Исследовательско - творческий проект "Мёд - мёду рознь"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Романова Елена Николаевна

Введение

 

Проблема: Наша мама всегда покупает мед и говорит, что он очень полезный для здоровья, но его нужно проверить, настоящий он или нет. И я вспомнила веселого Винни-Пуха, который говорил, что «Это неправильные пчелы! Совершенно неправильные! И они, наверное, делают неправильный мед».

И мне стало интересно: «А что, мед может быть неправильным?» И как определить, настоящий мед мы покупаем или нет?

Актуальность: натуральный мед не только вкусный продукт, но и лекарство. Но в настоящее время у него очень много подделок.

Гипотеза исследовательской работы: я считаю, что можно определить качество меда в домашних условиях.

Цель исследовательской работы:

Узнать о полезных свойствах меда и способах определения его качества

Задачи исследования:

- собрать сведения о свойствах, видах меда и областях его применения;

- определить качество образцов мёда с помощью опытов и экспериментов;

- поделиться с ребятами в группе своим опытом;

- приготовить полезный продукт (крем для рук) из меда в домашних условиях;

- закрепить полученную в ходе реализации проекта информацию с помощью интерактивной папки-лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_med_-_medu_rozn.docx628.79 КБ
PDF icon med_-_medu_rozn.pdf1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Исследовательско-творческий проект

«Мёд – мёду рознь»

Исполнила: Арина Москалёва

Руководитель: Романова Елена Николаевна

Выдрино,

2024

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Основная часть…………………………………………………………………….4

Заключение………………………………………………………………………...6

Список литературы………………………………………………………………..7

Приложение

Введение

Проблема: Наша мама всегда покупает мед и говорит, что он очень полезный для здоровья, но его нужно проверить, настоящий он или нет. И я вспомнила веселого Винни-Пуха, который говорил, что «Это неправильные пчелы! Совершенно неправильные! И они, наверное, делают неправильный мед».

И мне стало интересно: «А что, мед может быть неправильным?» И как определить, настоящий мед мы покупаем или нет?

Актуальность: натуральный мед не только вкусный продукт, но и лекарство. Но в настоящее время у него очень много подделок.

Гипотеза исследовательской работы: я считаю, что можно определить качество меда в домашних условиях.

Цель исследовательской работы:

Узнать о полезных свойствах меда и способах определения его качества

Задачи исследования:

- собрать сведения о свойствах, видах меда и областях его применения;

- определить качество образцов мёда с помощью опытов и экспериментов;

- поделиться с ребятами в группе своим опытом;

- приготовить полезный продукт (крем для рук) из меда в домашних условиях;

- закрепить полученную в ходе реализации проекта информацию с помощью интерактивной папки-лэпбука.

Объект  исследования:  мед.

Этапы исследования:

1. Сбор материала по данной тематике

3. Проведение экспериментов

4. Изготовление лэпбука

5. Изготовление крема

Методы работы над проектом:

  1. поиск и изучение необходимой информации;
  2. опрос сотрудников детского сада, сверстников, родственников;
  3.  поход в библиотеку.

2. проведение экспериментов (наблюдение, сравнение);

4. анализ результатов экспериментов.

5. закрепление материала с помощью лэпбука;

6. изготовление крема (продуктивный метод).

Основная часть

Однажды, когда мама в очередной раз купила мед, мы с братом попросили ее показать нам, как нужно его проверять. Мама показала старинный способ, который называется «Память меда».

Я поделилась с воспитателем и ребятами нашей группы, что мы дома проверяли мед, и Елена Николаевна рассказала, что тоже проверяет его, но другим способом. Кусочек хлеба опускает на 10 мин в мед, затем его достает. В качественном меде хлеб затвердевает, а если размягчится, то это уже не натуральный мед, и в нем нет никакой пользы.

Я заинтересовалась, а чем мед может быть полезен и сколько вообще существует способов его проверки? Я спросила у ребят нашей группы и воспитателя, что они знают об этом. Елена Николаевна предложила мне сходить в библиотеку, там нам библиотекарь дала книги «Пчелы и пасека» и «Народная медицина» и несколько журналов. Из книг я узнала, что что мед – это сладкое вязкое вещество, которое вырабатывается пчелами из нектара растений, что он очень полезен для здоровья.

