конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.
" Путешествие в зимний лес".
Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Социально-коммукативная"," Художественно- эстетическое", " Физическое развитие".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида,поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц .
2.Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
Развитие речи:
1. Продолжать учить называть детёнышей в единственном и множественном числе.
2. Продолжать обобщать лексику детей за счёт использования слов - антонимов, обобщающих слов( дикие животные, птицы).
3. Расширять словарный запас слов ( берлога, дупло, нора)
Развивающие задачи:
Развитие речи:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно- образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.
Воспитательные задачи:
Социально- коммукативное развитие:
1.Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства
Художественно-эстетическое развитие:
1. Закрепить умение работать с карандашом.
Физическое развитие:
1. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Оборудование:
1. Макет леса. Игрушки - белка, заяц , медведь, лиса. Снеговик с сюрпризом и загадками.
2. Две лавочки. Мольберт. 2-3 стола.
3. Панно " Мамы и их детки".
4.Изоображение птиц: снегирь, синица, воробей с обратной стороны загадки.
5. 1\2 альбомного листа с нарисованной кормушкой, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
1 часть.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Почему вы так думаете?
Д: На улице много снега, холодно, морозно.
В:Правильно.
( раздаётся стук в дверь)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я слышал , вы здесь про зиму говорите, это моё самое любимое время года. А вы хотите прогуляться по зимнему лесу?
Д: Хотим.
Сн: Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.
В: Хорошо ,снеговик мы с детьми не будем шуметь.
( заходим в зал « зимний лес»)
В: Как же здесь красиво, все деревья покрыты , будто снежным одеялом.
Ой, ребятки, посмотрите, кто там на ёлке?
« Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка-
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?...»
Д: Белка.
В: Как называется домик белки?
Д: Дупло.
В: В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила?
Д: Грибы, ягоды,орехи
В: Не страшна ей зима, тепло у неё в доме и запасов много.
А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?
« Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко , любит морковку»
Д: Зайчишка
В: Правильно. А как зайчик приготовился к зиме?
Д: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
В: От кого он прячется?
Д: От лисы и волка.
В: У зайца есть домик?
Д: Нет, он прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца на белом снегу не видно.
В: Что кушает зайка зимой в лесу?
Д: Кору деревьев и веточки.
В: «У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода –кора.
В: Кто это спит под ёлкой?
Д: Медведь.
В: « Как на горке- снег, снег.
И под горкой- снег, снег.
И на ёлке-снег,снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!»
Как называется его дом?
Д :Берлога.
В: А медведь ,как приготовился к зиме?
Д: Он сделал себе берлогу, спит там всю зиму.
В: Правильно. А теперь давайте посмотрим кого мы видим в норе?
« Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса .
Кто же это ?
Д: Лиса.
В: Как называется дом у лисы?
Д: Нора.
В: Мы с вами встретили лису, белку, медведя, зайца, - это какие животные?
Д: Дикие.
В: Почему они дикие?
Д: Они живут в лесу, сами находят еду.
В: Молодцы , ребята, всех зверей узнали. А сейчас , давайте присядем на лавочку и поиграем в игру: « Назови наоборот». Вам нужно договорить слово наоборот.
« У зайца длинные уши,а у медведя…( короткие)
У лисы длинный хвост, а у зайца …( короткий)
Медведь большой, а зайчик…( маленький)
У медведя короткий хвост, а у лисы…(длинный)»
В: Молодцы, все справились .
В:Ребята, вы слышите кто-то плачет?( подходит под ёлку и берёт зайца)
В: Мама зайчиха потеряла своего зайчонка. Поможем ей его найти? Как мы будем звать одного сыночка?
Д: Зайчонок.
В: А много деток как назовём?
Д: Зайчата.
( показываю картинку с белкой)
В: Ребята, а как маме белке позвать своего сыночка?
Д: Бельчонок.
В: А если много позвать её детей?
Д: Бельчата.
