Конспект занятия в средней группе "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры" поможет педагогам подготовиться к проведению занятия в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_._kornevoy_n.a._sr_gr.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспект НОД в средней группе
ОО «Познавательное развитие»
тема: «Весь мир театр, а дети лучшие актёры»
Автор:
воспитатель Корнеева Н.А.
Санкт-Петербург
2022
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о видах театра, о профессиях работников театра, активизировать в речи слова на тему «Театр» (афиша, зрители, актеры, режиссер, гример, костюмер),
- закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность детей, творческие способности детей через инсценировку сказки,
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности,
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с различными видами театров, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок и их инсценировка, чтение потешек и скороговорок, деятельность по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Действующие лица: дети группы, воспитатель.
Материалы и оборудование:
- ноутбук,
- мультимедийный экран.
- ширма,
- QR- код с видеописьмом,
- костюмы и реквизит для исполнения ролей: деда, бабки, внучки, жучки, кошки, мышки,
- бутафорская репка,
- «ковер-самолет»,
- скатерти для аппликации,
- геометрические фигуры из цветной бумаги,
- двусторонний скотч,
- влажные салфетки,
- афиша,
- конверт с заданиями от вороны,
- иллюстрации видов театров,
- муляж вороны,
- презентация «Театр»,
- иллюстрации «Виды театра»,
- ширма,
- занавес
Продолжительность занятия: 25 мин
Этапы НОД и их характеристика (время) | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
движений | Словесный Словесный Наглядный метод ознакомления, показ презентации. Словесный Словесный Стимулирование поиска решения ответа на вопрос путем создания промежуточной проблемной ситуации Наглядный метод: рассматривание картинок. Динамическая пауза. | Воспитатель встречает детей. В: здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. В: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. От ваших улыбок сразу стало теплее и светлее! И у всех хорошее настроение! А сейчас отгадайте загадку: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиши и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же премьера! Догадались вы, наверно…. ( театр) Да, ребята, верно. Это театр. Театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления. В: посмотрите, пожалуйста, на экран. На экране появляются слайды с изображением Театра. Юных зрителей. Давайте заглянем внутрь современного театра, что же там? Это гардероб. Здесь зрители оставляют свою одежду и проходят в театр (слайд с изображением гардероба) (слайд с изображением сцены) В: А что же это? Дети: Сцена В: для чего нужна сцена в театре? Дети: на сцене выступают актеры (артисты). (слайд с изображением зрительного зала) В: А это что? Дети: Зрительный зал В: а кто в нем находится? Дети: в зрительном зале сидят зрители, которые пришли в театр. В: А что изображено на этом слайде? Дети: Буфет В: а что это такое? Дети: Буфет это кафе в театре, в которое можно посетить в антракте, чтобы выпить чаю, съесть пирожное во время антракта. В: а что же такое антракт? Дети: это перерыв во время спектакля, когда можно немного отдохнуть, сходить в буфет. В: Давайте вспомним правила поведения в театре: (ответы детей) демонстрация иллюстраций) Соблюдать тишину во время спектакля - главное правило. Еще одно важное правило – нужно приходить в театр вовремя. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Нельзя в театре занимать чужие места. Нельзя вставать со своего места пока не закончился спектакль. Во время спектакля нельзя разговаривать. Ну вот, правила поведения в театре вы знаете. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. В: ребята, вы знаете кто такой режиссер? А Главный режиссер Театра юных зрителей Игорь Петрович приглашает вас на спектакль. В этом конверте он прислал билеты. Сейчас я их вам раздам! Воспитатель открывает конверт, но билетов там нет, а есть QR-код. В (растерянно): ребята, билетов в конверте нет, но есть какой-то код. Кто-нибудь знает, что это такое? Дети отвечают, что это специальный код. На него нужно навести телефон и на экране появится изображение. Воспитатель дает детям телефон, они наводят его на код, и на телефоне, а следом и на мультимедийном экране появляется видеописьмо от главного режиссера театра. «Дорогие дети! Я хотел вас пригласить на спектакль моего театра, но внезапно заболели актеры, гример и костюмер. И я сам сижу дома с температурой… Но все билеты проданы и зрители придут на спектакль. Его нельзя отменять. Что же делать? Что же делать?????». В: ребята, что же делать, как помочь Игорю Петровичу? Да, давайте отправимся на выручку в театр. Но там нужно срочно оказаться там, ведь спектакль скоро начинается. Поэтому сейчас я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебное заклинание и мы окажемся возле театра. В: Буду сказку в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, Мы в театр спешим скорей! Дети и воспитатель оказываются возле театра. Перед ними оборванная афиша театра. В: а как узнать какой спектакль можно увидеть в театре? Дети: нужно посмотреть афишу театра. В: а что такое афиша? Дети: афиша это объявление о спектакле или концерте. В: ребята, посмотрите, ветер оборвал афишу. Как же мы узнаем, какой спектакль идет в театре? Дети замечают ворону. Она каркает: «Я могу вам помочь. Если вы выполните мои задания, я отдам вам 3 части афиши и вы узнаете какой спектакль идет в театре» В: ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями? Дети: конечно! Ворона, давай свои задания! Ворона достает из конверта задания и с помощью воспитателя задает эти задания детям. Задание № 1 1 вопрос: кто такой гример? Дети: это человек, который изменяет лицо актера, приклеивает усы, надевает парик, наносит грим, чтобы актер мог сыграть свою роль. 2 вопрос: кто такой костюмер? Дети: это человек, который готовит костюмы для спектакля и помогает актерам надевать их. 3 вопрос: кто такой композитор? Дети: тот, кто придумывает музыку для спектакля. Ворона: вы справились. Держите первую часть афиши. Задание № 2 Назовите вид театра Воспитатель показывает иллюстрации теневого, кукольного театра, театра марионеток, театра оперы, театр балета, театр зверей. Ворона: и это задание вы выполнили правильно. Держите вторую часть афиши. Задание № 3 Выполните упражнение. Вот идет в огород, Развеселый народ. Надо репку посадить, Всех в округе удивить. Мы лопаты все возьмем, Грядки вскапывать начнем. Дружно все копаем, Репку мы сажаем. Не успели посадить, Надо репку полить. В руки лейки взяли, Репку поливали. Солнышко припекай. Нашу репку согревай. Репка вырастет большой Нам трудиться не в первой. Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! Ворона: ладно, ладно, так и быть, отдам вам третью часть афиши. Воспитатель складывает три части афиши и получается целая афиша спектакля «Репка». Воспитатель: ребята, посмотрите, как же называется сказка, по которой режиссер поставил спектакль? Дети: «Репка» В: да, верно. Давайте же скорее поспешим в театр! | Дети здороваются, встают в круг, взявшись за руки. Дети улыбаются друг другу. Дети отгадывают загадку Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети смотрят видеописьмо. Кто-то из детей предлагает: а давайте мы сами станем актерами и сыграем спектакль? Дети отвечают. | 0,5 мин. 1 мин 2 мин. 1 мин 3 мин 0,5 мин 1 мин 3,5 мин |
Этап 2. Практический
| Наглядный метод: демонстрация картинки ежика и пенька. Словесный: постановка конкретной задачи. Словесный | В: вот мы и в театре. Давайте посмотрим, есть ли кто-нибудь из зрителей в зале. В: ребята, посмотрите, зал полон зрителей, они ждут начала спектакля «Репка». В: а кто же будет костюмером и гримером? Воспитатель с помощью считалочки помогает определить кто будет гримером, а кто костюмером. Еще нам нужен актер-сказочник. Дети выбирают актера-сказочника. Отлично! А теперь давайте готовиться к выходу на сцену. Что для этого нужно сделать? Дети отвечают: надеть костюмы и нанести грим. Чтоб в артистов превратиться, Нужно нам принарядиться. -А где же в театре артисты одевают костюмы для показа, гримируются? -Да, верно, в специальной комнате – гримерной, куда костюмер приносит костюм для каждой роли, а гример накладывает бороды, рисует усы, румяные щеки... Давайте пройдем в гримерную и приготовимся к спектаклю. Дети гримируются, звучит музыка. Ведущий выходит вперед и объявляет: уважаемые зрители! Сейчас мы покажем вам сказку «Репка» Ведущий читает текст сказки, герои появляются по очереди на сцене соответственно тексту сказки. После окончания спектакля артисты кланяются зрителям. Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители - все были хороши Похлопаем, друг другу от души! Затем они уходят за кулисы и снимают с себя грим и костюмы. В: молодцы, ребята! Получился хороший спектакль, вы справились! Думаю, что зрители довольны. А теперь снимайте грим и костюмы. Нам пора отправляться обратно в детский сад. В: ребята, мне звонит Игорь Петрович, главный режиссер театра. Воспитатель включает громкую связь: «Ребята, спасибо вам, что выручили меня и показали зрителям спектакль! Зрители так громко вам аплодировали, что даже у меня дома было слышно!!! В знак благодарности я отправляю вам книгу о театре.
А вы, наверное, устали. Чтобы быстрее попасть в детский сад, я разрешаю вам взять в театре волшебный ковер-самолет. До свидания!»
В: ребята, посмотрите, как же мы полетим на этом ковре-самолете? Нужно его срочно починить. Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где разложены геометрические фигуры из цветной бумаги и «починить» ковер-самолет, поставив заплатки. В: ну вот, ребята, вы починили ковер-самолет и теперь можно отправляться в детский сад. Нас несет ковер волшебный, Возвращаемся мы в сад, Сказку добрую сыграли Мы при помощи ребят! | Кто-то из детей вызывается быть костюмером и гримером, а кто-то ведущим. Или дети с помощью считалочки выбирают профессии. Актеры проходят в костюмерную, садятся на стульчики, костюмер помогает надеть костюмы, а гример накладывает парики, усы и т.д. героям сказки. Дети отвечают. Дети показывают спектакль «Репка» Дети слушают Дети предлагают поставить заплатки на ковре-самолете | 1 мин 2 мин 4 мин 1 мин 1,5 мин 0,5 мин 2 мин |
Этап 3. Рефлексивный
| Решение проблемной ситуации. Метод рефлексии. | В: вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, пожалуйста, где вы были? (в театре) А что же вы там делали? (показывали спектакль). Ребята, если вы считаете, что справились с заданием, то возьмите веселую маску. А если вам кажется, что у вас что-то не получилось, то возьмите грустную маску. Спасибо! Воспитатель оценивает результат рефлексии и задает при необходимости дополнительные вопросы. В: ребята, спасибо, что отправились на выручку в театр и помогли показать зрителям спектакль! Спасибо! До свидания, ребята! | Дети обсуждают, отвечают. Дети выбирают маски. Дети прощаются и уходят | 1,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе коррекционного типа "Знакомство детей со свойствами песка"
Знакомство детей со свойствами песка, построение куличиков из мокрого и сухого песка...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей
Конспект занятия НОДОбласть: Речевое развитие в средней возрастной группе«Лесные жители»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...
Конспект занятия в средней группе «День театра»
Конспект занятияв средней группе «День театра»...
Конспект занятия в средней группе «День театра»
Конспект занятияв средней группе «День театра»...