Исследовательско - творческий проект "Мёд - мёду рознь"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Введение
Проблема: Наша мама всегда покупает мед и говорит, что он очень полезный для здоровья, но его нужно проверить, настоящий он или нет. И я вспомнила веселого Винни-Пуха, который говорил, что «Это неправильные пчелы! Совершенно неправильные! И они, наверное, делают неправильный мед».
И мне стало интересно: «А что, мед может быть неправильным?» И как определить, настоящий мед мы покупаем или нет?
Актуальность: натуральный мед не только вкусный продукт, но и лекарство. Но в настоящее время у него очень много подделок.
Гипотеза исследовательской работы: я считаю, что можно определить качество меда в домашних условиях.
Цель исследовательской работы:
Узнать о полезных свойствах меда и способах определения его качества
Задачи исследования:
- собрать сведения о свойствах, видах меда и областях его применения;
- определить качество образцов мёда с помощью опытов и экспериментов;
- поделиться с ребятами в группе своим опытом;
- приготовить полезный продукт (крем для рук) из меда в домашних условиях;
- закрепить полученную в ходе реализации проекта информацию с помощью интерактивной папки-лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_med_-_medu_rozn.docx | 628.79 КБ |
med_-_medu_rozn.pdf | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республики Бурятия
Исследовательско-творческий проект
«Мёд – мёду рознь»
Исполнила: Арина Москалёва
Руководитель: Романова Елена Николаевна
Выдрино,
2024
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………….4
Заключение………………………………………………………………………...6
Список литературы………………………………………………………………..7
Приложение
Введение
Проблема: Наша мама всегда покупает мед и говорит, что он очень полезный для здоровья, но его нужно проверить, настоящий он или нет. И я вспомнила веселого Винни-Пуха, который говорил, что «Это неправильные пчелы! Совершенно неправильные! И они, наверное, делают неправильный мед».
И мне стало интересно: «А что, мед может быть неправильным?» И как определить, настоящий мед мы покупаем или нет?
Актуальность: натуральный мед не только вкусный продукт, но и лекарство. Но в настоящее время у него очень много подделок.
Гипотеза исследовательской работы: я считаю, что можно определить качество меда в домашних условиях.
Цель исследовательской работы:
Узнать о полезных свойствах меда и способах определения его качества
Задачи исследования:
- собрать сведения о свойствах, видах меда и областях его применения;
- определить качество образцов мёда с помощью опытов и экспериментов;
- поделиться с ребятами в группе своим опытом;
- приготовить полезный продукт (крем для рук) из меда в домашних условиях;
- закрепить полученную в ходе реализации проекта информацию с помощью интерактивной папки-лэпбука.
Объект исследования: мед.
Этапы исследования:
1. Сбор материала по данной тематике
3. Проведение экспериментов
4. Изготовление лэпбука
5. Изготовление крема
Методы работы над проектом:
- поиск и изучение необходимой информации;
- опрос сотрудников детского сада, сверстников, родственников;
- поход в библиотеку.
2. проведение экспериментов (наблюдение, сравнение);
4. анализ результатов экспериментов.
5. закрепление материала с помощью лэпбука;
6. изготовление крема (продуктивный метод).
Основная часть
Однажды, когда мама в очередной раз купила мед, мы с братом попросили ее показать нам, как нужно его проверять. Мама показала старинный способ, который называется «Память меда».
Я поделилась с воспитателем и ребятами нашей группы, что мы дома проверяли мед, и Елена Николаевна рассказала, что тоже проверяет его, но другим способом. Кусочек хлеба опускает на 10 мин в мед, затем его достает. В качественном меде хлеб затвердевает, а если размягчится, то это уже не натуральный мед, и в нем нет никакой пользы.
Я заинтересовалась, а чем мед может быть полезен и сколько вообще существует способов его проверки? Я спросила у ребят нашей группы и воспитателя, что они знают об этом. Елена Николаевна предложила мне сходить в библиотеку, там нам библиотекарь дала книги «Пчелы и пасека» и «Народная медицина» и несколько журналов. Из книг я узнала, что что мед – это сладкое вязкое вещество, которое вырабатывается пчелами из нектара растений, что он очень полезен для здоровья.
