Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Что делает шофер?»
Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.
Программные задачи:
- Дать детям понятие о профессии шофёр;
- Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- Развитие свободного общения с взрослыми.
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Развитие координации движений, снятие мышечного напряжения.
- Формировать интерес к рисованию.
Материал.
- Игрушечная машина, сюрпризная коробка,
- Карандаши (по количеству детей);
- листы бумаги для рисования формата А4 с заготовкой (по количеству детей): в центре листа нарисована машина без колес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что делает шофер?»
Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.
Программные задачи:
- Дать детям понятие о профессии шофёр;
- Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- Развитие свободного общения с взрослыми.
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Развитие координации движений, снятие мышечного напряжения.
- Формировать интерес к рисованию.
Материал.
- Игрушечная машина, сюрпризная коробка,
- Карандаши (по количеству детей);
- листы бумаги для рисования формата А4 с заготовкой (по количеству детей): в центре листа нарисована машина без колес
Ход игрового занятия.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям коробку.
- Как вы думаете, ребята, что в коробке?
(Дети высказывают предположения)
- Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Маленькие домики
По улицам бегу.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Машины)
Звучит сигнал автомобиля.
-Что это за звук, ребята? Как разговаривают машины!
(Би-Би-Би! Би-Би-Би!)
2.Основная часть.
2.1. Рассматривание машин.
- Посмотрите, ребята. Это какая машина?
(Грузовая)
- Ребята, а что это? (Показываю детали машины, дети отвечают).
(Кабина, колеса, кузов)
- А кто водит машину?
( Шофер).
-А внутри кабины ещё что есть?
(Руль)
- Правильно, руль. Шофер держит руль и водит машину.
-На какой машине ездят люди?
(Легковая)
-Где ездят машины
( По дороге)
2.2.Подвижная игра.
- Ребята, давайте мы с вами поедем на машине.
(Раздаю круги, имитирующие руль)
Имитируем движение на машине.
Шуршат по дороге
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины
Работа шофёра
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
-Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали
Давайте немного отдохнём.
2.3 Пальчиковая игра «Шофер»
Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки
Он устал и запылился.
Он возил кирпич и глину, - загибать пальцы по
Камни, бревна и песок. одному
Перевез он все на стройку, - круговые движения
пальцев по столу
И отправился на мойку - мыть ладошки
- Отдохнули?
- Да.
- А приехали мы с вами на автомойку, это место где моют машины.
2.4 Игра-ситуация «Автомойка»
- Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.
Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать - мокрую
или сухую. (Дети выбирают сами).
- Мокрую.
- И я себе возьму мокрую.
(Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем)
-Протрём кабину, кузов, колёса.
Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.
Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами вернемся обратно в детский сад.
2.5 Сюжет ролевой игры «Автобус»
(Автобус сделан из детских стульчиков)
- Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.
- Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.
- Куда сядет Дима?
- За руль.
- Дима у нас кто?
(Шофёру надеваем шапочку)
- Шофёр.
Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем»
- Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки
А кто нас привёз в детский сад?
-Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)
3. Рисование «Дорисуй колеса».
Раздать малышам листы с заготовками и карандаши.
- У нас на картинках нарисована машина. Все в порядке у машины?
- Нет.
- А, что не так?
- Нет колес.
- Правильно, ребята. Давайте поможем машинке! Нарисуйте колеса! Давайте раскрасим всю машинку!
4. Заключительная часть.
Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.
- Понравилось вам кататься на машине? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-543989-1521560699.jpg)
Презентация к занятию "Ознакомление с предметным и социальным окружением" в средней группе "Виды транспорта"
В презентации представлены слайды для демонстрации различных видов транспорта на занятии "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1072251-1542553686.jpg)
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295404-1606998209.jpg)
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-219933-1363572653.jpg)
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа "В мире материалов"
Задачи: обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/08/picture-1440728-1739025283.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».Программное содержание: • Расширять знания детей...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Путешествие в прошлое одежды" в старшей группе
Дошкоьный возраст -период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребенок видит преобразующую деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-285162-1733011712.jpg)
Конспект занятия знакомство с предметным и социальным окружением во 2 младшей группе на тему: "Транспорт"
Конспект занятия знакомство с предметным и социальным окружением во 2 младшей группе на Тему:"Транспорт"...