Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель:
- обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи;
- стимулирование познавательной активности, логического мышления, мелкой моторики, обогащение словаря;
Задачи:
- познакомить с понятием «Благотворительность»;
üформировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
üактивизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, , , честность, справедливость, уважение);
üвоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_dobra_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy._2022.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№38 «РОСИНКА»
города Рубцовска Алтайского края
__________________________________________________________________
658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198
тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru
Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
Подготовили:
Воспитатель – Щебетун Елена Борисовна
Воспитатель- Фокина Наталья Ивановна
Рубцовск 2022 год
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель:
- обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи;
- стимулирование познавательной активности, логического мышления, мелкой моторики, обогащение словаря;
Задачи:
- познакомить с понятием «Благотворительность»;
формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, , , честность, справедливость, уважение);
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Оборудование и материалы:
крупные зерна, мешочек, мяч, корзина. бумажные цветы, бумажное сердце, корзина с подарками, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Этап I. Организационный.
Дети заходят в группу и становятся на ковер.
Педагог:
Солнышко встало, пришел новый день
Дорогие ребята, всем добрый день!
Этап II. Мотивационный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо из страны Добра от доброй Феи. Она пишет, что на ее страну напал колдун Злюка и наделал много неприятностей. И она нуждается в нашей помощи. Поможем? Не боитесь?
(Ответ детей).
Путешествие наше очень необычное. Отправимся мы в страну Добра не обычным способом, а на ковре самолете
Времени терять не будем, и отправимся в путешествие!
Все вместе скажем:
«Раз, два, три, ковер волшебный вверх лети.
Донеси нас до небес, солнца и звезд.
Не страшен нам ни ветер, ни мороз.
«Раз, два, три, в страну Добра нас перенеси»
(все садятся на воображаемый ковер самолет
и под музыкальное сопровождение отправляются в полет)
Этап III. Практический.
Педагог:
Вот мы и попали в волшебную страну, где злой колдун хочет нас с вами испытать и проверить какие мы, добрые дети или нет, умеем ли мы делать добрые дела. А все наши добрые дела мы будем складывать в корзинку и отдадим ее фее Добра.
Коммуникативная деятельность:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
О чём в нём говорится? ( О доброте).
Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик».
Почему он так называется и в какой сказке встречается?
Словесная игра «Что такое доброта?»
Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»?
Благотворительность и помощь людям – это возможность помочь тем, кто в силу каких-то независимых от них причин не может реализовать себя в полную силу.
Послушайте стихотворение Ольги Гражданцевой «Благотворительность
Зачем и почему мы помогаем?
Пустой вопрос…
И непростой ответ…
Есть у кого-то в жизни цель другая…
А у кого-то выше цели нет…
Творят добро совсем не за «спасибо!»
Не за табличку «Добрые сердца»…
Не потому что помогать – «красиво»,
Не для того, чтоб тень убрать с лица…
Не для того, чтоб поучать кого-то,
Мол я помог, теперь и твой черед.
Не чтобы откупиться от чего-то…
И не затем, чтоб «заплатить вперёд»…
Мы помощью не платим за ошибки…
Не откуп, не гордыня… вовсе нет!
Мы помогаем, чтоб детей улыбки
Дарили нам свой лучезарный свет…
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено- делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью?
Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке.
А теперь, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру:
Вот, посмотрите, цветущая поляна. Злой колдун разбросал между цветами зерна зла. Нам нужно эти зерна собрать, чтобы они не успели прорости.
Игра «Собери зернышки»
(дети собирают зернышки и кладут их в мешочек)
Педагог:
От добрых волшебных слов зло исчезает, и зерна становятся добрыми. И из них прорастут чудесные цветы. Давайте скажем каждый по волшебному слову и положим мешочек с зернами в нашу корзинку. Доброе дело мы сделали, ребята. Зерна мы от зла освободили.
Мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте поиграем.
В круг все дружно становитесь. А чтобы нам начать игру, надо ответить на вопрос: дети, а что бывает сладким? (конфеты, шоколад, груша, тортик, пирожные). А я вам расскажу один секрет, что и слова бывают сладкие, теплые и ласковые, добрые и нежные. Вот, например, можно сказать грубо «Машка!». А можно ласково «Машенька». А еще все очень любят комплименты.
Речевая игра «Скажи ласковое слово или комплимент»
Воспитатель:
«Мяч ты другу передай,
Ласковым словом называй
И про комплимент не забывай».
(все по кругу передают мяч и говорят друг другу ласковые слова и комплименты)
Педагог:
Мы сказали друг другу кучу комплиментов
Теперь можно немножко отдохнуть.
Физкультминутка
«Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Педагог:
Смотрите, а на этой полянке находится большое пустое сердце, оно и не хорошее и не плохое, какое-то безликое. А вы хорошие дети? Давайте, ребята, поделимся с ним своей добротой. Для этого используем волшебные цветы.
Главные качества вы называйте
И к сердцу цветы прикрепляйте.
Игра «Наполни пустое сердце»
(Дети прикрепляют цветы к сердцу, называя качества хорошего человека: терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, радость, доброту, честность, справедливость, уважение,)
Этап IV. Рефлексивный.
Педагог:
Молодцы, ребята! Безликое сердце мы наполнили добротой. Красное сердце – символ добра и любви. Значит, добро живет в наших сердцах. Мы помогли Фее добра и доказали злому колдуну, что мы добрые и умеем делать добрые поступки. В народе говорят: «Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется».
А вы знаете пословицы о доброте? (Ответы детей)
(«Доброе имя лучше богатства»; «За добро добром платят»; «Первый шаг к добру – не делай зла»; «Все хорошее получай, а злого избегай»; «Кто не делает хорошо людям, тот сам себя не любит») Так, добро всегда побеждает зло.
Со своей задачей мы справились, помогли фее Добра.
А теперь в детский сад обратно отправимся.
Дружно за руки возьмемся ,
В детский сад, назад вернемся.
Раз, два, три,
Ковер самолет домой нас верни.
Педагог:
Вот мы и вернулись в детский сад, а что это за корзина нас здесь ждет? А это же Добрая Фея превратила наши добрые поступки в сладкие подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"
Цель:Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла. Задачи: ОбразовательныеУчить детей оценивать личностные качества персонажей.РазвивающиеРазвивать умение испытывать радос...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия разработан для детей 3-4 лет. Ребята путешествуют по русским народным сказкам. Через сказку учатся правильно оценивать хорошие и плохие поступки....
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие на вежливый остров» для детей 4 – 5 лет.
Цель: Учить детей быть вежливыми, находчивыми, заботливыми, помогать друг другу, видеть красоту природы.Задачи:1.Упражнять в умении правильно поступать в различных ситуациях, преодолевая трудности.2.В...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну сказок" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"
Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".
В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....