Занятие во второй младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани.  Учить  различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_i_tkan.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО"

Область «Познавательное развитие»

Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382516-1526759515.jpg

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                воспитатель Киселёва Г.Н.

Яр-Сале

2020г.

Конспект занятия по окружающему миру

(вторая младшая группа)

Тема: Что лучше бумага или ткань?

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани.  Учить  различать

детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи: 

  1. Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и

ткани;

  1. Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они

изготовлены;  

  1. Учить  детей  делать  умозаключения  и  выводы;
  2. Способствовать  развитию  речи  в  ходе  опытно-экспериментальной

деятельности, развивать  внимание,  мышление,  тактильное  ощущение, наблюдательность,  воспитывать  любознательность,  интерес  к  опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: игрушка клоуна Клёпы, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (утреннее приветствие)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл наш клоун Клёпа. Он почему-то очень грустный. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Дети: (У него нет колпачка).

Воспитатель: Правильно ребята. На улице был сильный ветер и сорвал с головы колпачок   нашего Клёпы. Сначала Клёпа  не очень расстроился, он пошёл в магазин и хотел купить себе новый колпачок, но вот беда: Клёпа не знает какой колпачок будет лучше из бумаги или из ткани. А вы как думаете? (Ответы детей).

3. Постановка темы и цели занятия

А давайте проверим, что лучше бумага или ткань?  

4. Основная часть

Опыт «Определи на ощупь»

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки бумаги и платочки из ткани. Возьмите в руку листочек бумаги. Потрогайте его, погладьте. Положите листочек на стол.

- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий)

Сейчас возьмите в руки платочек из ткани. Опять потрогайте и погладьте его.

- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)

Вывод: Бумага жёсткая, а ткань мягкая.

Опыт «Мнется – не мнется»

Воспитатель: А сейчас, берём листочек бумаги и начинаем мять. Что мы слышим?

(Бумага разговаривает, шуршит).

Давайте повторим, что делает бумага? (Бумага шуршит).

Положите бумагу на стол и возьмите платочек из ткани. Давайте её тоже помнём.

Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит).

Давайте вместе скажем: «Бумага молчит».

Что мнётся легче? (Бумага)

Вывод: Значит, бумага мнётся легче и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.

Давайте повторим: «Бумага шуршит, а ткань молчит».

А теперь давайте расправим бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А теперь разгладим ткань. Что произошло? (Платочек из ткани расправился).

Вывод: Значит, если у Клёпы будет колпачок из бумаги, то он помнётся и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань)

Почему? (Её можно разгладить).

Физминутка

Ребята, вы сидеть устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали, ручками похлопали!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите!

Влево, вправо повернулись

И на стульчики вернулись!

Опыт «Что крепче»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим бумагу и ткань на прочность.

Возьмите листочек бумаги и попробуйте его порвать. Что произошло? (Бумага легко порвалась.)

А теперь попробуйте порвать платочек из ткани. Что происходит? (Ткань не рвётся).

Ткань может порваться если сильно-сильно и  долго- долго дёргать, поэтому люди придумали специальный инструмент - ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать (показ воспитателя). Посмотрите внимательно на платочек из ткани. Он состоит из ниточек (воспитатель показывает)

А бумагу можно разрезать ножницами? А у бумаги есть ниточки? (воспитатель показывает)

Вывод: Значит, бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами.

Скажите, какой колпачок для Клёпы будет прочнее из ткани или из бумаги?

Что лучше бумага или ткань?

Опыт «Стирка»

А теперь я платочек из ткани, испачкаю  краской,  положу в ванночку с водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Платочек стал чистый).

Теперь испачкаю листочек из бумаги, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).

Бумага боится воды?

Какой колпачок Клёпе можно будет постирать, если он испачкается?

Что же лучше бумага или ткань?

5. Подведение итогов

А теперь давайте повторим,  что мы сегодня узнали о бумаге и ткани

Бумага

Ткань

Жёсткая

Мягкая

Мнётся

Состоит из ниток

Шуршит

Не шуршит

Не разглаживается

Разглаживается

Размокает в воде

Можно постирать

Так из чего же колпачок выбрать Клёпе: из бумаги или из ткани?

Наш Клёпа благодарит вас за то, что вы замечательно поработали и помогли ему

6. Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение?

Что вам особенно запомнилось?

Вы замечательно поработали. Я предлагаю вам прилечь на ковер и отдохнуть под лёгкую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи:                           ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».

Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.   Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развив...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»...