Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весенний переполох»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи:
формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня в детский сад прилетела птичка-невеличка, постучала в окно нашей группы, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила птицу обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые принесла в своем клювике птичка-невеличка. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель:
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель:
Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель:
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Воспитатель:
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Снежинки»
Дети загибают пальцы, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили ( меняют положение ладоней – лепят)
Круглый, крепкий, (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук)
Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим,( подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (ловят воображаемый снежок)
И вперед его бросаем ( бросают воображаемый снежок)
Воспитатель:
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Воспитатель:
На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных, которые живут в наших лесах. ( на столах лежат фото разных животных).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы с легкостью справились.
Воспитатель:
Посмотрите, на каком дереве сидит наша птичка. Оно не простое, без листочков, но с заданием ( на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слов. Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во, солн-це, вес-на, пти-ца, ру-чей, сне-жок ).
Умницы, вы справились с этим заданием, давайте вспомним стихотворение про грачей, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
«Грачи» Как-то позднею зимою На опушке на лесной Появилась стая птиц: Не скворцы и не синицы, А большущие грачи Цвета черного как ночь. Разбежались по опушке Прыг-скок, прыг-скок! Где жучок, где червячок. | Круговые движения глазами. Смотрят влево-вправо. Смотрят вверх-вниз. Моргают глазами. Зажмуривают глаза. |
Воспитатель:
А грачи – это перелетные птицы?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Грачи первыми прилетают из теплых стран. Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Дети:
Скворцы, ласточки, журавли, грачи, жаворонки.
Воспитатель:
Последними из теплых стран прилетают ласточки.
Давайте сделаем птиц и украсим наше дерево. Я думаю, что эти птицы порадуют весну. (Конструирование из бумаги, оригами)
Воспитатель:
Следующее задание, самое важное, мы должны с вами разгадать кроссворд (используется компьютер).
Кроссворд
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему ...
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...
5. Стучит тихонечко она,
А всему городу слышна.
6. Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
7. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Воспитатель:
Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась, и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна!!! Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?
(Дети рассказывают стихи о весне под музыку, на мониторе появляется картинка весенней природы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по математике «Лесной переполох» для детей 4-5 лет
Цель: 1) формировать представления о понятиях высокий – низкий;2) закрепить знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.Программное содержание: Образовательные задачи:закрепить умен...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...