Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству. Тема: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гульмира Рафаиловна Чалгымбаева

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.

Тема: «Пейзаж», «Портрет»,   «Натюрморт».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.

Тема: «Пейзаж», «Портрет»,   «Натюрморт».

 

Цель: Обобщение и закрепление знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)

Задачи образовательной деятельности:

 

1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

3. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусств художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

4. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений,

желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.

Технические умения

Совершенствование моторных характеристик умений.

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и

инструментов, их сочетания.

Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических навыков.

 

Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, свечи, краски, разноцветные нитки, пуговицы, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист.

Ход НОД

 

    1.  Настрой на непосредственно-образовательную деятельность.

    Ребята хотите с мной поехать в страну Живописи?

-  Как называется профессия человека, который пишет

картины? /художник /

-  Какие жанры живописи вы знаете? / пейзаж, натюрморт, портрет. /

- «Сели»  в паровозик и поехали .

Чух- чух паровозик…(Звучит песня «Паравозик»)

 - Остановка «Пейзажина»

- Посмотрите  изображён пейзаж? Как вы узнали? /леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны./

- Как можно рисовать пейзаж? / с натуры, а можно придумать самому. /

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? / передний, ближний, дальний, задний планы/

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Как называются художники, которые рисуют пейзаж?

- Художники - пейзажисты.

- Пройдите за столы, мы с вами будем художниками – пейзажистами и нарисуем загадочную картину свечой и красками.

Сначала рисуем свечкой, что можно рисовать (ответы детей)

А потом рисунок покрываем краской.

-Давайте пополним выставку своими рисунками.

-И поехали дальше. ( Звучит музыка «Паровозик»)

-Остановка «Портретина».

- Что  изображены здесь? (портреты)

- Значит, что такое портрет?- /картины, где изображены люди /

- Как можно писать портрет? / с натуры, то есть, глядя на фотографии./

-Когда-то, давным-давно фотоаппаратов не было, не было и фотографий. А людям очень хотелось оставить свое изображение. И люди шли к художнику, и просили нарисовать их портрет. Картины стоили дорого, и заказать себе портрет могли только богатые люди.

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Рисовать настоящий портрет очень трудно. Надо знать много премудростей: где расположены глаза, нос, рот, брови.

Сейчас мы с вами попробуем рисовать портрет без карандашей и красок, моделируя портрет из того, что бывает обычно под рукой: нитки и цветные пуговицы.

Вот такая ниточка со связанными кончиками будет у каждого из вас.

На листе бумаги из этой ниточки делаем контур лица узелком вверх.
Люди разные у кого-то узкое лицо с острым подбородком, у кого-то круглое.

- Глаза расположены на середине листа. У кого-то они расположены близко, у кого-то чуть дальше друг от друга. Глаза сделаем из пуговиц.

Найдем место носу, положим туда маленькую пуговицу.

- Какие черты лица помогают нам определить характер, настроение человека? (Брови и рот самые подвижные части лица)

Возьмем красную веревочку, это будет ротик. Загнем кончики вниз,

какой получился человек? (грустный).

- Загну кончики веревочки вверх. Какое настроение стало у человека? (Веселое)

- Брови сделаю черной ниткой. Приподнимем ниточку. Какое выражение лица? Удивленное и т.д.

- Я выбрала короткие волосы .Посмотрите на кого стал похож мой человек. (на мальчика)

- Заменю короткие волосы на длинные ,а теперь ( На девочку)

- А теперь самостоятельно попробуйте изобразить портрет человека.

(Работа детей)

У вас замечательные получились портреты.

Оставим портреты на память  и поедим дальше.

-Чух-чух паровозик…

Остановка «Натюрмортина»

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы

думаете, что это натюрморт? / цветы, фрукты, ягоды, предметы быта./

- Как создать натюрморт? / художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали./

Для чего же нужны натюрморты? / сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно./

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу  в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)

- А чем можно нарисовать натюрморт? /гуашью, акварелью, карандашами/.

- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты простым карандашом. На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем  в поднос, затем также украшаем и другой фрукт.

Работа детей.

Походу работы помогаю нуждающимся детям, напоминая об аккуратности. Любоваться натюрмортами.

- Сели в паровозик поедим обратно в садик .

Понравилась вам в стране живописи? Что больше понравился? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (обрывная аппликация) Тема: "Живые облака"

Вид НОД (занятия): обрывная аппликацияНазвание НОД (занятия): «Живые облака»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Репродукции картин И. Айвазовског...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (лепка) Тема: "Чашечка и блюдце"

Вид НОД (занятия): ЛепкаНазвание НОД (занятия): Чашечка и блюдцеВозраст детей: 5 летОборудование и материалы: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.Цель: Закрепление прие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Мышка и мишка"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Мышка и мишка»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): лист белой бумаги, гуашевые краски, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности В старшей группе по художественному творчеству (аппликация) Тема: "Открытка на 8 марта"

Вид НОД (занятия): аппликацияНазвание НОД (занятия): «Открытка на 8 марта»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): доски на столы, салфетки, цветной к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Подснежник"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Подснежник»Возраст детей:5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Изображения первоцветов, тонированные лис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Солдат на посту"

Вид НОД (занятия): Художественное творчествоНазвание НОД (занятия): рисованиеВозраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Простой (графитный) карандаш, цветные каранд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (лепка) Тема: "Филимоновская игрушка - свистулька"

Вид НОД (занятия): лепкаНазвание НОД (занятия): «Филимоновская игрушка - свистулькаВозраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): 4 филимоновские игрушки, подстав...