Конспект занятия в младшей группе на тему "Театр на ладошке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данная игровая ситуация развивает активную речь детей,закрепляет математические знания, вызывает интерес к театрализованной деятельности, побуждает ребят вспомнить полюбившуюся сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_integrirovannoy_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание») для детей младшего дошкольного возраста.
«Театр на ладошке».
Программное содержание:
- закреплять понятия: «один», «много», «ни одного»;
-закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: «большой - маленький», «высокий - низкий»;
-повторять с детьми основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый;
-продолжать учить детей различать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-вызывать у детей трепетные чувства по отношению к животным;
воспитывать любовь к математике.
Материал:
-мягкая игрушка «Лунтик»;
-пальчиковый театр «Теремок»;
-деревянные фигурки зверей из сказки « Теремок»;
-магнитная доска;
-геометрический материал;
-вырезанные из картона фигурки для создания сюжетной картинки;
-аудиозапись песни « Я хочу построить дом».
Методические приемы:
-объединение предметов в группы;
-группировка предметов по количеству;
-группировка предметов по величине;
-ориентировка в пространстве;
-моделирование;
-подведение итогов.
Используемая литература:
1. Волкова Е.В. Занятие по математике во 2-ой младшей группе « Театр на ладошке. Веселая математика».
2. Железнова Е.В. Тюк-тюк кулачок. Пальчиковые игры. 2-4 года. М.: Карапуз, 2008.
3. Железнова Е.В. Пять поросят.
Ход
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: - ребята, вы слышите стук в дверь?
Д.: - Да!
В.: - Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: (варианты ответов);
(Воспитатель открывает дверь, появляется Лунтик).
Лунтик: - Здравствуйте, ребята. (Здоровается со всеми за руку). Я пришел к вам в детский сад не случайно. Вы же знаете, что родился я на Луне, а на Землю я попал совсем недавно, и поэтому совсем мало знаю про то, как люди живут на Земле. Но тут я узнал, что ребята в саду знают много всего полезного и интересного! Это правда?
Д.: - Да!
В.: - Лунтик, а ты знаешь, что такое сказка?
Л.: - Нет, не знаю.
В.: - Ребята, покажем Лунтику сказку?
Д.: - Да.
В.: - Но для того, чтобы в сказку попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Сказка, сказка отзовись, нам ребятам покажись!»
(В это время воспитатель достает мешочек с пальчиковым театром, домик и ставит на заранее приготовленный столик).
- Ребята, открывайте глаза, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Д.: - Теремок
Л.: - Ребята, мне так хочется познакомиться со сказкой « Теремок»!
В.: - Садись, Лунтик, по удобнее, потому что мы с ребятами начинаем.
(Воспитатель раздает ребятам героев сказки . Дети демонстрируют сказку).
В.: - Ребята, скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Д.: - Ни одного.
В.: - Сколько их стало потом?
Д.: - Много.
В.: - Сколько медведей было в сказке?
Д.: - Один.
В.: - Какого размера был медведь?
Д.: - Большой.
В.: - А мышка?
Д.: - Маленькая.
В.: - Молодцы, ребята! Лунтик, а ты чего такой грустный? Тебе не понравилась сказка?
Л.: - Нет, сказка мне очень понравилась. Спасибо, ребята! Но ведь медведь домик сломал, где же теперь звери будут жить?
В.: - Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами построим новый большой дом для наших зверей. А какой это будет дом, мы тебе сейчас покажем.
(Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня « Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения).
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!
Чтоб флажок на крыше был,
А за домом ежик жил!
В.: - Вот такой дом будет у наших зверей!
Л.: - Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу.
(Дети садятся на стульчики, перед ними стоит магнитная доска, рядом на столе разложены геометрические фигуры).
Л.: - Ой, ребята, а как же с помощью этих фигур мы дом построим?
В.: - Лунтик, ребята тебе сейчас все расскажут и покажут.
- Ребята, как называется эта фигура?
Д.: - Треугольник.
В.: - Правильно, а какого треугольник цвета?
Д.: Зеленого.
В.: - Что с помощью треугольника можно построить?
Д.: - Крышу.
(Кто-то из детей подходит к доске и прикрепляет на нее треугольник).
В.: - Как называется эта фигура?
Д.: - Квадрат.
В.: - Какого квадрат цвета?
Д.: - Синего.
Л.: - И что же мы будем с этим квадратом делать?
(кто-то из ребят показывает, куда нужно прикрепить квадрат).
В.: - Ребята, а что же это за фигура?
Д.: - Круг.
В.: - Какого круг цвета?
Д.: - Красного.
В.: - Что мы можем сделать из круга?
Д.: - Окно.
Л.: - Здорово получается!
(Далее ребята по очереди вместе с воспитателем прикрепляют забор, собаку, солнышко, флажок).
Л.: - Ребята, какие вы молодцы, вы помогли животным построить новый дом!
(Воспитатель выставляет у дома фигурки зверей)
В.: - Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать много нового и интересного?
Л.: - Да, конечно, спасибо вам ребята! Можно я еще приду к вам в гости , чтобы еще чему- нибудь научиться?
Д.: - Да!
(Лунтик прощается с детьми, дети вместе с воспитателем рассматривают домик со зверюшками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « Цветные ладошки». ( нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционное рисование...
Конспект занятия вторая младшая группа «Синичка» по нетрадиционной технике рисования - ладошкой
конспект...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...