Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Манжурина Наталья Викторовна

 

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;

·         познакомить с терминами «публика», «капельдинер», «пьеса», «спектакль», «партер», «эмблема»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 156 г. Владивостока»

Конспект занятия по теме:

«Мы в театре»

г. Владивосток

      Цели:

  1. дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;
  2. познакомить с терминами «публика», «капельдинер», «пьеса», «спектакль», «партер», «эмблема»;
  3. учить взаимодействовать и договариваться друг с другом, выручать товарища;
  4. учить разыгрывать несложные театральные этюды, поощрять творческую инициативу.

      Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Как под яблонькой» (обр. Т.Ломовой).

      Художественный репертуар: Э. Мошковская «Вежливое слово».

      Материал и оборудование: тумба с окошком и надписью «касса», куклы бибабо, фланелеграф и карточки с изображением животных, несколько использованных театральных билетов из разных театров. На каждого ребёнка изготовленный воспитателем театральный билет, программа спектакля.

Ход занятия

      Педагог встречает детей перед входом в зал.

Педагог:

      Сегодня мы с вами пойдём в театр. Кто из вас был в театре? Вам там понравилось? (Ответы детей.) Люди, которые приходят смотреть представление в театре, - это публика. Сегодня публикой будем мы с вами.

      Приглашает детей войти в зал. Все подходят к тумбе с надписью «касса».

      Театр открывается, всё готово к началу представления. Билеты продаются в кассе за вежливое слово.

      Разыгрывает с героями плоскостного театра на фланелеграфе стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово».

В три часа открылась касса, собралась народу масса,

Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

 - Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет в каком ряду?

 - Мне поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Говорит Овечка: - Мне-е-е одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Утка: - Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! –

И достала Утка ДОБРОЕ УТРО.

А Олень: - ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

И вдруг, отпихнув старух, стариков, Петухов, Бурундуков…

Вдруг ворвался Косолапый, отдавил хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого…

 - Касса, выдай мне билет!

 - Выше вежливое слово?

 - У меня такого нет!

 - Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

 - Мне – билет!

 - Нет и нет. Не стучите – мой ответ. Не рычите – мой совет,

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ. ПРИВЕТ.

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал… (Э. Мошковская.)

Педагог:

      Как помочь косолапому? (Дети называют вежливые слова, медведь получает билет.) Раз вы такие молодцы, то тоже получайте билеты в театр! (Раздаёт билеты.) На билетах написано название и адрес театра, дата (день, месяц и год) и время начала представления, название спектакля, обозначены ряд и места, на которых мы должны сидеть. Чтобы узнать, кто будет исполнять роли, кто придумал и поставил спектакль, нужно купить программу. Театральные программы продаёт капельдинер. (Его роль исполняет воспитатель. Дети покупают программки за вежливые слова.) Откройте и рассмотрите её. В программе напечатано всё, что нам интересно знать о представлении, - какие актёры играют, кто сочинил пьесу и как она называется. Пьеса это сочинение, написанное для представления в театре, то есть её можно прочитать. А спектакль можно посмотреть – это зрелище, которое представляют актёры, или, как их ещё называют, артисты. Запомнили? А теперь мы с вами проёдём в зрительный зал. Места, которые расположены ближе к сцене, называются партером, что в переводе с французского означает «на земле». У нас билеты в партер. Занимайте свои места. Спектакль начинается!

      Воспитатели показывают детям кукольный спектакль – сказку «Гуси-лебеди».

Педагог:

      Понравился вам спектакль? Вы не устали? Давайте поиграем.

      Проводится музыкальная игра «Чей кружок скорее соберётся?» (под русскую народную мелодию «Как под яблонькой»).

Педагог:

      Мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось представление в нашем театре? Хороший у нас театр? Жаль только, что у него нет названия и эмблемы. Эмблема – это символ театра. Театры отличаются друг от друга – есть кукольные, детские, оперы и балета и многие другие. Вот посмотрите, у меня есть билеты из разных театров. На каждом билете есть эмблема. (Дети рассматривают билеты, педагог объясняет символику эмблем.)

      Домашнее задание: придумать название театра и его эмблему с помощью родителей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»

Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...