Исследовательская деятельность в младшем возрасте: «Что лучше: бумага или ткань»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кириллова Татьяна Евгеньевна

Дать детям знания о свойствах бумаги и ткани. Учить устанавливать отношения между  материалом, из которого сделан предмет, и способом использования предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_2.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность в младшем возрасте: «Что лучше: бумага или ткань»

Цель:  формирование представлений  детей о  свойствах  бумаги и ткани;

Задачи: 1.  Дать детям знания о свойствах бумаги и ткани.

 2. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого сделан  предмет, и способом использования предмета.

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

4. Воспитывать  бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги и ткани.

Оборудование и материалы:  кукла Маша в платье из ткани; кукла Даша из бумаги; образцы бумаги, ткани; тазик с водой; бумажные платья.

  1. Сюрпризный момент.

В гости пришли куклы Маша и Даша.  Маша и Даша поспорили: чей наряд лучше?

- Давайте поможем разрешить их спор.

    2. Исследовательская деятельность. Сравнение ткани и бумаги

- Из чего сшито платье у Маши?

- Из чего платье у Даши?

 У каждого ребенка кусочек ткани и бумаги.

- Погладьте пальчиком ткань. Какая она на ощупь?  (мягкая)

- Погладьте бумагу.  Какая она на ощупь?  (твердая, гладкая).

- Из чего сделали ткань? (из ниток)

- А бумага? (не из ниток)

- Послушаем,  какие звуки издает бумага, ткань. Пошуршите  бумагой, тканью (бумага шуршит, ткань не издает звуков).

- Попробуем смять бумагу, ткань (ткань не мнется, бумага мнется).

- Попробуйте порвать бумагу, ткань (бумага рвется, ткань нет).

Вывод. Ткань мягкая, теплая, сделана из ниток, не издает звуков, плохо мнется, не рвется. Бумага твердая, гладкая, шуршит, издает звуки, мнется, рвется.

4. Проблемная ситуация.

Платье у Маши и у Даши стали грязные.

- Что делать? (выстирать)

Практическая деятельность. Дети  «стирают» платье из ткани, из бумаги.

- Какое стало платье из ткани? (мокрое, можно расправить)

- Платье из бумаги?  (размокает и рвется)

- Можно выстирать платье из бумаги? (нет)

Вывод  платье из бумаги стирать нельзя, размокает и рвется. Из ткани можно стирать. Платье из ткани прочнее, чем из бумаги.

5. Д/И  «Что из чего».

Детям предложены предметные карточки, на которых изображены предметы из бумаги, ткани.

- Возьмите карточку, на которой изображены предметы из ткани. Каждый ребенок выбирает карточку и называет, что изображено.

-Возьмите карточку, на которой изображены предметы из бумаги. Каждый ребенок выбирает карточку и называет, что изображено.

Вывод. Из ткани шьют ….  Из бумаги делают …

6. Рефлексия.

 Бумага и ткань очень нужны людям. Но платье лучше шить из … (ткани)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи:                           ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета- развивать ...

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»...

Технологическая карта СОД в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

В ходе совместной образовательной деятельности дети закрепляют знания о свойствах бумаги и ткани....

Занятие во второй младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани.  Учить  различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте....

Исследовательская деятельность в младшем возрасте: «Что лучше: бумага или ткань»

Дать детям знания о свойствах бумаги и ткани. Учить устанавливать отношения между  материалом, из которого сделан предмет, и способом использования предмета....