Название меда происходит от места и растения, где мед был собран.
Луговой — добывают на равнинных лугах.
Горный — с пасеки в горах. Состав горного меда получается неповторимый, ведь пчелы в процессе сборки контактируют с растениями, которые можно встретить только в горах. В России его делают на Алтае.
Таежный — производится на пасеках в зоне тайги, поэтому и пахнет он по-особому, и имеет хвойный вкус, и полезные свойства у него несколько иные, чем у других.
Гречишный мёд обладает своеобразным острым вкусом и приятным ароматом, по которому его легко отличить от других сортов.
Липовый мёд - лучший из сортов. У него сильный и приятный аромат цветущей липы. Цвет липового мёда белый, даже прозрачный.
Мед различается по цвету, вкусу и запаху, а еще он бывает жидким и твердым.
Из-за своих полезных свойств мед используются в медицине: его можно назвать природным лекарством, он убивает микробов, улучшает сон, и даже заживляет порезы.
Также мед используют в кулинарии - добавляют в выпечку, салаты. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, кексы, торты. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты, леденцы. Мёдом подслащивают каши, творог. В журналах мы нашли рецепты разных вкусных блюд с медом. Одно из них – «яблоки, запеченные с медом» мы с приготовили нашим поваром Еленой Анатольевной, и на полдник разделили между детьми нашей группы.
В косметологии мёд тоже нашёл широкое применение. Медовые маски, обертывания и массажи включаются в услуги салонов красоты. Мёд способствует обновлению клеток кожи, поэтому маски для рук и лица являются очень популярными сегодня. Мёд быстро проникает в кожу, обладает одновременно антибактериальными и другими важными косметическими свойствами.
Мне захотелось изготовить еще какой-нибудь полезный продукт из меда. Я поделилась своей задумкой с воспитателем, и она предложила сделать подарок моей маме. А именно - крем для рук. Ведь маминым рукам приходится много трудиться, и за ними нужно ухаживать.
Но чтобы от всех этих кулинарных блюд, медицинских и косметических средств человеку была только польза, необходимо, чтобы мед был настоящим. Потому, что если использовать подделку, то можно вместо пользы нанести вред.
Вместе с Еленой Николаевной и ребятами группы мы создали исследовательскую лабораторию для проверки меда на качество. Мед для экспериментов мы покупали в магазине и в аптеке. К нам в группу даже приходили в гости Ольга Михайловна и Наталья Анатольевна со своим медом, они тоже хотели его проверить.
Всего у нас было 6 образцов.
Опыт №1 образцы меда были исследованы на однородность структуры, тягучесть и запах.
Вывод: все образцы были однородными, имели приятный запах меда, стекали медленно образуя горку. Образец меда под №4 был затвердевшим и с ложки не стекал.
Опыт №2 мед мы растворили в воде и добавили в него капельку йода, чтобы узнать есть ли крахмал
Вывод: во всех образцах мед не посинел.
Опыт №3 каждый образец меда я капнула на салфетку, чтобы узнать разбавлен мед водой или нет.
Вывод: мед не разбавлен (если мед разбавлен водой, то вокруг капли образуется мокрый круг)
Опыт №4 нужно поместить 1 ст. л меда на дно глубокой тарелки, аккуратно влить 100 мл воды. Вращать емкость по одному направлению в течении 1 мин. Если образовался рисунок сот, то мед – натуральный.
Вывод: в образце под №4 - соты не появились, в остальных образцах был рисунок сот.
В результате эксперимента мы узнали, что только один из образцов меда (№4) не прошел проверку на качество.
С Еленой Николаевной мы сделали папку-лэпбук, в которую поместили всю найденную информацию о меде.
Заключение
В ходе работы над проектом мы изучили различные источники информации, познакомилась со свойствами меда, с тем, как его используют, мы провели опыты и доказали, что мед – бывает настоящим и фальсифицированным, что может быть полезен для людей в разных жизненных ситуациях.
