Конспект занятия детей 6-7 лет "Поход в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Этот материал поможет расширить кругозор детей по теме: театр. Повысит интерес к культуре, литературе, театру, музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pohod_v_teatr.docx | 264.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
детей 6-7 лет
«Поход в театр»
Воспитатели: Образцова Л.А.
Скуратова Е.И.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр); развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Коммуникация»:стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительного умения, развития чувства партнёрства.
- «Познание»:расширение кругозора детей (афиша, театр, профессии, связанные с театром (режиссёр, актёр, контролёр0 кассир), ширма, декорации, сцена, гримм, фойе театра, зрительный зал и т.д.).
- «Физическое»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- «Художественно-эстетическое»: формирование художественно-эстетического вкуса; развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке.
Планируемые результаты НОД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих
качеств, самооценка.
Оборудование: афиша, стульчики с наклеенными номерами, стойки с цифрами; билеты; декорации (домик, лес, цветы,
ширма, печка, мельница, стол со стульями, самовар, корзинки, пирожки, шишки), оформление централь-
ной стены театральными масками; костюмы: мама, «Красная Шапочка», «Серый Волк», «Бабочки»,
«Лягушки», «Белочки», «Бабушка».
Ход: Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал. Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, что это? (указывает на афишу). Дети: Это афиша. Воспитатель 1 (читает) Премьера! Ребята, что такое премьера? Дети: Когда спектакль показывают первый раз. Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете премьера какого спектакля? Дети: Красная Шапочка. Воспитатель 1: Хотите посмотреть эту постановку? Дети– Да. Воспитатель 1: Для того, чтобы попасть в театр. Что необходимо? Дети: Купить билеты. Воспитатель 1: А где можно приобрести эти билеты? Дети – В кассе. | ||||||||||
Воспитатель 1: Я вам предлагаю сегодня быть зрителями, а я буду кассиром. Воспитатель 2: А я буду исполнять роль контролёра и буду вас ждать в зрительном зале. Чтоб билетик получить, не надо денег вам платить. На вопрос мой отвечай и билетик получай! 1. Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем – Это, верно…(режиссёр). 2. Стоит на сцене загрождение, Красивое на удивление! Умельцем сделана – не фирмой А как зовётся? – просто…(ширмой). 3. Он по сцене ходит, скачет То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии… (актёр). 4. В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая – (сцена). 5. Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались авации, Надобно на сцене оформление; Дом, деревья и другие…(декорации). 6. Если хочешь стать другим, | ||||||||||
Позови на помощь… (грим) 7. Маленькая девочка По лесу идёт, Бабушке в корзинке Пирожки несёт, За кустами прячется Очень страшный зверь. Кто же эта девочка? Отвечай теперь…(Красная Шапочка). 8. Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплементы, Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…(аплодисменты)! (по мере получения билета, дети проходит в зал.Здороваются!) Воспитатель 2 (контролёр) спрашивает какой ряд, место. Помогает тем, кто затрудняется найти своё место (собираю билеты и выхожу). (Три звонка) | ||||||||||
Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад» Ведущий (ребёнок): В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад. «Красная Шапочка» на новый лад. Звучит сказочная музыка, заходят две Сказочницы. 1: Девочка в лесу живёт И танцует, и поёт. Любят все её и ждут Красной Шапочкой зовут | ||||||||||
2: С мамой здесь живёт одна Любит бабушку она. Поудобней сядь-ка, зритель И внимательно смотри Вместе: Это присказка, не сказка Сказка будет впереди. Звучит музыка. Мама «печёт пирожки» Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Красная Шапочка: Мама можно погулять Мне цветов насобирать? Мама: Ну конечно прогуляйся, Да смотри не потеряйся Нужно к бабушке сходить Пирожками угостить. Собирайся в путь дорожку И возьми с собой лукошко. Пироги с капустою Получились, вкусные. Красная Шапочка: Хорошо мамочка, к бабушке схожу И гостинцев отнесу. Мама: Бабушке – большой привет Осторожней будь, мой свет. Мама и Красная шапочка уходят за ширму. Появляются сказочницы Сказочницы: | ||||||||||
1: Вот и в путь пошла она В страшный лес совсем одна? 2: И совсем не страшный лес Очень, много в нём чудес. (Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки) Красная Шапочка ходит, а волк за ней крадется, остаётся на середине, а Красная Шапочка уходит. Волк: Ха-ха-ха – ха-ха-ха, До чего она глупа. Сейчас её поймаю, До смерти напугаю. Ох, зачесались руки, Я весь чешусь от скуки! Заходят белочки и собирают шишки. Белочки преграждают ему дорогу. Все Белочки: Ах, проказник вон ступай Красную Шапочку не пугай, Мы тебя злодея знаем, Шишками закидаем! Кидают в волка шишки, он прыгает с ноги на ногу. Волк потирает бока, белочки убегают. Волк: Ой-ой-ой как больно мне, Попало шишкой по спине, Лучше сяду на пенёк Посижу денёк Шишки, раны подлечу, И девочку проглочу. Волк садится на пенёк. | ||||||||||
Под музыку выпрыгивает лягушка. Танец лягушек. Лягушка1: Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить. Лягушка2: Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке. Лягушка1: Лучше ты не болей, заведи себе друзей. Лягушка2: Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей! Волк: Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо (рычит). (Лягушки прыжками покидают зал). Волк: Потеря я сон, покой Я же волк и очень злой, Девочку я поймаю, Хоть не съем, но напугаю! (Садится на пенёк, влетают бабочки). Танец бабочек. (Волк встаёт на середину, бабочки летают вокруг волка). Волк: Откуда эта красота? Ой, закружилась голова! Щекочет уши, нос, Чешусь я весь как пёс! (Прячется за ёлку у двери). Звучит музыка. Красная Шапочка идёт по дорожке, за ней крадётся волк. Сказочницы: 1: Осторожно, спасайся. 2: Волк идёт 1: Беги, спасайся. (Сказочницы уходят на стульчики). Волк: Куда спешишь, девчушка? Красная шапочка: К бабуле на опушку. Волк: А где живёт бабуся? Красная шапочка: Вон там, вон ходят гуси. Волк: А что в твоём лукошке? Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой. Волк: Так ты идёшь не тем путём Дорога там надежней. Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет. Волк: Прощай, будь осторожней. Красная Шапочка уходит, а волк идёт по дороге и танцует. | ||||||||||
Антракт. Выходит воспитатель 1 и объявляет: «А сейчас - Антракт (заходят воспитатели в зал). Воспитатель1: Ребята, а во время антракта, что могут зрители делать? Дети: Сходить в буфет, погулять по фойе театра. Воспитатель2: Приглашаю пройтись по фойе театра (часть детей проходят за воспитателем). Рассматривают выставку картин из разных сказок. Непринуждённая беседа. Одновременно воспитатель1 приглашает в буфет, где предлагает попить сок (спрашивает вкус какого фрукта чувствуют они). Предложить сок в коробочках для гостей. (Звучит звонок и воспитатели меняются). Воспитатель1: Предлагаю пройти зрителям в буфет попить сок. Воспитатеть2: Предлагает прогуляться по фойе театра. (Звучит 2-ой звонок). Воспитатель 2 : «Я приглашаю на музыкальную разминку зрителей и гостей». Дети берутся за руки и образуют малый круг. А гости встают в большой круг (Звучит 3-й звонок). | ||||||||||
Ведущий выходит: Продолжаем наш Спектакль Под музыку выходит Красная Шапочка, за ней крадётся волк и выходят сказочницы. Сказочницы: 1:Ах как хитёр коварный волк, Так обманут бедняжку. 2: А сам другим путём пошёл. Как за бабулю страшно. Волк подходит к домику бабушки. Волк: Ах, вот бабуля где живёт Деревня неплохая. Ой, кто-то, кажется, идёт…(убегает). Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится и вяжет. Идёт Красная Шапочка, за ней крадётся волк. Бабушка: Внучка, милая моя Рада видеть я тебя! (обнимает внучку). Я вижу здесь ты не одна С собою друга привела! Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку. Бабушка: Проходите за ограду. Видеть вас я очень рада Да за стол присядьте с нами Ешьте пироги с грибами. Садятся все. Едят. | ||||||||||
Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо). Выходит на середину сцены. Волк: Вот обида, да какая Старушка добрая такая, К себе в гости пригласила, Пирогами угостила, На меня нашло наваждение Мне стыдно за своё поведение К старушке в домик я зашёл, Друзей новых здесь нашёл! Красная Шапочка: Здесь для всех открыта дверь Если ты не страшный зверь! Сказочницы: 1:Пришло время расставаться И с героями прощаться. 2: Но не будем унывать, Сказку будем в гости звать. Ведущий: Сказочке пришёл конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждём от вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты – то старались Пусть слегка и растерялись. Звучит музыка, все остальные артисты выходят на поклон (в два ряда). Аплодисменты зрителей. Зрители дарят цветы. Артисты уходят. | ||||||||||
Воспитатель 1: Ребята, всем понравился спектакль? А что вам понравилась? Дети: Да! Воспитатель1: Ребята, вы можете с родителями сходить в театр. А сейчас предлагаю пройти в группу (дети уходят). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"
· дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;· познакомить с терминами «публика», «...
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Театр на ладошке"
Данная игровая ситуация развивает активную речь детей,закрепляет математические знания, вызывает интерес к театрализованной деятельности, побуждает ребят вспомнить полюбившуюся сказку....
Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в театр"
Первоначальное ознакомление детей с театром....
Конспект занятия в младшей группе «Деревянный настольный театр «Колобок»
1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.3.Побужд...
Конспект занятия в средней группе "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры"
Конспект занятия "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры" поможет педагогам подготовиться к проведению занятия в средней группе детского сада....
Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: развитие связной речиЗадачи:Развивать знания о правилах поведения в театре.Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.Воспитывать доброжелател...