Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа "В мире материалов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Задачи: обобщить и уточнить  ранее полученные знания детей о свойствах материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_materialov_publikatsiya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ОО Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе  

«В мире материалов»

Составитель: Белая Марина Викторовна , воспитатель детского сада «Улей», Суетского района с. Верх- Суетка

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов.

Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.

Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет

Развивающие:

Формировать умение определять материал, из которого сделаны предметы, на ощупь и описывать его свойства;
Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности;

Развивать навыки коллективной деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод.

Оборудование: изделия из дерева - матрёшка, игрушечный стул, свистулька; изделия из металла - ложка, колокольчик, машина; изделия из стекла -ваза, стакан, лампочка; ноутбук, ширма.

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме игры- викторины. На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах и их свойствах. Сейчас мы с вами поделимся на команды.

Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумага, металл, дерево» Начинаем!

Итак, Задание 1.

Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества, проводит элементарные опыты, делает выводы,) который представлен в ее названии. Рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.

Задание 2. «Угадай предмет».

Человек из команды по очереди выходит, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники команды соперников угадывают предмет по описанию.(В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец, в другом - деталь из конструктора "Лего")

Задание 3. «Что нас окружает».

Участники первой команды называют  предметы, находящихся в группе, изготовленных из дерева, а вторая команда называет предметы, изготовленные из металла, дерева.

Физминутка

Головою три кивка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Задание 4. «Четвертый лишний».

Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.

1.Простыня, кровать, платье, футболка.

2.карандаш, шкаф, подушка, дверь.

3.Альбом, книга, кубик, тетрадь.

4.Стакан, лампочка, ложка, окно.

5.Гвоздь, шуруп, ключ, яблоко.

Задание 5.

Детям представляются схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить , какой материал был загадан,

Задание 6. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:

Воспитатель:

Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!

Шоколадный стул

Стеклянная ваза

Деревянная дверь

Молочное окно

Твердая подушка

Резиновый мяч

Железное ведро

Колокольчик металлический

Бумажный лист

Воспитатель:

Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды.

Чем мы сегодня с вами занимались?  О каких материалах разговаривали?

Используемая литература:

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Подготовительная к школе группа, Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) Тема: «В мире пластмассы»

Уважаемые родители! Предлагаю познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать с...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).

Задачи:Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития  в...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)

Расширять знания детей о российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть ...