Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли песенки, танцы. И мы решили побольше узнать о волшебном  мире музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_tvorcheskiy_proekt.docx16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Исследовательский творческий проект

«Путешествие в мир музыки»

Авторы: Светлана Михайловна Голубева воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 102

Анастасия Борисовна Малинина старший воспитатель I квалификационной категории ГДОУ детский сад № 102Фрунзенского района Санкт-петербурга

Дата проведения: сентябрь-ноябрь 2011 года

План проекта:

Вопросы: Что такое Музыка? И что можно назвать музыкой? Где можно услышать музыку? Для чего музыка?

Понятия, которые можно изучить в ходе проекта:

История развития музыки, разнообразие музыкальных инструментов, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами музыкальной грамотности: нотный стан, темп, жанр музыки, характер музыки, музыка природы, музыка живописи, музыка сказок, музыкальный словарик.

Материал: аудиокассеты с записью музыкальных произведений, со звуками природы, с записью детских песен; музыкальные инструменты; книги о музыке; иллюстрации с музыкальными инструментами, с жанрами музыки, с видами театра; дидактические и развивающие игры на тему Музыка; портреты композиторов, элементы костюмов для музыкальной театрализации; видеосюжеты, клипы, аудиоэнциклопедии, картотека музыкальных игр, этюдов.

Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о разнообразии мира музыки, развитие творческой музыкальной активности.

Цель: развить устойчивый интерес к миру музыке, создать условия для активного использования музыкального опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к музыке, музыкальным произведениям.
  2. Дать представления о роли музыки в жизни людей, её взаимодействии с другими видами искусства.
  3. Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов.
  4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
  5. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
  6. Познакомить с историей музыкальных инструментов.
  7. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, инструментами сделанными руками детьми, внесение иллюстраций, альбомов по теме проекта, обогащение театрализованного уголка: элементами костюмов, атрибутикой для музыкального творчества, внесение книг в книжный уголок по тематике Музыка, обогащение уголка изодеятельности.

Реализация проекта.

Физическое развитие:

-проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики под музыку,

- ритмопластика,

-музыка-терапия: релаксационные упражнения в течение дня и на занятиях,

 - беседа «Доктор по имени музыка».

Социально-личностное развитие:

- Знакомство с профессиями, относящимися к миру музыки: композитор, музыкант, певец, дирижер, настройщик, музыкант;

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин музыкальных инструментов», «Театр музыкальной комедии»,

- инсценировка песен, музыкальных сказок;

- этические беседы: «Как себя вести в театре, опере», «Как правильно слушать музыку», «Цветик семицветик»

- 

Познавательно-речевое развитие:

- рассказы: «История музыкальных инструментов», «Такая разная музыка»

- проблемные ситуации:  «Озвучь стихотворение», «Потерялся бубен», «Потерялась музыка для песенки (слова для песенки)», «Если бы у меня был цветик-семицветик»

- игра – занятие «Путешествие в поисках музыкального уголка»

- беседы: «Дружба начинается с улыбки», «Мой любимый музыкальный инструмент»

- составление описательного рассказа о музыкальных инструментах;

- игры «Угадай по картинке», «Угадай по звучанию»

- экспериментирование со звуками, музыкальными инструментами

- чтение сказки «Цветик-семицветик, обсуждение сказки

- просмотр сказок: «Цветик-семицветик»,

- просмотр видеклипов о миру музыки, звуков природы,

- итервьюрирование: «Хотели бы вы стать композитором, певцом, музыкантом …», «Куда бы вы пошли в выходной», «Что вы чувствуете слушая музыку…», «Какую бы вы музыку написали…»

- создание мнемотаблиц: «Что такое музыка», «Описываю музыку»

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование музыки

- изготовление музыкальных инструментов

- продуктивная деятельность «Создание своего музыкального словарика»

- создание книги-самоделки «Я рисую музыку»

- рисование музыкальных инструментов, дорисовка недостающих деталей

- изготовление афиш, приглашений для спектаклей, праздников

- изготовление книжки-самоделки «Цветик-семицветик – мои заветные желания»

- знакомство с произведениями Чайковского, Витвальди,

- слушание музыкальных произведений: музыки, оперы, песен; аудиоэнциклопедии о музыкальных инструментах

- просмотр видеосюжетов о музыкальных инструментах

- игра на музыкальных инструментах на занятиях и в самостоятельной деятельности

- пение песен

- разучивание музыкально-ритмических движений, танцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материалы содержат рекомендации музыкальному руководителю для  музыкальных занятий, на которых дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие ...

Развитие творческих способностей детей средствами музыки

В статье описаны методы и приемы развития творческих способностей....

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста

Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, под...

Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"

Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей по средствам формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения через мир музыки»

  «Музыкальная деятельность дошкольников» – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которого осуществляется и общее развитие&raq...