Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
Тема: Путешествие в прошлое одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_6.05.20g.docx | 340.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
Тема: Путешествие в прошлое одежды
Программное содержание занятия:
Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)
Материал.
Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.
Дополнительно: проектор, ноутбук.
Ход занятия
Слайд 1
Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Настя – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.)
слайд 2 Молодцы! Вот что любит делать Настя – шить. Наверное, и платье себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.
Слайд 3 Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. Слайд 4.А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита.
Слайд 5 Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.)
Слайд 6. Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Слайд 7 Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) Слайд 8
Слайд 9 Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе.) Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани.
Слайд 10 Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.)
Слайд 11.Человек все время старался сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?
А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев.
Педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и цветные карандаши. Дети приступают к рисованию. В конце занятия ребята дарят кукле свои рисунки с узорами для платьев.
Дидактические картинки к занятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Одежда"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Одежда»Задачи:Упражнять детей в умении определять и различать одежду;Выделять основные признаки предметов одежды...