Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития воздушного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение игрового момента
Воздушный транспорт (отгадывание загадок)
Игра «Третий лишний»
Игра «Самолёт»
Игра «Летает не летает»
Итог занятия
Конспект занятия. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта. Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.
ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. - К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.
2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки: Стрекоза гудит большая. Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас. И пилоты – высший класс! (Вертолёт) Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? (Вертолёт)
Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Из крылатой пламя льется… Вверх стремительно несется, На свидание с кометой, Остроносая ... (Ракета) В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелёт Чудо–птица … . (Самолет) Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет) - Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт) Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки. - Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ). - Какой транспорт называют воздушным? - Что делает воздушный транспорт? ( ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ) - Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ) - Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ) - Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом. - Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ) - Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
4. Воспитатель показывает картинки: А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт? - Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси? - Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь? Воспитатель: - Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
5. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.
6. Игра «Самолет» Воспитатель: - Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания. Воспитатель: Поиграем в самолет? Дети: Да. Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот. Получили инструктаж- Начинаем пилотаж. Дети (строятся друг за другом). В снег летим мы и в пургу. У-У-У! Воспитатель: Видим чьи-то берега. Дети: А-а-а! Воспитатель: Ры-ры-ры – рычит мотор. ( Выполняют круговые движения рук) Мы летаем выше гор . ( Бегают по всей площадке) Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено). К нашей взлетной полосе! Что ж – закончен наш полет. До свиданья, самолет! (Машут рукой).
7. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами) Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
8. Воспитатель читает стихотворения: Самолет Я во всей своей красе Мчусь по взлетной полосе, Мчусь, качусь и вот вдали Отрываюсь от земли. Удаляется земля, Словно коврики – поля, А высотки-домики, Будто книжки-томики. Вертолет Посмотрите мне в глаза, – Я совсем не стрекоза, Мы чуть-чуть похожи с ней, Я и больше, и сильней. Если только захочу, Без разгона ввысь взлечу, Вертикальный важен взлет, Я, ребята, вертолет.
9. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали? О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание показалось вам самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением с использованием ИКТ в старшей группе «Я и моя семья».
Продолжать формировать представления детей о семье....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Мой друг - компьютер"
Цель:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, закрепить сформированные ранее математические умения и н...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).
Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки", учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...