Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Что такое Родина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_takoe_rodina.docx | 52.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: Что такое Родина?
Реализуемая приоритетная образовательная область: познавательное развитие. В интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим, художественно-эстетическим развитием.
Цель: Формирование у детей патиротических чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Родина»;
формировать представления о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; о неофициальных символах России – берёзе, матрёшке, балалайке;
развивать речь, внимание, память, мышление, зрительно-двигательную координацию;
воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа, любовь и чувство гордости к Родине.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Материал и оборудование: Конверты с заданиями; цветок «Что такое Родина?»; изображения гербов и флагов разных стран; макет берёзы; сундук; игрушки матрёшка, свистульки, богородские игрушки; игра из фетра «Собери матрёшку»; балалайка; магнитофон; запись песни «Берёзонька», музыки с балалайкой.
Ход НОД:
- Организационный момент.
(Дети стоят по кругу вместе с воспитателем.)
С добрым утром, с новым днём,
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём рассказывается.
Т. Бокова «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей: о Родине.)
Воспитатель: Родина – это главное слово для любого человека на нашей планете. Родиной мы зовём нашу страну – это … (ответы детей: Россия), и нашу малую Родину – это наш город … (ответы детей: Советская Гавань). Что ещё мы Родиной зовём? (Ответы детей.)
- Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам собрать необычный цветок. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После выполнения задания вы получите лепесток от цветка. Когда у вас будут все лепестки, вы сможете собрать цветок «Что такое Родина?»
Дети находят по порядку задания и выполняют их.
- «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Наша страна очень большая. В ней много … (людей, городов, рек, морей, животных, растений)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
- На каком основном языке разговаривают люди в России? (На русском)
- Как называется край, в котором мы живём? (Хабаровский край)
- Как называется город, в котором мы живём? (Советская Гавань)
Дети получают лепесток от цветка.
- «Государственные символы России».
Воспитатель: У каждой страны и у каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А ещё каждая страна имеет свои государственные символы. Давайте вспомним, что является государственными символами России? (Ответы детей: флаг, герб, гимн)
Игра «Найди флаг и герб России».
Мальчикам предлагается выбрать среди флагов разных стран флаг России и рассказать о нём: Сколько полос в Российском флаге? Что означают цвета флага? Где можно увидеть флаг России?
Девочкам предлагается выбрать среди гербов других стран герб России и рассказать о нём: Что изображено на гербе России? Где можно увидеть герб России?
Воспитатель: О каком ещё символе не сказали? (Ответы детей: о гимне). Что такое гимн? (Ответы детей: торжественная песня, слушать надо стоя)
Дети получают 2 лепестка от цветка.
- «Природа России».
Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Давайте вспомним эти неофициальные символы. Отгадайте загадку:
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза)
Воспитатель: Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька, потому что таких берёз, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Что вы можете рассказать о берёзе? (Ответы детей)
Воспитатель: Берёза дарит людям свой вкусный и полезный сок. Кора берёзы – береста. В древности люди писали на коре, она заменяла им бумагу. Из берёзовой коры делают сумки, плетут лапти, лукошки, шкатулки. О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен. Вокруг берёзки водили хоровод, плясали, заводили игры. Давайте исполним хоровод про берёзку.
Дети исполняют хоровод под песню «Берёзонька» и получают лепесток от цветка.
- «Любимые игрушки России».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может лежать в сундучке? (Ответы детей) Какие народные игрушки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель открывает сундучок и достаёт игрушки.
Воспитатель: Отгадайте загадку. О какой это игрушке говорится?
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Воспитатель: Правильно, это матрёшка. Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. Как вы думаете, почему кукла стала называться матрёшкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Точно уже никто не знает, но есть предположение, что в те времена, когда начали делать матрёшек, очень многим девочкам давали имена Матрёна, Матрёша, Матрёнушка. Так и закрепилось имя Матрёшка. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную матрёшку. Давайте мы с вами соберём матрёшек.
Игра из фетра «Собери матрёшку». Дети получают лепесток от цветка.
- «Музыкальные символы России».
Воспитатель: Ещё одним символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Послушайте, как звучит этот инструмент и назовите его.
Звучит запись балалайки.
Воспитатель: Что же это за инструмент? (Ответы детей)
Воспитатель: Балалайка по праву считается одним из удивительных музыкальных инструментов и ярким символом русской культуры. Название «балалайка» передаёт её суть – лёгкий, забавный, простой и весёлый инструмент. Потому-то и прижилась балалайка на Руси, что была проста, весела и добродушна – в самый раз для русского человека. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Давайте и мы потанцуем под балалайку.
Игра «Балалайка».
Дети образуют круг. В центре круга – ведущий с балалайкой. Дети идут хороводным шагом и поют:
Я по улице гуляю,
В балалаечку играю.
Ну-ка, бала-балалайка,
Себе друга выбирай-ка!
Все останавливаются, ведущий выбирает «друга» и отдаёт ему балалайку. Новый ведущий играет на балалайке, остальные танцуют в кругу.
Дети получают последний лепесток от цветка и выкладывают цветок «Что такое Родина?» (Родная страна, родной город, семья, дом, природа, культура)
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали необычный цветок. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) Что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Я предлагаю дома вместе с родителями сделать рисунок «Моя Родина». И закончить наше занятие песней о Родине.
Дети исполняют «Песня о Родине».
Литература:
1. Ветохина А.А., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие».
3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа)».
4. Шорыгина Т.А. «Наша Родина – Россия. Методическое пособие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»
Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке» старшая группаЦель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.·Развитие интереса детей к сказкам;·Расширен...
конспект нод для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как ребята помогли Незнайке узнать, что такое космос"
Цель - создать условия для формирования представлений детей о космосе...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Такие разные календари…»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Такие разные календари..." даёт понять детям для чего нужен калндарь, какие бывают календари и как люди планируют свою жизнь...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм»
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм»Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положи...