Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли песенки, танцы. И мы решили побольше узнать о волшебном мире музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_tvorcheskiy_proekt.docx | 16.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Исследовательский творческий проект
«Путешествие в мир музыки»
Авторы: Светлана Михайловна Голубева воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 102
Анастасия Борисовна Малинина старший воспитатель I квалификационной категории ГДОУ детский сад № 102Фрунзенского района Санкт-петербурга
Дата проведения: сентябрь-ноябрь 2011 года
План проекта:
Вопросы: Что такое Музыка? И что можно назвать музыкой? Где можно услышать музыку? Для чего музыка?
Понятия, которые можно изучить в ходе проекта:
История развития музыки, разнообразие музыкальных инструментов, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами музыкальной грамотности: нотный стан, темп, жанр музыки, характер музыки, музыка природы, музыка живописи, музыка сказок, музыкальный словарик.
Материал: аудиокассеты с записью музыкальных произведений, со звуками природы, с записью детских песен; музыкальные инструменты; книги о музыке; иллюстрации с музыкальными инструментами, с жанрами музыки, с видами театра; дидактические и развивающие игры на тему Музыка; портреты композиторов, элементы костюмов для музыкальной театрализации; видеосюжеты, клипы, аудиоэнциклопедии, картотека музыкальных игр, этюдов.
Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о разнообразии мира музыки, развитие творческой музыкальной активности.
Цель: развить устойчивый интерес к миру музыке, создать условия для активного использования музыкального опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к музыке, музыкальным произведениям.
- Дать представления о роли музыки в жизни людей, её взаимодействии с другими видами искусства.
- Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов.
- Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
- Познакомить с историей музыкальных инструментов.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, инструментами сделанными руками детьми, внесение иллюстраций, альбомов по теме проекта, обогащение театрализованного уголка: элементами костюмов, атрибутикой для музыкального творчества, внесение книг в книжный уголок по тематике Музыка, обогащение уголка изодеятельности.
Реализация проекта.
Физическое развитие:
-проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики под музыку,
- ритмопластика,
-музыка-терапия: релаксационные упражнения в течение дня и на занятиях,
- беседа «Доктор по имени музыка».
Социально-личностное развитие:
- Знакомство с профессиями, относящимися к миру музыки: композитор, музыкант, певец, дирижер, настройщик, музыкант;
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин музыкальных инструментов», «Театр музыкальной комедии»,
- инсценировка песен, музыкальных сказок;
- этические беседы: «Как себя вести в театре, опере», «Как правильно слушать музыку», «Цветик семицветик»
-
Познавательно-речевое развитие:
- рассказы: «История музыкальных инструментов», «Такая разная музыка»
- проблемные ситуации: «Озвучь стихотворение», «Потерялся бубен», «Потерялась музыка для песенки (слова для песенки)», «Если бы у меня был цветик-семицветик»
- игра – занятие «Путешествие в поисках музыкального уголка»
- беседы: «Дружба начинается с улыбки», «Мой любимый музыкальный инструмент»
- составление описательного рассказа о музыкальных инструментах;
- игры «Угадай по картинке», «Угадай по звучанию»
- экспериментирование со звуками, музыкальными инструментами
- чтение сказки «Цветик-семицветик, обсуждение сказки
- просмотр сказок: «Цветик-семицветик»,
- просмотр видеклипов о миру музыки, звуков природы,
- итервьюрирование: «Хотели бы вы стать композитором, певцом, музыкантом …», «Куда бы вы пошли в выходной», «Что вы чувствуете слушая музыку…», «Какую бы вы музыку написали…»
- создание мнемотаблиц: «Что такое музыка», «Описываю музыку»
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование музыки
- изготовление музыкальных инструментов
- продуктивная деятельность «Создание своего музыкального словарика»
- создание книги-самоделки «Я рисую музыку»
- рисование музыкальных инструментов, дорисовка недостающих деталей
- изготовление афиш, приглашений для спектаклей, праздников
- изготовление книжки-самоделки «Цветик-семицветик – мои заветные желания»
- знакомство с произведениями Чайковского, Витвальди,
- слушание музыкальных произведений: музыки, оперы, песен; аудиоэнциклопедии о музыкальных инструментах
- просмотр видеосюжетов о музыкальных инструментах
- игра на музыкальных инструментах на занятиях и в самостоятельной деятельности
- пение песен
- разучивание музыкально-ритмических движений, танцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы содержат рекомендации музыкальному руководителю для музыкальных занятий, на которых дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие ...
Развитие творческих способностей детей средствами музыки
В статье описаны методы и приемы развития творческих способностей....
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, под...
Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей по средствам формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения через мир музыки»
«Музыкальная деятельность дошкольников» – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которого осуществляется и общее развитие&raq...