Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Голушко Юлия Викторовна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»

 

      Выполнила: Голушко Юлия Викторовна

                                 Воспитатель  ГБДОУ №71  Центрального р-на СПб.      

 

 

                           

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка».  Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

 

Материал:

Большая 2х местная матрёшка, набор  одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

 

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 – зона рассматривания: 7 стульчиков полукругом перед столом воспитателя. 2 – зона практической деятельности: 3 стола вместе, за ними 7 стульев для детей и один стул (посередине) для воспитателя.

Способ проведения. Подгрупповое, деление детей по уровню развития.

 

Ход занятия:

С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки». После игры раздаётся стук.

 

Воспитатель:

«Кто там стучится?»  Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

 

Воспитатель:

«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?» Проходите в группу к стульчикам, которые стоят на ковре. Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся.  Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

 

Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки  и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть  матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

 

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Тут воспитатель что-то показывает Матрёше, что-то ей говорит.

 

Воспитатель:

«Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети хотите посмотреть? Да. Тогда проходите к столам». Дети проходят к столам, воспитатель становится перед коробкой, открывает её. Взрослый удивлённо говорит, показывая содержимое коробки: « Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть». Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

 

Воспитатель:

Посмотрите на своих матрёшек. Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы.)

 

Воспитатель:

Все наши матрёшки красавицы – расписные.

 

Далее воспитатель предлагает открыть матрёшек. «Давайте попросим их открыться. Матрёшка – матрёшка откройся немножко».  Дети открывают матрёшек и закрепляют понятие «пустая». После того как дети закрыли матрёшек  большая матрёшка Матрёша хвалит детей. «Матрёше очень понравилось, как дети хорошо говорили о матрешках, Матрёшиных подружках. Все дети знают, как одеваются матрёшки».

 

Далее воспитатель спрашивает: «Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) И, правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку. 

 

Дети выполняют игровые действия с матрёшками под музыку.

 

Воспитатель:

Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.

 

Дети прощаются с матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_matryoshkoy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»

      Выполнила: Голушко Юлия Викторовна

                                 Воспитатель  ГБДОУ №71  Центрального р-на СПб.        

                        

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка».  Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Материал:

Большая 2х местная матрёшка, набор  одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 – зона рассматривания: 7 стульчиков полукругом перед столом воспитателя. 2 – зона практической деятельности: 3 стола вместе, за ними 7 стульев для детей и один стул (посередине) для воспитателя.

Способ проведения. Подгрупповое, деление детей по уровню развития.

Ход занятия:

С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки». После игры раздаётся стук.

Воспитатель:

«Кто там стучится?»  Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель:

«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?» Проходите в группу к стульчикам, которые стоят на ковре. Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся.  Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки  и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть  матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Тут воспитатель что-то показывает Матрёше, что-то ей говорит.

Воспитатель:

«Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети хотите посмотреть? Да. Тогда проходите к столам». Дети проходят к столам, воспитатель становится перед коробкой, открывает её. Взрослый удивлённо говорит, показывая содержимое коробки: « Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть». Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

Воспитатель:

Посмотрите на своих матрёшек. Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы.)

Воспитатель:

Все наши матрёшки красавицы – расписные.

Далее воспитатель предлагает открыть матрёшек. «Давайте попросим их открыться. Матрёшка – матрёшка откройся немножко».  Дети открывают матрёшек и закрепляют понятие «пустая». После того как дети закрыли матрёшек  большая матрёшка Матрёша хвалит детей. «Матрёше очень понравилось, как дети хорошо говорили о матрешках, Матрёшиных подружках. Все дети знают, как одеваются матрёшки».

Далее воспитатель спрашивает: «Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) И, правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.  

Дети выполняют игровые действия с матрёшками под музыку.

Воспитатель: 

Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.

Дети прощаются с матрёшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"

Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте.  Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.

Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".

Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...

ООД по ознакомлению с окружающим Во 2 группе раннего возраста на тему «Знакомство с народными игрушками».

Конспект занятия по ознакомлению  детей 2 группы раннего возраста с Матрёшкой....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки»....