Я узнала интересные факты, поговорки и пословицы о меде. В моем лэпбуке собраны раскраски, загадки, кроссворд, фото опытов с медом, игры, разрезные картинки, рецепты вкусных блюд, с которыми я познакомила ребят нашей группы. Теперь я точно знаю, что мед – очень полезный продукт и всем рекомендую употреблять его, потому что мед укрепляет организм.
Список литературы
- Медведь и пчелы. Башкирская народная сказка
- Грибков А.А. Пчела и наше здоровье
- Лопатина А. Сказки о золотой пчелке
- Суворин А. В. Пчелы и пасека. Опыт, советы, рекомендации
- Ушинский К.Д. Пчелки на разведках
- Блины и блинчики. Издание для досуга (Семь поварят)
- Маруся. Журнал. №№ 3,4,11 – 2021, №12 – 2022.
- Как проверить качество меда: 10 простых способов. – Электронный ресурс. - https://mir24.tv/news/14841001/kak-proverit-kachestvo-meda-10-prostyh-sposobov
Однажды, когда мама в очередной раз купила мед, мы с братом попросили ее показать нам, как нужно его проверять. Мама показала старинный способ, который называется «Память меда».
Я поделилась с воспитателем и ребятами нашей группы, что мы дома проверяли мед, и Елена Николаевна рассказала, что тоже проверяет его, но другим способом. Кусочек хлеба опускает на 10 мин в мед, затем его достает. В качественном меде хлеб затвердевает, а если размягчится, то это уже не натуральный мед, и в нем нет никакой пользы.
Я заинтересовалась, а чем мед может быть полезен и сколько вообще существует способов его проверки? Я спросила у ребят нашей группы и воспитателя, что они знают об этом. Елена Николаевна предложила мне сходить в библиотеку, там нам библиотекарь дала книги «Пчелы и пасека» и «Народная медицина» и несколько журналов. Из книг я узнала, что что мед – это сладкое вязкое вещество, которое вырабатывается пчелами из нектара растений, что он очень полезен для здоровья.
Название меда происходит от места и растения, где мед был собран.
Луговой — добывают на равнинных лугах.
Горный — с пасеки в горах. Состав горного меда получается неповторимый, ведь пчелы в процессе сборки контактируют с растениями, которые можно встретить только в горах. В России его делают на Алтае.
Таежный — производится на пасеках в зоне тайги, поэтому и пахнет он по-особому, и имеет хвойный вкус, и полезные свойства у него несколько иные, чем у других.
Гречишный мёд обладает своеобразным острым вкусом и приятным ароматом, по которому его легко отличить от других сортов.
Липовый мёд - лучший из сортов. У него сильный и приятный аромат цветущей липы. Цвет липового мёда белый, даже прозрачный.
Мед различается по цвету, вкусу и запаху, а еще он бывает жидким и твердым.
Из-за своих полезных свойств мед используются в медицине: его можно назвать природным лекарством, он убивает микробов, улучшает сон, и даже заживляет порезы.
Также мед используют в кулинарии - добавляют в выпечку, салаты. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, кексы, торты. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты, леденцы. Мёдом подслащивают каши, творог. В журналах мы нашли рецепты разных вкусных блюд с медом. Одно из них – «яблоки, запеченные с медом» мы с приготовили нашим поваром Еленой Анатольевной, и на полдник разделили между детьми нашей группы.
В косметологии мёд тоже нашёл широкое применение. Медовые маски, обертывания и массажи включаются в услуги салонов красоты. Мёд способствует обновлению клеток кожи, поэтому маски для рук и лица являются очень популярными сегодня. Мёд быстро проникает в кожу, обладает одновременно антибактериальными и другими важными косметическими свойствами.
Мне захотелось изготовить еще какой-нибудь полезный продукт из меда. Я поделилась своей задумкой с воспитателем, и она предложила сделать подарок моей маме. А именно - крем для рук. Ведь маминым рукам приходится много трудиться, и за ними нужно ухаживать.
Но чтобы от всех этих кулинарных блюд, медицинских и косметических средств человеку была только польза, необходимо, чтобы мед был настоящим. Потому, что если использовать подделку, то можно вместо пользы нанести вред.
Вместе с Еленой Николаевной и ребятами группы мы создали исследовательскую лабораторию для проверки меда на качество. Мед для экспериментов мы покупали в магазине и в аптеке. К нам в группу даже приходили в гости Ольга Михайловна и Наталья Анатольевна со своим медом, они тоже хотели его проверить.
Всего у нас было 6 образцов.
Опыт №1 образцы меда были исследованы на однородность структуры, тягучесть и запах.
Вывод: все образцы были однородными, имели приятный запах меда, стекали медленно образуя горку. Образец меда под №4 был затвердевшим и с ложки не стекал.
Опыт №2 мед мы растворили в воде и добавили в него капельку йода, чтобы узнать есть ли крахмал
Вывод: во всех образцах мед не посинел.
Опыт №3 каждый образец меда я капнула на салфетку, чтобы узнать разбавлен мед водой или нет.
Вывод: мед не разбавлен (если мед разбавлен водой, то вокруг капли образуется мокрый круг)
Опыт №4 нужно поместить 1 ст. л меда на дно глубокой тарелки, аккуратно влить 100 мл воды. Вращать емкость по одному направлению в течении 1 мин. Если образовался рисунок сот, то мед – натуральный.
Вывод: в образце под №4 - соты не появились, в остальных образцах был рисунок сот.
В результате эксперимента мы узнали, что только один из образцов меда (№4) не прошел проверку на качество.
С Еленой Николаевной мы сделали папку-лэпбук, в которую поместили всю найденную информацию о меде.
Заключение
В ходе работы над проектом мы изучили различные источники информации, познакомилась со свойствами меда, с тем, как его используют, мы провели опыты и доказали, что мед – бывает настоящим и фальсифицированным, что может быть полезен для людей в разных жизненных ситуациях.
Я узнала интересные факты, поговорки и пословицы о меде. В моем лэпбуке собраны раскраски, загадки, кроссворд, фото опытов с медом, игры, разрезные картинки, рецепты вкусных блюд, с которыми я познакомила ребят нашей группы. Теперь я точно знаю, что мед – очень полезный продукт и всем рекомендую употреблять его, потому что мед укрепляет организм.
Понятное описание хода и правил:
Данная игра является многофункциональной и может быть использована разными способами. Предлагаем несколько сценариев игры:
Прилетает пчелка и говорит:
-Привет ребята меня зовут Мая, кто-нибудь видел про меня мультфильм? я со своими подружками пчелками прилетела к вам в гости, для того чтобы вы нам помогли. Мы очень любим собирать мед и приносить их в соты, но в этот раз нам попались какие-то очень тяжелые соты, на них написаны цифры, а мы то совсем не знаем цифр, вы нам поможете разобраться, что бы у нас получилось запастись медом?
- «Состав числа»
Воспитатель: Помогите пчелкам занять свои места на сотах меда.
Формируем представления о составе числа.
Подскажите, что такое состав числа?
Из каких чисел состоит цифра 2,3,4,5,6,7,8,9,10…
Помогите пчелкам занять свои места на сотах меда.
2. «Порядковый счет»
Формируем представления о порядковом счете. Выкладываем соты с крупными цифрами и перемешиваем. Дети выкладывают цифры в порядке возрастания.
Затем в порядке убывания.
3. «Сосчитай пока не улетели»
Нужно разделит и сосчитать, пчелок с цифрой 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. Пчелок с какой цифрой само много? С какой поменьше? Каких совсем мало?
Спасибо за внимание!
Атрибуты:
1) Карточки с сотами меда 9 штук
2) Прищепки 32 штук
3) Картинка пчелки по имени «Мая»
4) Коробочка для игры
Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"
Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...
Исследовательский проект "Кристаллизация мёда".
Цель исследовательской работы:Понять, почему жидкий мед становится твердым.Задача исследовательской работы:Узнать из чего состоит мёд.Собрать интересующую меня информацию из энциклопедии, воспользоват...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...