Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem_zashchitniki_otechestva.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)
Цель: Расширять знания детей о российской армии.
Задачи:
-воспитывать уважение к защитникам Отечества;
-формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;
-воспитывать стремление быть похожими на них.
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Я служу отчеству» (о службе в армии пап, дедушек, братьев…); беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»; оформление альбома «Рода войск». Чтение художественной литературы: «Февраль» С. Маршак, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе.
Материалы и оборудование: презентация и фрагменты видеофильма «На границе», ноутбук, колонки.
Ход занятия:
В: Ребята, я вас приглашаю присесть за свои столы.
Скажите, что такое Отечество? Это Родина.
В: Верно. А ещё Родина значит родная, как мама и папа. Место, где мы родились, называется Россия. Россия – наше Отечество.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества?
Дети: Это те, кто охраняет нашу Родину. Солдаты.
Воспитатель: Правильно, это воины, солдаты. Каким должен быть защитник Родины?
Дети: Сильным, смелым, отважным, доблестный, бесстрашный…
На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других стран не получается мирно жить и случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армию еще называют вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы: сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах.
Воспитатель: «Дети, как вы понимаете слова «служить в армии»?»
Дети: «Учиться: военному мастерству, выполнять приказы, управлять современной техникой…»
В: Ребята, а кто может мне сказать один солдат может защитить Родину?
Д: нет.
В: Правильно, даже есть такая поговорка «Один в поле не воин». Когда солдат много – это армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В: В давние времена, на Руси, кто стоял на страже Родины?
Д: Богатыри.
В: Верно. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой и о них слагали былины. А каких богатырей вы знаете?
Д: Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич…
В: Ребята, а кто желает рассказать о своём папе или дедушке, которые служили в армии. (Желающие рассказывают).
Спасибо вам, ребята за ваши рассказы, они были интересными.
Наша армия большая в ней есть разные рода войск.
А какие я предлагаю вам отгадать загадки. Посмотрите на экран, если мы отвечаем правильно на экране появится верное изображение войск.
Игра «Армия»
Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег
Всегда мы бежим «каменной стеной» (морская пехота)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждёт тогда его … (пехота).
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он… (десантник).
Если буду я отличником
Не буду в школе я уроки пропускать
Смогу работать….
Заслуженно медалями блистать (пограничником)
Если папа разбирается,
Чинит чайник котёл,
А потом всё это не взрывается,
Значит папа был…. (сапёр).
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте
Дружим с рацией не зря! (радист).
Папа маленького роста,
Но красивый как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит папочка… (танкист).
В: какие вы, молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немного отдохнём и разомнёмся. Вставайте там, где вам удобно. (Ребята выходят из – за столов и встают где свободно).
Физкульминутка «Игра идёт»
Мы лётчики, пилоты Танкисты и ракетчики, Мы славные разведчики. Мы моряки, подводники Мы храбрые бойцы. Скоро в армию пойдём, А пока игра идёт! Игра «Распредели технику» | Руки в стороны Наклоны в стороны
Приседания.
Шагают на месте.
|
В: Я приготовила ещё для вас игру, называется «Распредели технику». Нашей армии помогает техника. Наша боевая задача, распределить технику по картинкам. На столе три картинки. Первая обозначает воду, вторая обозначает землю, а третья – воздух. Я вам раздам картинки с изображением военной техники, а вы подумайте и определите, где применяется данная техника и прикрепить к соответствующей картинке (вода, небо, земля)
Игра проводится как «Чудесный мешочек»
Дети по очереди подходят и достают из мешочка атрибуты военных (Бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет).
Вопросы воспитателя:
- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).
- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).
- Кто носит бескозырку? (Матросы).
- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).
- Кто пользуется беретом? (Десантники).
- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).
В: Ребята наше занятие подходит к концу. День защитника отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля – это день воинской славы России, которую наши войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, защищать наше отечество, а в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Этот день мы отмечаем как день настоящих мужчин, даже если он никогда не держал в руках оружие – он защитник своей семьи, близких, своего Отечества.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в нашу мастерскую, чтобы приготовить подарки для ваших пап, дедушек, братьев.
Заключение (3 мин.).
Воспитатель: «Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали? А вам, ребята, хочется пройти службу в армии? В каких войсках вы бы хотели служить? (Ответы детей).
Используемые источники:
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа»- М., МОЗАКА – СИНТЕЗ, 20016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением детей в средней группе ». по теме «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
конспект для студентов и воспитателей...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
Конспект предназначен в помощь для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...