Название меда происходит от места и растения, где мед был собран.

Луговой — добывают на равнинных лугах.

Горный — с пасеки в горах. Состав горного меда получается неповторимый, ведь пчелы в процессе сборки контактируют с растениями, которые можно встретить только в горах. В России его делают на Алтае.

Таежный — производится на пасеках в зоне тайги, поэтому и пахнет он по-особому, и имеет хвойный вкус, и полезные свойства у него несколько иные, чем у других.  

Гречишный мёд обладает своеобразным острым вкусом и приятным ароматом, по которому его легко отличить от других сортов.

Липовый мёд - лучший из сортов. У него сильный и приятный аромат цветущей липы. Цвет липового мёда белый, даже прозрачный.

Мед различается по цвету, вкусу и запаху, а еще он бывает жидким и твердым.

Из-за своих полезных свойств мед используются в медицине: его можно назвать природным лекарством, он убивает микробов, улучшает сон, и даже заживляет порезы.

Также мед используют в кулинарии - добавляют в выпечку, салаты. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, кексы, торты. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты, леденцы. Мёдом подслащивают каши, творог. В журналах мы нашли рецепты разных вкусных блюд с медом. Одно из них – «яблоки, запеченные с медом» мы с приготовили нашим поваром Еленой Анатольевной, и на полдник разделили между детьми нашей группы.

В косметологии мёд тоже нашёл широкое применение. Медовые маски, обертывания и массажи включаются в услуги салонов красоты. Мёд способствует обновлению клеток кожи, поэтому маски для рук и лица являются очень популярными сегодня. Мёд быстро проникает в кожу, обладает одновременно антибактериальными и другими важными косметическими свойствами.

Мне захотелось изготовить еще какой-нибудь полезный продукт из меда. Я поделилась своей задумкой с воспитателем, и она предложила сделать подарок моей маме. А именно - крем для рук. Ведь маминым рукам приходится много трудиться, и за ними нужно ухаживать.

Но чтобы от всех этих кулинарных блюд, медицинских и косметических средств человеку была только польза, необходимо, чтобы мед был настоящим. Потому, что если использовать подделку, то можно вместо пользы нанести вред.

Вместе с Еленой Николаевной и ребятами группы мы создали исследовательскую лабораторию для проверки меда на качество. Мед для экспериментов мы покупали в магазине и в аптеке. К нам в группу даже приходили в гости Ольга Михайловна и Наталья Анатольевна со своим медом, они тоже хотели его проверить.

Всего у нас было 6 образцов.

Опыт №1 образцы меда были исследованы на однородность структуры, тягучесть и запах.

Вывод: все образцы были однородными, имели приятный запах меда, стекали медленно образуя горку.  Образец меда под №4 был затвердевшим и с ложки не стекал.

Опыт №2 мед мы растворили в воде и добавили в него капельку йода, чтобы узнать есть ли крахмал

Вывод: во всех образцах мед не посинел.

Опыт №3 каждый образец меда я капнула на салфетку, чтобы узнать разбавлен мед водой или нет.

Вывод: мед не разбавлен (если мед разбавлен водой, то вокруг капли образуется мокрый круг)

Опыт №4 нужно поместить 1 ст. л меда на дно глубокой тарелки, аккуратно влить 100 мл воды. Вращать емкость по одному направлению в течении 1 мин. Если образовался рисунок сот, то мед – натуральный.

Вывод: в образце под №4 - соты не появились, в остальных образцах был рисунок сот.

В результате эксперимента мы узнали, что только один из образцов меда (№4) не прошел проверку на качество.

С Еленой Николаевной мы сделали папку-лэпбук, в которую поместили всю найденную информацию о меде.

Заключение

В ходе работы над проектом мы изучили различные источники информации, познакомилась со свойствами меда, с тем, как его используют, мы провели опыты и доказали, что мед – бывает настоящим и фальсифицированным, что может быть полезен для людей в разных жизненных ситуациях.

Я узнала интересные факты, поговорки и пословицы о меде. В моем лэпбуке собраны раскраски, загадки, кроссворд, фото опытов с медом, игры, разрезные картинки, рецепты вкусных блюд, с которыми я познакомила ребят нашей группы. Теперь я точно знаю, что мед – очень полезный продукт и всем рекомендую употреблять его, потому что мед укрепляет организм.


