Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Путешествие по стране Добра"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия компенсирующей направленности "Путешествие по стране добра", направленное на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_strane_dobra.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 109, г Мурманск
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности
«Путешествие по стране Добра»
Воспитатель: Антонова Карина Сергеевна
Тема: «Путешествие по стране Добра»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей внимательное и уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Развивающая: развивать в детях социальные чувства и умение дружить.
Образовательная: учить понимать свои чувства и эмоции и управлять ими, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.
Оборудование: картинки для дидактической игры «Добрые дела», ватман с изображением дерева, листочки, цветы (из цветной бумаги), интерактивная игра «Добрые и злые герои сказок», тканевый мяч, разрезанные изображения для игры «Настроение», листы для рефлексии.
Ход занятия
Организационный этап
Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (дети стоят в кругу)
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а вы знаете, что в разных странах здороваются по-своему? А давайте поздороваемся так, как люди в других странах. (На глобусе воспитатель показывает страну)
- В России принято пожимать руку. (Пожмите руку своим соседям справа и слева)
- В Италии хлопать по плечу. (Дети хлопают друг друга по плечу)
- В Японии кланиться друг другу (Дети делает поклон)
- В Македонии трутся спинами. (Ребята трутся спиной об спину)
- На материке Африка здороваются локтями. (Выполняют)
- А у австралийских аборигенов принято ударить по ладоням 2 раза (Дети здороваются)
Основной этап
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие в другую страну, в волшебную страну Добра! Как вы думаете, какие люди там живут? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята. А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта? Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте). (Картинки для стиха вывешиваются на доску)
Воспитатель: молодцы! Нужно всегда помогать своим близким и людям, которые нуждаются в помощи. Делать добрые поступки.
Но вот беда! В стране добра случилась неприятность, волшебное дерево усохло, его давно не поливали и не говорили добрых слов (плакат дерева на доске). На каждой станции нас будет ожидать испытание. Если мы выполним все задания, то дерево оживет и зацветет красивыми цветами! Давайте поможем дереву?
#1054;тправляемся на первую станцию «Вежливая»
Дети становятся «паровозиком» друг за другом. Кладут руки на плечи впередистоящему. Издают звук поезда.
Воспитатель: А какие добрые слова вы знаете?
Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания.)
Воспитатель: Молодцы! Много вы добрых слов знаете. Я сейчас буду читать вам предложение, а вы закончите его.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не упрямствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Глянуть вежливо в глаза
И сказать (пожалуйста)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить ему (спасибо)
Пора за стол
Все для еды накрыто
Желаем всем (приятного аппетита)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно (до свидания)
Молодцы, справились с заданием (Воспитатель приклеивает цветок на дерево)
#1057;танция «Добрые дела» (на столе разложены картинки)
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, как много здесь разных картинок: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, уставшая мама, грустный мальчик и т. д)
Воспитатель: посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Ответ детей: Зернышками накормить птиц, цветок подарить маме, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель приклеивает цветок на дерево)
#1057;танция «Настроение» (Задача-собрать пазлы с эмоциями.3 картинки- 3 эмоции (злость, грусть, страх)
Мальчишки, скажите какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей…) На этой станции нам необходимо собрать картинки! Какое настроение здесь изображено? Как мы можем поднять настроение этим мальчишкам? (Пожалеть, выслушать, развеселить, успокоить, обнять и т.д…) Это хорошие эмоции или плохие, такие эмоции помогают людям или мешают им?
Справились с задачей, пора двигаться вперед!
(Воспитатель приклеивает цветок на дерево)
Воспитатель: А чтобы отправится на следующую станцию, нам нужно выполнить волшебные движения.
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево).
Будем веселиться (хлопки).
Прыгать (прыжки).
И кружиться (кружение).
Много радостных людей (идём по кругу).
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (обнимаемся).
Про печаль забудем (отходим назад).
4. Станция «Добрые и злые герои сказок» (на интерактивном столе)
Дети по очереди отделяют добрых и злых героев из сказок в интерактивной игре. Скажите, мальчишки, какие вам герои нравятся больше? Почему? Всегда помните- Добро побеждает зло!
(Воспитатель приклеивает цветок на дерево)
5. Станция «Комплименты». Воспитатель: комплименты — это приятные слова, которые характеризуют человека. (Али умный, Степа сильный, Саша красивый, Ваня добрый, Илья весёлый, Кирилл- быстрый, Матвей- послушный)
На этой станции мы будем говорить комплименты друг другу и передавать волшебный мячик. Воспитатель говорит первый, показывает пример. (Дети стоят в кругу и говорят своему соседу добрые слова)
(Воспитатель приклеивает цветок на дерево)
И так, мы справились со всеми испытаниями, молодцы, ребята! Волшебное дерево начинает оживать, только ему не хватает наших улыбок! (Дети на вырезанных овалах рисуют свои лица с улыбками, затем самостоятельно приклеивают на плакат)
Гостям выдается чистые листочки, в которых им предлагается тоже нарисовать свою улыбку.
(Воспитатель приклеивает последний цветок на дерево)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми испытаниями и дерево вновь стало красивым. Значит наше путешествие подходит к концу, но пусть дружба и добро навсегда останутся у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....
конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"
Занятие направлено на расширение познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"
Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...