( показываю картинку с бельчатами)
В: Помогите и маме медведице позвать одного сыночка. Как мы его позовём?
Д: Медвежонок.
( показываю картинку с медвежатами).
В: Правильно. А как позвать всех её деток?
Д: Медвежата.
В : Маме лисе тоже нужно позвать сыночка одного, как мы позовём?
Д: Лисёнок.
В: А много лисят?
Д: Лисята.
( показываю картинку с лисятами)
В: Молодцы, ребята, помогли мамам- зверятам отыскать своих деток.
А сейчас давайте поиграем и «превратимся» в этих зверей.
Но сначало скажите, что делает лисичка , когда идёт на носочках?
Д: Крадётся.
В: Как ходит медведь ?
Д: ( дети показывают)
В: А почему он так ходит?
Д: Он косолапый.
В: Что делает зайчик на двух лапах?
Д:Прыгает.
В:Правильно. А теперь давайте пройдём , как лисичка крадётся.
( Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения)
« лисичка крадётся»(дети идут на носочках друг за другом.)
« идёт медведь»( идут друг за другом , как косолапый мишка)
« зайчик прыгает»( прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)
Посмотрите впереди овраг, давайте перейдём его по мостику.
« идём через овраг»( дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.)
В: Ребята, я знаю одну игру , называется « Лисичка и зайчики»
Поиграем? Выбирается лисичка, остальные дети- зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают , как зайчики.
В: « На лесной лужайке разбежались зайки( дети прыгают на двух ногах)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки ( дети садятся , закрывая голову руками)
Зайки- побегайки.»
2 часть
В: Как хорошо в зимнем лесу! Только вот немного скучно.Никого не видно, не слышно.Помогите, ребята.Отгадайте загадку:
«На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В синей шапочке и жёлтой кофточке.
Птица называется…»
Д: Синица.
В: Ребята, почему синичка спряталась в дупле?
Д: Холодно в лесу, голодно, ищет корм.
В: Конечно же холодно зимой в лесу, голодно.И не только одной синичке. Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?( выставляет картинку с изоображением воробья)
«Кто это?
Чик-чирик!
К зёрнышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?»
Д: Воробей.
В: Пока мы играли, к нам на дерево прилетела ещё птица.
« Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым…»
Д: Снегирём.
В: Какого цвета грудка у снегиря?
Д: Красная.
В: Снегирь, воробей, синичка- это кто?
Д: Птицы.
В: Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног?
Д: Две ноги.
В: Чем покрыто тело у птиц?
Д: Перьями.
В: Зачем?
Д: Чтобы было тепло.
В: Сколько крыльев у птиц?
Д: Два крыла.
В: С помощью чего птицы клюют корм?
Д: С помощью клюва.
В: Молодцы. Зимой очень трудно приходится птичкам , голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить?
( Дети рисуют зёрнышки для птичек)
С: Какие вы молодцы, накормили птичек. Не забывайте подкармливать их на улице зимой.
Д: Сделать кормушки, насыпать зёрнышки.
В:Правильно. Давайте мы нарисуем зёрнышки в кормушке для птичек.( раздаёт листки с изоображением кормушек)
« Если ты кладёшь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей.
Станет другом воробей.»
С: Ах, ребятки понравилось мне с вами гулять,угощу я вас снежными комочками- снежками.
В: Дети , разве можно есть снежки?
Д: Нет, заболит горло .В снежках много микробов.
С: Конечно я пошутил , хотел проверить , едят ли дети снег. А угостить хочу их необычными снежными комочками, волшебными , сладкими.( раздаёт детям арахис в белой глазуре).
В: Давайте скажем снеговику « спасибо»за угощение и попрощаемся с ним .
Д: До свидания.( снеговик уходит)
Подведение итогов:
В: Ребята, куда мы ходили? Кого там видели ? Каких зверей? Каких птиц? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .
Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427207-1396091233.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/26/picture-591324-1529993588.jpg)
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»
рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....