Список литературы

  1. Медведь и пчелы. Башкирская народная сказка
  2. Грибков А.А. Пчела и наше здоровье
  3. Лопатина А. Сказки о золотой пчелке
  4. Суворин А. В. Пчелы и пасека. Опыт, советы, рекомендации
  5. Ушинский К.Д. Пчелки на разведках
  6. Блины и блинчики. Издание для досуга (Семь поварят)
  7. Маруся. Журнал. №№ 3,4,11 – 2021, №12 – 2022.
  8. Как проверить качество меда: 10 простых способов. – Электронный ресурс. - https://mir24.tv/news/14841001/kak-proverit-kachestvo-meda-10-prostyh-sposobov


Однажды, когда мама в очередной раз купила мед, мы с братом попросили ее показать нам, как нужно его проверять. Мама показала старинный способ, который называется «Память меда».

Я поделилась с воспитателем и ребятами нашей группы, что мы дома проверяли мед, и Елена Николаевна рассказала, что тоже проверяет его, но другим способом. Кусочек хлеба опускает на 10 мин в мед, затем его достает. В качественном меде хлеб затвердевает, а если размягчится, то это уже не натуральный мед, и в нем нет никакой пользы.

Я заинтересовалась, а чем мед может быть полезен и сколько вообще существует способов его проверки? Я спросила у ребят нашей группы и воспитателя, что они знают об этом. Елена Николаевна предложила мне сходить в библиотеку, там нам библиотекарь дала книги «Пчелы и пасека» и «Народная медицина» и несколько журналов. Из книг я узнала, что что мед – это сладкое вязкое вещество, которое вырабатывается пчелами из нектара растений, что он очень полезен для здоровья.

Название меда происходит от места и растения, где мед был собран.

Луговой — добывают на равнинных лугах.

Горный — с пасеки в горах. Состав горного меда получается неповторимый, ведь пчелы в процессе сборки контактируют с растениями, которые можно встретить только в горах. В России его делают на Алтае.

Таежный — производится на пасеках в зоне тайги, поэтому и пахнет он по-особому, и имеет хвойный вкус, и полезные свойства у него несколько иные, чем у других.  

Гречишный мёд обладает своеобразным острым вкусом и приятным ароматом, по которому его легко отличить от других сортов.

Липовый мёд - лучший из сортов. У него сильный и приятный аромат цветущей липы. Цвет липового мёда белый, даже прозрачный.

Мед различается по цвету, вкусу и запаху, а еще он бывает жидким и твердым.

Из-за своих полезных свойств мед используются в медицине: его можно назвать природным лекарством, он убивает микробов, улучшает сон, и даже заживляет порезы.

Также мед используют в кулинарии - добавляют в выпечку, салаты. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, кексы, торты. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты, леденцы. Мёдом подслащивают каши, творог. В журналах мы нашли рецепты разных вкусных блюд с медом. Одно из них – «яблоки, запеченные с медом» мы с приготовили нашим поваром Еленой Анатольевной, и на полдник разделили между детьми нашей группы.

В косметологии мёд тоже нашёл широкое применение. Медовые маски, обертывания и массажи включаются в услуги салонов красоты. Мёд способствует обновлению клеток кожи, поэтому маски для рук и лица являются очень популярными сегодня. Мёд быстро проникает в кожу, обладает одновременно антибактериальными и другими важными косметическими свойствами.

Мне захотелось изготовить еще какой-нибудь полезный продукт из меда. Я поделилась своей задумкой с воспитателем, и она предложила сделать подарок моей маме. А именно - крем для рук. Ведь маминым рукам приходится много трудиться, и за ними нужно ухаживать.

Но чтобы от всех этих кулинарных блюд, медицинских и косметических средств человеку была только польза, необходимо, чтобы мед был настоящим. Потому, что если использовать подделку, то можно вместо пользы нанести вред.

Вместе с Еленой Николаевной и ребятами группы мы создали исследовательскую лабораторию для проверки меда на качество. Мед для экспериментов мы покупали в магазине и в аптеке. К нам в группу даже приходили в гости Ольга Михайловна и Наталья Анатольевна со своим медом, они тоже хотели его проверить.

Всего у нас было 6 образцов.

Опыт №1 образцы меда были исследованы на однородность структуры, тягучесть и запах.

Вывод: все образцы были однородными, имели приятный запах меда, стекали медленно образуя горку.  Образец меда под №4 был затвердевшим и с ложки не стекал.

Опыт №2 мед мы растворили в воде и добавили в него капельку йода, чтобы узнать есть ли крахмал

Вывод: во всех образцах мед не посинел.

Опыт №3 каждый образец меда я капнула на салфетку, чтобы узнать разбавлен мед водой или нет.

Вывод: мед не разбавлен (если мед разбавлен водой, то вокруг капли образуется мокрый круг)

Опыт №4 нужно поместить 1 ст. л меда на дно глубокой тарелки, аккуратно влить 100 мл воды. Вращать емкость по одному направлению в течении 1 мин. Если образовался рисунок сот, то мед – натуральный.

Вывод: в образце под №4 - соты не появились, в остальных образцах был рисунок сот.

В результате эксперимента мы узнали, что только один из образцов меда (№4) не прошел проверку на качество.

С Еленой Николаевной мы сделали папку-лэпбук, в которую поместили всю найденную информацию о меде.

Заключение

В ходе работы над проектом мы изучили различные источники информации, познакомилась со свойствами меда, с тем, как его используют, мы провели опыты и доказали, что мед – бывает настоящим и фальсифицированным, что может быть полезен для людей в разных жизненных ситуациях.

Я узнала интересные факты, поговорки и пословицы о меде. В моем лэпбуке собраны раскраски, загадки, кроссворд, фото опытов с медом, игры, разрезные картинки, рецепты вкусных блюд, с которыми я познакомила ребят нашей группы. Теперь я точно знаю, что мед – очень полезный продукт и всем рекомендую употреблять его, потому что мед укрепляет организм.

Понятное описание хода и правил:

Данная игра является многофункциональной и может быть использована разными способами. Предлагаем несколько сценариев игры:



Прилетает пчелка и говорит:

-Привет ребята меня зовут Мая, кто-нибудь видел про меня мультфильм? я со своими подружками пчелками прилетела к вам в гости, для того чтобы вы нам помогли. Мы очень любим собирать мед и приносить их в соты, но в этот раз нам попались какие-то очень тяжелые соты, на них написаны цифры, а мы то совсем не знаем цифр, вы нам поможете разобраться, что бы у нас получилось запастись медом?




https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/20/s_5ce2c12071c9d/1160875_2.jpeg

























  1. «Состав числа»

Воспитатель: Помогите пчелкам занять свои места на сотах меда.

Формируем представления о составе числа.

Подскажите, что такое состав числа?

Из каких чисел состоит цифра 2,3,4,5,6,7,8,9,10…

Помогите пчелкам занять свои места на сотах меда.



https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/20/s_5ce2c12071c9d/1160875_3.jpeg














https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/20/s_5ce2c12071c9d/1160875_4.png



















2. «Порядковый счет»

Формируем представления о порядковом счете. Выкладываем соты с крупными цифрами и перемешиваем. Дети выкладывают цифры в порядке возрастания.




https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/20/s_5ce2c12071c9d/1160875_5.jpeg

















Затем в порядке убывания.



https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/20/s_5ce2c12071c9d/1160875_6.jpeg

















3. «Сосчитай пока не улетели»

Нужно разделит и сосчитать, пчелок с цифрой 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. Пчелок с какой цифрой само много? С какой поменьше? Каких совсем мало?


https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/20/s_5ce2c12071c9d/1160875_7.jpeg





















Спасибо за внимание!

Атрибуты:

1) Карточки с сотами меда 9 штук

2) Прищепки 32 штук

3) Картинка пчелки по имени «Мая»

4) Коробочка для игры


https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/20/s_5ce2c12071c9d/1160875_8.jpeg

https://fsd.videouroki.net/courses/images/201803/154042_5ab252ca1ab28.jpg-80%

Курсы повышения квалификации

Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема

Продолжительность 72 часа


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательский проект "Кристаллизация мёда".

Цель исследовательской работы:Понять, почему жидкий мед становится твердым.Задача исследовательской работы:Узнать из чего состоит мёд.Собрать интересующую меня информацию из энциклопедии, воспользоват...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...