Программа «Мы- друзья природы»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель программы: Формирование у детей осознанного, бережного и заботливого отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_my-_druzya_prirody.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №233 ОАО «РЖД»
Воспитатель
Галото А.Л.
Программа
«Мы- друзья природы»
Цель программы:
Формирование у детей осознанного, бережного и заботливого отношения к природе.
Задачи:
- - воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
- - формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; правилах поведения в природе;
- - эмоционально откликаться и оценивать то, что ребенок видит, наблюдает;
Пояснительная записка
Ухудшение среды жизни человека, экологические проблемы - это общие и глобальные проблемы населения Земли. Экологические проблемы и катастрофы тесно связаны с образованностью населения, с её недостаточностью. А полное отсутствие экологической образованности породили потребительское отношение к природе.
Стремительное вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Интерес общественности к экологическим проблемам, приводит каждый год к тому, что охрана природы в настоящее время является делом не только специалистов разных областей знаний, но и каждого человека. Поэтому, экологическое воспитание и образование должно осуществляться с раннего детства. Экологическое воспитание должно быть в системе и образования. Оно должно быть непрерывным и целенаправленным процессом. Цель экологического воспитания и образования: сделать каждого человека экологически грамотным.
Проблемы экологического образования сегодня волнует всех - учёных, педагогов, методистов, практиков. Чему учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире. (А. А. Плешаков, А. Н. Захлебный, Л. П. Симонова, Т. В. Кучер, Н. А. Рыжова, С. Залыгин, С Н. Николаева, И. Д. Зверев, Н. М. Мамедов, П. Г. Саморукова.)
Экологическое воспитание – это формирование ответственного, позитивного отношения к природе, которое должно стать важнейшим элементом в системе социальных отношений будущего гражданина.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережного к ней отношения. (Л Бобылева.)
Анализ работ, посвященных исследованию данного вопроса, показал, что эта проблема остаётся актуальной. Исследования опубликованной литературы показывает, что большинство работ направлены на рассмотрение вопросов, связанных с формированием экологических знаний и экологического воспитания их влияния на формирование личности человека и его ценностной ориентации в окружающем мире. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольном возрасте. Когда закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям.
Перспективный план 2 мл.гр. | |||||
Люби и знай свой край родной | Экологические игры | Художественная литература | Наблюдения, работа в уголке природы | ||
Сентябрь | - «Как живут дикие звери осенью»; - «Как живут домашние животные»; | - «Угадай на вкус» (фрукты: яблоко, банан, виноград и др.); - «Чудесный мешочек» (угадай фрукты на ощупь); - «Угадай на вкус» (овощи: морковь, капуста и тд.); - «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь); - Игра «Кто как кричит». | - Плещеев «Осень наступила»; - Чтение потешки «Петушок и его семья»; -Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»; - А. Барто «Во дворе»; | - Пересадка цветов с клумбы; - «Кто живет в аквариуме»;
| |
Осень | Октябрь | - Рассматривание картины «Таня кормит голубей»; - Рассматривание картины «Домашние животные»; - Наблюдение за рыбкой; - Рассматривание картины с пейзажем осени. | - «Раскладывание листьев по подобию»; - «Найди и назови овощи на картинке»; - «Найди лист такой же, какой покажу»; - «Такой листок лети ко мне». | - Чтение потешки «Петушок и его семья»; - А. Барто «Лошадка»; - Чтение потешки «Как у нашего кота»; - Подбор стихов о рыбке;
| - Полив комнатных растений (наблюдение за воспитателем) - «Рыбка живая ее надо кормить»; |
Ноябрь | - Рассматривание картины «Птицы». - Наблюдение за рыбками; | - «Узнай по запаху» (овощи); - «Найди, о чем расскажу»; - «Чудесный мешочек» (узнавать фрукты на ощупь). | - Русская народная песенка «На птичьем дворе»; - Чтение Б. Заходера «Ежик»; - К. Ушинский «Гуси»; - Загадки, пословицы о воде. | - Протирание крупных листьев; - «Что есть у рыбки»; - Поместить модель рыбки. | |
Наблюдения за явлениями в неживой природе | Опыты | ||||
Вода:
| - Углубление представлений о глине, ее свойствах (из нее можно лепить); - Вода теплая и холодная. | ||||
Воздух:
| Игры с султанчиками, пускание самолетиков. | ||||
Солнце:
| Нагревание предметов на солнце и охлаждение в тени. |
Зима | Люби и знай свой край родной | Экологические игры | Художественная литература | Наблюдения, работа в уголке природы | ||
Декабрь | - Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные зимой» | - «Как мы птичек кормили»; - «Знакомство с фруктами» | - Потешка «Козушка-Белоногушка»; - М. Розина «Снежинки»; - Обыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»; - И. Токмакова «Медведь» . | - Поместить панно «Зимний лес»; - «Что делает рыбка ртом и глазами» | ||
Январь | - Рассматривание картины «Катаемся на санках»; - Рассматривание картинок «Что делают люди зимой»; - Наблюдение за птичкой | - «Знакомство со свеклой и картофелем»; - «Кто во что одет»; - Речевая игра «Утенок и гусенок»; - Рассматривание «Живых картинок» | - Потешки «Уж ты зимушка - зима», «Много снега привалило»; - С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»; - Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»; - Чтение потешки «Петушок» | - Посадка лука, укропа «Огород на окне» - Полив комнатных растений. | ||
Февраль | - Знакомство с помидором и огурцом; - Рассматривание домашних животных из серии «Скотный двор» - Знакомство с морковью и картофелем | - «Чудесный мешочек»; - «Угадай на вкус»; - «Найди, о чем расскажу». | - Песенки о зиме; - Н. Клокова «Гуси»; - Чтение стихов о овощах. | - Уход за комнатными растениями; - Поместить модель ухода за растениями | ||
Наблюдения за явлениями в неживой природе | Опыты | |||||
Вода:
| - Наблюдение за снегом(тает на ладошке и в тепле); - Наблюдение за водой (на улице она превращается в лед) | |||||
Воздух:
| Игры со снежинками.
| |||||
Солнце:
| Наблюдение за снегом: блестит на солнце. |
Люби и знай свой край родной | Экологические игры | Художественная литература | Наблюдения, работа в уголке природы | ||
Март | - Знакомство с коровой и теленком; - Игра «Зайчата в гостях у детей»; - «Пастушок и коровка»; - Ознакомление с комнатным растением | - Угадай по описанию»; - «Когда это бывает»; - «Узнай овощи». | - Подбор стихов, примет, пословиц, поговорок о весне; | - Пересадка цветов с клумбы; - Уход за комнатными растениями; - Поместить модель цветка. | |
Весна | Апрель | - Знакомство с собачкой; - Беседа «Заяц и волк – лесные жители»
| - «Собери дерево»; - «Где спряталась матрешка», - Речевая игра «Кап – кап - кап» | - Потешка «Божья коровка», - Загадки о ветре; - Русская народная сказка «Заюшкина избушка»; | - Посев рассады цветов, наблюдение за всходами.
|
Май | - Знакомство с кошкой; - Наблюдение за муравьями, жуками - «Петушок и его семья» | - «Найди, о чем расскажу» - «Чудесный мешочек» | - Потешки о весне; - Стихи Тютчева «Весна»; - Песенка «Дождик, дождик»; - Чтение потешек «Курочка», «Петушок»; Г. Бойко «Солнышко»; . - Рассказ Е. Чарушина «Курочка» | - Полив посеянных семян, наблюдение за прополкой и рыхлением. | |
Наблюдения за явлениями в неживой природе | Опыты | ||||
Вода:
| - Игры с водой. Пускание бумажных корабликов; - Наблюдение за снегом: снег, сосульки тают на ладошке и в помещении. | ||||
Воздух:
| Пускание мыльных пузырей. | ||||
Солнце:
| Углубление представлений о снеге: снег на солнце тает быстрее, чем в тени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Мы – друзья природы»
Конкурсная программа «Мы – друзья природы»...
Авторская программа "Мы - друзья природы"
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста. У детей формируется представление о Красной книге, заповедниках; зимующих и перелетных птицах; углубляются и конкретизируются знани...
Программа " Мы друзья природы"
Программа дополнительного образования во 2-ой младшей группе "Мы друзья природы"...
Музейно - образовательная программа "МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"
Данная образовательная программа предполагает формирование общей культуры личности ребёнка и способствует общему экологическому образованию детей....
Программа кружка"Друзья природы"
Рабочая программа по экологическому воспитанию"Друзья природы"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные друзья природы»
Цель дополнительного образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ...
Рабочая программа кружка "Друзья природы"
Кружок "Друзья природы" напрафленн на формирование экологической культуры детей посредством опытно-зкспериментальной деятельности....