобы они стали нарядными. | Дети раскрашивают платья | |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодцы, все задание выполнили правильно. Что нового сегодня узнали о бумаге и ткани? Вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...
технологическая карта НОД в младшей группе МДОУ "В гости к сказке"
Занятие по развитию речи...
Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...
Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"
Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста любви к книге....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Секреты обыкновенной бумаги"
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы "Секреты обыкновенной бумаги". Данный ко...
Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры "Самое лучшее кафе"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Раздел «Игровая деятельность». Тема: «Самое л...