Конспект занятия по ООМ "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Формирование бережного отношения к природе. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи  человека и природы.

Учить детей ориентироваться в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ООМ (средняя группа)

«Прогулка в весенний лес»

Цель: Формирование бережного отношения к природе

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе

 Дать элементарные представления о взаимосвязи  человека и природы

Учить детей ориентироваться в окружающем мире

Коррекционно-развивающие задачи:

 Развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику рук

Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Формировать бережное отношение к окружающей природе

 Оборудование:  мяч; картинки с изображением весеннего и рукотворного мира.

Ход конспекта

1.Игра «Эхо»

Звучит музыка, воспитатель произносит текст, дети повторяют его.

Тихо — тихо

В наши двери входит тихо,

 Тихо-тихо

Входит гостья не спеша —

Нам подарит чудеса.

Гостья песенку поет,

Всем подарки раздает:

Липкие листочки,

 Первые цветы.

С этой гостьей встретиться

поспеши и ты.

  • Ребята, вы догадались, о какой гостье идет речь? (О весне.)
  • А как вы догадались?

2.Путешествие в лес.

  • Давайте теперь отправимся в путешествие в весенний лес. В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось кустам, деревьям, птицам и ребятам. Солнышко какое? (Лучистое, яркое, теплое, искристое, весеннее, сверкающее и т. д.) Все вокруг ожило и проснулось. Ребята, что мы увидели в весеннем лесу? (На веточках стали набухать почки, растаял снег, появились первые весенние цветы, проклюнулись первые листочки, побежали звонкие ручьи и т. д.) Подул весенний ветерок. Он был какой? (Ласковый, легкий, игривый, шаловливый и т. д.). Он поиграл с деревьями и начались в лесу настоящие чудеса.

Ребята, что мы могли услышать в весеннем лесу? (Пение птиц, шум деревьев, скрип веток, шорох прошлогодних листьев и т.д.) Лес наполнился чудесным ароматом. Ах, как чудесно пахнет! (Дети нюхают.) Ребята, чем пахнет в весеннем лесу? (Весенними цветами, листочками, травой, дождем, сыростью, шишками, прошлогодней листвой и т. д.)

3.Игра с мячом «Весенние вопросы»

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, а дети отвечают на них только одним словом «весенний».

Сегодня какой день? (Весенний.) Погода какая? (Весенняя.) Солнце какое? (Весеннее.) Деревья какие? (Весеннее) Небо какое? (Весеннее.) Улица какая? (Весенняя.) Цветы какие? (Весенние.) Настроение какое? (Весеннее.)

4.Загадки

  • Я знаю, что вы очень любите загадывать загадки. Возьмите каждый по одной картинке и придумайте свою загадку, только не показывайте друг другу картинки.

5.Физкультминутка

  • А теперь давайте покажем, что происходит в природе весной.

Дети сопровождают слова движениями, свободно импровизируя в соответствии с текстом.

— В светлом, весеннем, прозрачном лесу

Весеннюю ветку в руке я несу.

Весенняя шишка под елкой молчит.

В весенней капели песня звучит.

Весенний жучок прилетел и сказал:

Весенний подснежник привет передал.

Проснулись деревья в лесу ото сна.

Весенние песни поет нам весна.

6.Игра  «Теремок»

Дети берут картинки с изображением природного и рукотворного мира.

Воспитатель говорит:

  • Я — Весна, я пущу тебя в теремок, если ты скажешь, чем ты похож на меня.

Дети ищут общий признак и «заходят» в теремок.

7.Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание о весне.

  • Ребята, если я буду говорить правильно, вы соглашайтесь и говорите: «Да, это так», если я допущу ошибку — вы должны сказать: «Нет, это не так».

Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, это не так.) А как?

Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, это так.)

Сначала выросли листочки, а потом набухли почки.

Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнезда.

Сначала дети повесили на дерево скворечник, а потом его сделали.

Сначала появились лужи, а потом пошел дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"

Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по коллективной аппликации "Весеннее настроение"

Конспект занятия в подготовительная группе с ТНР по аппликации.Воспитатель : Пермякова В.Н.   Тема : «Весеннее настроение» - панно (коллективная аппликация).Программное содержание:Формироват...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"

Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний ледоход»

Цель:Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Развивать творческое воображение, умения детей создавать композицию.Закреплять навыки рисования акварелью, использование клея в работе.Оборудо...

конспект занятия "В гости к весеннему Солнышку"

в конспекте предоставлен материал для детей 1 младшей группе. В конспекте даём понятие времени года весна основных признаков весны....