Занятие во второй младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga_i_tkan.docx | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО"
Область «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Подготовила и провела:
воспитатель Киселёва Г.Н.
Яр-Сале
2020г.
Конспект занятия по окружающему миру
(вторая младшая группа)
Тема: Что лучше бумага или ткань?
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить различать
детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Задачи:
- Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и
ткани;
- Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они
изготовлены;
- Учить детей делать умозаключения и выводы;
- Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной
деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: игрушка клоуна Клёпы, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (утреннее приветствие)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл наш клоун Клёпа. Он почему-то очень грустный. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Дети: (У него нет колпачка).
Воспитатель: Правильно ребята. На улице был сильный ветер и сорвал с головы колпачок нашего Клёпы. Сначала Клёпа не очень расстроился, он пошёл в магазин и хотел купить себе новый колпачок, но вот беда: Клёпа не знает какой колпачок будет лучше из бумаги или из ткани. А вы как думаете? (Ответы детей).
3. Постановка темы и цели занятия
А давайте проверим, что лучше бумага или ткань?
4. Основная часть
Опыт «Определи на ощупь»
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки бумаги и платочки из ткани. Возьмите в руку листочек бумаги. Потрогайте его, погладьте. Положите листочек на стол.
- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий)
Сейчас возьмите в руки платочек из ткани. Опять потрогайте и погладьте его.
- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)
Вывод: Бумага жёсткая, а ткань мягкая.
Опыт «Мнется – не мнется»
Воспитатель: А сейчас, берём листочек бумаги и начинаем мять. Что мы слышим?
(Бумага разговаривает, шуршит).
Давайте повторим, что делает бумага? (Бумага шуршит).
Положите бумагу на стол и возьмите платочек из ткани. Давайте её тоже помнём.
Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит).
Давайте вместе скажем: «Бумага молчит».
Что мнётся легче? (Бумага)
Вывод: Значит, бумага мнётся легче и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.
Давайте повторим: «Бумага шуршит, а ткань молчит».
А теперь давайте расправим бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А теперь разгладим ткань. Что произошло? (Платочек из ткани расправился).
Вывод: Значит, если у Клёпы будет колпачок из бумаги, то он помнётся и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань)
Почему? (Её можно разгладить).
Физминутка
Ребята, вы сидеть устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали, ручками похлопали!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите!
Влево, вправо повернулись
И на стульчики вернулись!
Опыт «Что крепче»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим бумагу и ткань на прочность.
Возьмите листочек бумаги и попробуйте его порвать. Что произошло? (Бумага легко порвалась.)
А теперь попробуйте порвать платочек из ткани. Что происходит? (Ткань не рвётся).
Ткань может порваться если сильно-сильно и долго- долго дёргать, поэтому люди придумали специальный инструмент - ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать (показ воспитателя). Посмотрите внимательно на платочек из ткани. Он состоит из ниточек (воспитатель показывает)
А бумагу можно разрезать ножницами? А у бумаги есть ниточки? (воспитатель показывает)
Вывод: Значит, бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами.
Скажите, какой колпачок для Клёпы будет прочнее из ткани или из бумаги?
Что лучше бумага или ткань?
Опыт «Стирка»
А теперь я платочек из ткани, испачкаю краской, положу в ванночку с водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Платочек стал чистый).
Теперь испачкаю листочек из бумаги, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).
Бумага боится воды?
Какой колпачок Клёпе можно будет постирать, если он испачкается?
Что же лучше бумага или ткань?
5. Подведение итогов
А теперь давайте повторим, что мы сегодня узнали о бумаге и ткани
Бумага | Ткань |
Жёсткая | Мягкая |
Мнётся | Состоит из ниток |
Шуршит | Не шуршит |
Не разглаживается | Разглаживается |
Размокает в воде | Можно постирать |
Так из чего же колпачок выбрать Клёпе: из бумаги или из ткани?
Наш Клёпа благодарит вас за то, что вы замечательно поработали и помогли ему
6. Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение?
Что вам особенно запомнилось?
Вы замечательно поработали. Я предлагаю вам прилечь на ковер и отдохнуть под лёгкую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи: ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект занятия во второй младшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Знакомство детей с новым способом рисования – мятой бумагой....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».
Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развив...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»...