Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают большую и маленькую собачку.,Строят ей домик, угощаю ее косточкой и идут дальше.Аудио - писк цыплят .Находят цыплят,греют их .Приходит курица , рассматривают ее.Узнают , что курица потеряла перышко .Узнают по картинке курицу и цыпленка. Рисуют им на манке зернышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».
ХМАО - Югры.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И.
Тема: «Кто потерял перышки?».
Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и цыплята).
2.Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране и по звукоподражанию, и на картинке.
3. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.
4. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам , заботливое отношение к ним.
Материал: перышки, игрушки: кошка, собаки – большая, маленькая, курица, цыплятки, гнездо, миска с молоком, косточки- большая и маленькая, картинки курочки и цыпленка, подносы с желтой манкой.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?
Дети: Перышко
Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки. (каждый малыш находит по перышку) какие они?
Дети: маленькие, легкие.
Воспитатель: они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете?
Дыхательная гимнастика: (дети дуют, играют с перышком). Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял эти перышки, а, чтобы их не потерять положим их в коробочку.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ –топ.
По камушкам, по камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Подходят к скамейке.
Воспитатель: Давайте ребята проползем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
Наши детки пойдут,
Через киску упадут.
Воспитатель: Кто это?
Дети: кошка.
Воспитатель: Как мяукает кошка?
Дети: мяу – мяу.
Воспитатель: Покажи где у кошки глазки? Вот они.
Воспитатель: Покажи где у кошки ушки? Вот они.
Воспитатель: Покажи где у кошки ротик? Вот он.
Воспитатель: Покажи где у кошки лапки? Вот они
Воспитатель: А где Хвостик? Какой у кошки хвостик?
Дети: длинный, красивый.
Воспитатель: погладьте кошку, какая шубка у неё?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что любит лакать кошка?
Дети: молоко.
Воспитатель: Как кошка лакает молоко?
Артикуляционная гимнастика: дети язычком облизывают губы.
Кошка: Кошка молочко попила и испачкалась. Покажем, как кошка умывается? (дети ладошками умываются).
Воспитатель: Как вы думаете, может это кошки перышко?
Дети: Нет, у неё шерстка.
Воспитатель: значит, эти перышки потеряла не кошка.
Воспитатель: Давайте её угостим молочком, нальем в блюдце. И пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания кошечка.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
В ямку - бух (приседают)
Подходят дети к экрану. ИКТ, на экране появляется собака.
Воспитатель: Кто это?
Дети: собака.
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: ав – ав.
Воспитатель: Ребята, посмотрите собака бегает на улице, на улице холодно, она замерзла, вся дрожит. Пожалеем собачку, построим для нее домик.
Пальчиковая игра: «Строим дом».
Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок0
Сто гвоздей заколочу.
Стром дом, дом (ставят кулачок на кулачок)
Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)
Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет собака (берет собачку из домика – большую собаку и маленькую)
Воспитатель: Покажите большую собаку. (ребенок показывает).
Воспитатель: Покажите маленькую собачку. (ребенок показывает).
Воспитатель: Посмотрите это, что у собаки?
Дети: Шерстка.
Воспитатель: Какая шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку).
Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит грызть собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По камушкам, камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Аудио звук. Кто-то пищит пи- пи- пи-. Давайте поищем. (дети находят цыплят) –Кто это?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Какие они?
Дети: маленькие, пушистые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?
Дети: Курица.
Давайте их возьмем в ладони и погреем их, подышим на них.
Воспитатель: а вот курица. Что это у нее?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?
Дети: курица.
Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?
Дети: ко – ко – ко.
Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было теплее.
(на полу картинки: курицы и цыпленка).
Софья покажи, где курица, Ангелина покажи, где цыпленок.
Воспитатель: Наши цыплятки и курочка тоже хотят есть. - Чем мы их покормим? Что они любят клевать?
Дети: зернышки.
Воспитатель: а зернышек – то нет. Поможем курочке и цыпляткам нарисуем им зернышки. (дети пальчиками рисуют на желтой манке.)
Затем воспитатель берет курочку и говорит: курочке и цыпляткам очень понравились ваши зернышки и клюет.
Воспитатель: как курочка клюет зернышки? Покажите. (Дети имитируют движения – стучать пальчиком по ладошке).
Стихотворение «Курочка».
Зернышко за зернышком
Курочка клюет
В клюве своим деткам
Зернышки несет.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребятки, кого мы встречали?
Дети: кошку, собачку, цыпляток и курочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19684.jpg)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему: Фиолетовый ц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-165630-1356292023.jpg)
Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Екатерина Александровна
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Тема: "Ягодки для птичек"Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Е.А....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1210183-1580924110.jpg)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1017386-1635537579.jpg)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...