Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- Развивать знания о правилах поведения в театре.
- Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
- Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Репка».
- Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Оборудование: волшебный мешочек, морковь, огурец, помидор, куклы театра – теней по русской народной сказке «Репка», музыкальное сопровождение, билеты в театр – теней.
Ход занятия
Организационный этап.
Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек и рассказывает, что увидела этот мешочек утром, когда пришла на работу. Затем педагог предлагает детям открыть мешочек и спрашивает совет, как можно это сделать.
Дети подходят к педагогу, интересуются тем, как попал в садик волшебный мешочек. Рассматривают его. Прислушиваются.
Педагог напоминает детям, что мешочек волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.
Педагог загадывает детям загадки:
Оранжевая, длинная, На грядке росла. Зайчик прискакал, С хрустом скушал. (Морковка) | Вот зеленый молодец, Он зовется …(Огурец) | Он круглый и красный, Нет сочней… (Помидора) |
Педагог спрашивает детей:
- А как вы ребятки можете назвать одним словом: морковь, огурец и помидор?
Дети: овощи
Педагог: а какую сказку вы знаете про непослушный овощ, который не хотел вылезать из грядки?
Дети: Репка!
Речевое развитие, показ сказки.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать «Репку».
Педагог по очереди достает персонажей сказки «Репка» из волшебного мешочка. Дети по очереди называют кукол.
Далее педагог говорит:
- Это куклы-силуэты для теневого театра, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.
Педагог просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.
Дети рассматривают кукол, называют их.
Педагог приглашает детей отправиться в необычный театр.
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело, В театр мы идем! Шагаем мы на месте И песенку поем. Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
| В театр мы идем (шаги на месте). Ля-ля-ля-ля (4 хлопка) Мы песенку поем (шаги на месте).
|
Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за педагогом, проговаривая слова.
Педагог раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети берут билет и садятся на стульчики.
Педагог демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее педагог показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.
Чтобы детям было понятно педагог предлагает поиграть в игру «Угадай тень»
Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.
Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.
Педагог предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Репка». Напоминает детям, что он кукловод.
Заключительный этап
Педагог проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.
Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.
Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.
Рассматривают театр- теней.
Персонажи сказки прощаются с детьми, сообщают, что их заждались и им пора. Дети прощаются с персонажами.
Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме в группе. (под присмотром воспитателя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- Развивать знания о правилах поведения в театре.
- Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
- Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Репка».
- Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Оборудование: волшебный мешочек, морковь, огурец, помидор, куклы театра – теней по русской народной сказке «Репка», музыкальное сопровождение, билеты в театр – теней.
Ход занятия
Организационный этап.
Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек и рассказывает, что увидела этот мешочек утром, когда пришла на работу. Затем педагог предлагает детям открыть мешочек и спрашивает совет, как можно это сделать.
Дети подходят к педагогу, интересуются тем, как попал в садик волшебный мешочек. Рассматривают его. Прислушиваются.
Педагог напоминает детям, что мешочек волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.
Педагог загадывает детям загадки:
Оранжевая, длинная, На грядке росла. Зайчик прискакал, С хрустом скушал. (Морковка) | Вот зеленый молодец, Он зовется …(Огурец) | Он круглый и красный, Нет сочней… (Помидора) |
Педагог спрашивает детей:
- А как вы ребятки можете назвать одним словом: морковь, огурец и помидор?
Дети: овощи
Педагог: а какую сказку вы знаете про непослушный овощ, который не хотел вылезать из грядки?
Дети: Репка!
Речевое развитие, показ сказки.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать «Репку».
Педагог по очереди достает персонажей сказки «Репка» из волшебного мешочка. Дети по очереди называют кукол.
Далее педагог говорит:
- Это куклы-силуэты для теневого театра, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.
Педагог просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.
Дети рассматривают кукол, называют их.
Педагог приглашает детей отправиться в необычный театр.
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело, В театр мы идем! Шагаем мы на месте И песенку поем. Ля-ля-ля-ля (4 хлопка) | В театр мы идем (шаги на месте). Ля-ля-ля-ля (4 хлопка) Мы песенку поем (шаги на месте). |
Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за педагогом, проговаривая слова.
Педагог раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети берут билет и садятся на стульчики.
Педагог демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее педагог показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.
Чтобы детям было понятно педагог предлагает поиграть в игру «Угадай тень»
Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.
Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.
Педагог предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Репка». Напоминает детям, что он кукловод.
Заключительный этап
Педагог проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.
Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.
Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.
Рассматривают театр- теней.
Персонажи сказки прощаются с детьми, сообщают, что их заждались и им пора. Дети прощаются с персонажами.
Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме в группе. (под присмотром воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Репка»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...
Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...
Интегративно – коммуникационный проект «Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Проблема: у детей, младшего дошкольного возраста, плохо развита речевая функция....
Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста по сказке "Репка"
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...
Инновационные формы работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. К сожалению практика, показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыками...