Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа "В мире материалов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_materialov_publikatsiya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ОО Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе
«В мире материалов»
Составитель: Белая Марина Викторовна , воспитатель детского сада «Улей», Суетского района с. Верх- Суетка
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов.
Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.
Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет
Развивающие:
Формировать умение определять материал, из которого сделаны предметы, на ощупь и описывать его свойства;
Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности;
Развивать навыки коллективной деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей
Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод.
Оборудование: изделия из дерева - матрёшка, игрушечный стул, свистулька; изделия из металла - ложка, колокольчик, машина; изделия из стекла -ваза, стакан, лампочка; ноутбук, ширма.
Ход занятия
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме игры- викторины. На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах и их свойствах. Сейчас мы с вами поделимся на команды.
Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумага, металл, дерево» Начинаем!
Итак, Задание 1.
Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества, проводит элементарные опыты, делает выводы,) который представлен в ее названии. Рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание 2. «Угадай предмет».
Человек из команды по очереди выходит, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники команды соперников угадывают предмет по описанию.(В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец, в другом - деталь из конструктора "Лего")
Задание 3. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют предметы, находящихся в группе, изготовленных из дерева, а вторая команда называет предметы, изготовленные из металла, дерева.
Физминутка
Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Задание 4. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.
1.Простыня, кровать, платье, футболка.
2.карандаш, шкаф, подушка, дверь.
3.Альбом, книга, кубик, тетрадь.
4.Стакан, лампочка, ложка, окно.
5.Гвоздь, шуруп, ключ, яблоко.
Задание 5.
Детям представляются схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить , какой материал был загадан,
Задание 6. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:
Воспитатель:
Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!
Шоколадный стул
Стеклянная ваза
Деревянная дверь
Молочное окно
Твердая подушка
Резиновый мяч
Железное ведро
Колокольчик металлический
Бумажный лист
Воспитатель:
Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды.
Чем мы сегодня с вами занимались? О каких материалах разговаривали?
Используемая литература:
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Подготовительная к школе группа, Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) Тема: «В мире пластмассы»
Уважаемые родители! Предлагаю познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать с...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).
Задачи:Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития в...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)
Расширять знания детей о российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть ...