Конспект занятия детей 6-7 лет "Поход в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образцова Любовь Анатольевна

Этот материал поможет расширить кругозор детей по теме: театр. Повысит интерес к культуре, литературе, театру, музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pohod_v_teatr.docx264.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

детей 6-7 лет

«Поход в театр»

C:\Users\Katrin\Desktop\КАРТИНКИ КРАСНАЯ шапочка\красн шап.jpg

Воспитатели: Образцова Л.А.

Скуратова Е.И.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр); развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Коммуникация»:стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительного умения, развития чувства партнёрства.

  • «Познание»:расширение кругозора детей (афиша, театр, профессии, связанные с театром (режиссёр, актёр, контролёр0 кассир), ширма, декорации, сцена, гримм, фойе театра, зрительный зал и т.д.).

  • «Физическое»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

  • «Художественно-эстетическое»: формирование художественно-эстетического вкуса; развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке.

Планируемые результаты НОД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих

качеств, самооценка.

Оборудование: афиша, стульчики с наклеенными номерами, стойки с цифрами; билеты; декорации (домик, лес, цветы,

ширма, печка, мельница, стол со стульями, самовар, корзинки, пирожки, шишки), оформление централь-

ной стены театральными масками; костюмы: мама, «Красная Шапочка», «Серый Волк», «Бабочки»,

«Лягушки», «Белочки», «Бабушка».

Ход:

Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал.

Воспитатель 1:

Ребята, посмотрите, что это? (указывает на афишу).

Дети:

Это афиша.

Воспитатель 1 (читает)

Премьера! Ребята, что такое премьера?

Дети:

Когда спектакль показывают первый раз.

Воспитатель 1:

Ребята, как вы думаете премьера какого спектакля?

Дети:

Красная Шапочка.

Воспитатель 1:

Хотите посмотреть эту постановку?

Дети– Да.

Воспитатель 1:

Для того, чтобы попасть в театр. Что необходимо?

Дети:

Купить билеты.

Воспитатель 1:

А где можно приобрести эти билеты?

Дети – В кассе.

Воспитатель 1:

Я вам предлагаю сегодня быть зрителями, а я буду кассиром.

Воспитатель 2:

А я буду исполнять роль контролёра и буду вас ждать в зрительном зале. Чтоб билетик получить, не надо денег вам платить. На вопрос мой отвечай и билетик получай!

1. Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно…(режиссёр).

2. Стоит на сцене загрождение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана – не фирмой

А как зовётся? – просто…(ширмой).

3. Он по сцене ходит, скачет

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит, -

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии… (актёр).

4. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – (сцена).

5. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались авации,

Надобно на сцене оформление;

Дом, деревья и другие…(декорации).

6. Если хочешь стать другим,

Позови на помощь… (грим)

7. Маленькая девочка

По лесу идёт,

Бабушке в корзинке

Пирожки несёт,

За кустами прячется

Очень страшный зверь.

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь…(Красная Шапочка).

8. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплементы,

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)!

(по мере получения билета, дети проходит в зал.Здороваются!)

Воспитатель 2 (контролёр) спрашивает какой ряд, место. Помогает тем, кто затрудняется найти своё место (собираю билеты и выхожу).

(Три звонка)

Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад»

Ведущий (ребёнок):

В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

Дорогой слушатель, ты будешь рад.

«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка, заходят две Сказочницы.

1: Девочка в лесу живёт

И танцует, и поёт.

Любят все её и ждут

Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живёт одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Звучит музыка.

Мама «печёт пирожки»

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка:

Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама:

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились, вкусные.

Красная Шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке – большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

Появляются сказочницы

Сказочницы:

1: Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес

Очень, много в нём чудес.

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)

Красная Шапочка ходит, а волк за ней крадется, остаётся на середине, а Красная Шапочка уходит.

Волк:

Ха-ха-ха – ха-ха-ха,

До чего она глупа.

Сейчас её поймаю,

До смерти напугаю.

Ох, зачесались руки,

Я весь чешусь от скуки!

Заходят белочки и собирают шишки.

Белочки преграждают ему дорогу.

Все Белочки:

Ах, проказник вон ступай

Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишки, он прыгает с ноги на ногу.

Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк:

Ой-ой-ой как больно мне,

Попало шишкой по спине,

Лучше сяду на пенёк

Посижу денёк

Шишки, раны подлечу,

И девочку проглочу.

Волк садится на пенёк.

Под музыку выпрыгивает лягушка.

Танец лягушек.

Лягушка1:

Волка будем мы лечить,

микстурой горькою поить.

Лягушка2:

Мухомором смажем шишки,

злому серому Волчишке.

Лягушка1:

Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Лягушка2:

Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк:

Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо (рычит).

(Лягушки прыжками покидают зал).

Волк:

Потеря я сон, покой

Я же волк и очень злой,

Девочку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенёк, влетают бабочки).

Танец бабочек.

(Волк встаёт на середину, бабочки летают вокруг волка).

Волк:

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши, нос,

Чешусь я весь как пёс!

(Прячется за ёлку у двери).

Звучит музыка.

Красная Шапочка идёт по дорожке, за ней крадётся волк.

Сказочницы:

1: Осторожно, спасайся.

2: Волк идёт

1: Беги, спасайся.

(Сказочницы уходят на стульчики).

Волк:

Куда спешишь, девчушка?

Красная шапочка:

К бабуле на опушку.

Волк:

А где живёт бабуся?

Красная шапочка:

Вон там, вон ходят гуси.

Волк:

А что в твоём лукошке?

Красная Шапочка:

Там пирожки с картошкой.

Волк:

Так ты идёшь не тем путём

Дорога там надежней.

Красная Шапочка:

Спасибо, Волк вам за совет.

Волк:

Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идёт по дороге и танцует.

Антракт.

Выходит воспитатель 1 и объявляет: «А сейчас - Антракт (заходят воспитатели в зал).

Воспитатель1:

Ребята, а во время антракта, что могут зрители делать?

Дети:

Сходить в буфет, погулять по фойе театра.

Воспитатель2:

Приглашаю пройтись по фойе театра (часть детей

проходят за воспитателем).

Рассматривают выставку картин из разных сказок. Непринуждённая беседа.

Одновременно воспитатель1 приглашает в буфет, где предлагает попить сок (спрашивает вкус какого фрукта чувствуют они).

Предложить сок в коробочках для гостей.

(Звучит звонок и воспитатели меняются).

Воспитатель1:

Предлагаю пройти зрителям в буфет попить сок.

Воспитатеть2:

Предлагает прогуляться по фойе театра.

(Звучит 2-ой звонок).

Воспитатель 2 :

«Я приглашаю на музыкальную разминку зрителей и гостей».

Дети берутся за руки и образуют малый круг. А гости встают в большой круг

(Звучит 3-й звонок).

Ведущий выходит:

Продолжаем наш Спектакль

Под музыку выходит Красная Шапочка, за ней крадётся волк и выходят сказочницы.

Сказочницы:

1:Ах как хитёр коварный волк,

Так обманут бедняжку.

2: А сам другим путём пошёл.

Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:

Ах, вот бабуля где живёт

Деревня неплохая.

Ой, кто-то, кажется, идёт…(убегает).

Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится и вяжет.

Идёт Красная Шапочка, за ней крадётся волк.

Бабушка:

Внучка, милая моя

Рада видеть я тебя! (обнимает внучку).

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Бабушка:

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все. Едят.

Волк:

Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк:

Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,

К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила,

На меня нашло наваждение

Мне стыдно за своё поведение

К старушке в домик я зашёл,

Друзей новых здесь нашёл!

Красная Шапочка:

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочницы:

1:Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

2: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Ведущий:

Сказочке пришёл конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждём от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты – то старались

Пусть слегка и растерялись.

Звучит музыка, все остальные артисты выходят на поклон (в два ряда). Аплодисменты зрителей. Зрители дарят цветы. Артисты уходят.

Воспитатель 1:

Ребята, всем понравился спектакль? А что вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель1:

Ребята, вы можете с родителями сходить в театр. А сейчас предлагаю пройти в группу (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Театр на ладошке"

Данная игровая ситуация развивает активную речь детей,закрепляет математические знания, вызывает интерес к театрализованной деятельности, побуждает ребят вспомнить полюбившуюся сказку....

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в театр"

Первоначальное ознакомление детей с театром....

Конспект занятия в младшей группе «Деревянный настольный театр «Колобок»

1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.3.Побужд...

Конспект занятия в средней группе "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры"

Конспект занятия  "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры" поможет педагогам подготовиться к проведению занятия в средней группе детского сада....

Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развитие связной речиЗадачи:Развивать знания о правилах поведения в театре.Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.Воспитывать доброжелател...