Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке»
старшая группа
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.
·Развитие интереса детей к сказкам;
·Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Способствовать повышению интереса детей к книгам. Обеспечить развитие умения у детей свободно высказывать свои мысли. Способствовать обогащению знаний детей о книге в древности. Формировать бережное отношение к книге.
·Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
·Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
·Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
·Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
·Формировать художественный вкус;
·Воспитывать уважение к книге.
·Приобщать к истокам русской культуры;
·Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
·Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
·Увлечь игровой ситуацией;
·Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga-istochnik_znaniy.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 341» городского округа Самара
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Такие разные книги в сказочном сундучке»
Подготовила и провела:
Воспитатель Морозова О.П.,
Гр. «Солнышко»
Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке»
старшая группа
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок, стихов.
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.
·Развитие интереса детей к сказкам;
·Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Способствовать повышению интереса детей к книгам. Обеспечить развитие умения у детей свободно высказывать свои мысли. Способствовать обогащению знаний детей о книге в древности. Формировать бережное отношение к книге.
·Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
·Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
·Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
·Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
·Формировать художественный вкус;
·Воспитывать уважение к книге.
·Приобщать к истокам русской культуры;
·Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
·Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
·Увлечь игровой ситуацией;
·Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
·Сундучок;
·Музыкальный центр;
сказки, стихи, рассказы
Предварительная работа:
·Чтение русских народных сказок;
·Игры-драматизации по мотивам сказок;
·Разгадывание сказочных загадок;
·Рассматривание иллюстраций к сказкам;
·Показ кукольного театра;
·Просмотр мультфильмов по сказкам;
·Прослушивание аудио мультфильмов.
Методы и приемы:
·Практические: игры, игровая ситуация;
·Наглядные: (показ, наблюдение);
·Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их в заперти. Баба Яга очень злая и хочет, что бы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки?!
Давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Ой смотрите сундучок, а на нем записка. Я читаю, а вы внимательно слушайте. Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга.
Воспитатель: Ну, что ребята начнем испытания? Звучит "сказочная " музыка. Открываем сундучок и первое задание.
1. Стихотворные загадки:
Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то?( "Волк и семеро козлят ")
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка?- Вот вопрос. ( "Золотой Ключик ")
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме " рыжей ", вот так смех! ( "Колобок ")
4. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. ( "Теремок ")
Воспитатель: Ой какие молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки. Снова открываем сундучок и читаю следующее задание Бабы Яги.
2. Скажите как их зовут?
1.Девочка с голубыми волосами? ( "Мальвина ")
2.Мужчина в полном рассвете сил? ( "Карлсон ")
3.Герой Джунглей? ( "Маугли ")
4.Девушка с рыбьим хвостом? ( "Русалочка ")
Воспитатель: Молодцы. Снова открываем сундучок, а там спрятаны песенки, ваша задача вспомнить из каких сказок эти песни. Звучат отрывки из песен.
3. Сказочные песенки.
1.Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел... ( "Колобок ")
2. Козлятушки. Ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. ( "Волк и семеро козлят ")
3.Пусть плывут неуклюже,
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой..... ( "Крокодил Гена ")
4. Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки -
А также шумелки, сопелки, пыхтелки -
Сочиняю я неплохо иногда - ДА! ( "Винни-Пух ")
Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем следующее задание, нам надо угадать сказку по предметам.
4. Угадай по предмету.
1.Старик, море, корыто... ( "Золотая рыбка ")
2.Полено, букварь, монеты.... ( "Буратино ")
3.Яблонька, пирожки, козленок... ( "Сестрица Аленушка и братец Иванушка ")
4.Тыква, туфелька, карета... ( "Золушка ")
5.Маша, пирожки, медведь... ( "Маша и медведь ")
6.Яичко, мышка, курочка... ( "Курочка Ряба ")
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, открываем сундучок, а там последнее задание и называется оно "Звериные герои ".
5. Звериные герои.
1.Назовите последнюю знакомую колобка? ( "Лиса ")
2.Животное в обуви? ( "Кот в сапогах ")
3.Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? ( "Муха Цокотуха ")
4.Кто погасил море, зажженное лисичками? ( "Бабочка ")
5.Кто вернул украденное крокодилом солнце? ( "Медведь ")
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Физминутка «Море волнуется раз»
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете героев русских сказок. Я буду называть сказку, а вы попробуйте изобразить их. Смотрите, не ошибитесь. (Воспитатель называет сказки «Теремок», «Репка», «Колобок, и другие).
Воспитатель: Молодцы. Снова открываем сундучок, а там спрятаны песенки, ваша задача вспомнить из каких сказок эти песни. Звучат отрывки из песен.
3. Сказочные песенки.
1.Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел... ( "Колобок ")
2. Козлятушки. Ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. ( "Волк и семеро козлят ")
3.Пусть плывут неуклюже,
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой..... ( "Крокодил Гена ")
4. Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки -
А также шумелки, сопелки, пыхтелки -
Сочиняю я неплохо иногда - ДА! ( "Винни-Пух ")
Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем следующее задание, нам надо угадать сказку по предметам.
4. Угадай по предмету.
1.Старик, море, корыто... ( "Золотая рыбка ")
2.Полено, букварь, монеты.... ( "Буратино ")
3.Яблонька, пирожки, козленок... ( "Сестрица Аленушка и братец Иванушка ")
4.Тыква, туфелька, карета... ( "Золушка ")
5.Маша, пирожки, медведь... ( "Маша и медведь ")
6.Яичко, мышка, курочка... ( "Курочка Ряба ")
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, открываем сундучок, а там последнее задание и называется оно "Звериные герои ".
5. Звериные герои.
1.Назовите последнюю знакомую колобка? ( "Лиса ")
2.Животное в обуви? ( "Кот в сапогах ")
3.Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? ( "Муха Цокотуха ")
4.Кто погасил море, зажженное лисичками? ( "Бабочка ")
5.Кто вернул украденное крокодилом солнце? ( "Медведь ")
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Физминутка "Вот так!"
Как живешь?
Вот так! (Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
Как идешь?
Вот так! (Маршировать)
Как бежишь?
Вот так! (Бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (Ладони соединить и положить на них голову (щекой))
Как берешь?
Вот так! (Прижать ладонь к себе)
А даешь?
Вот так! (Выставить ладошку вперед)
Как шалишь?
Вот так! (Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)
Как грозишь?
Вот так! (Погрозить пальцем друг другу)
Воспитатель: Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, коже, шкурах животных – пергаменте. (Показ слайдов).
А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Современная книга выглядит иначе: с обложкой и страницами.
Воспитатель: Ребята, на свете много разных книг, люди их берегут, создают для них библиотеки, и мы должны бережно относиться к книге.
Мы дружны
с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если не было бы книг.
Если все исчезло разом,
Что писалось для детей,
От волшебных добрых сказок,
Да веселых новостей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ
Протянул за книгой руку,
А ее на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. (С. Михалков)
Звучит веселая музыка, воспитатель вместе с детьми танцует веселый танец!!!
Список используемой литературы:
1.А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, Ю. И. Наумова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова, М, В, Кузнецова «Здравствуй, мир!»: -М.: Баласс, 2011
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 2009г.
3.С.Михалков «Как бы жили мы без книг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»
Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чаем угощают-любят,уважают»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Чаем угощают-любят,уважают»Цель:- познакомить детей с историей появления чая, показать сходство и различие традиции в разных стр...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»
Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».
Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная - сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"...
Конспект проведения физкультурного досуга детей старшего дошкольного возраста «День прыгуна»
Физкультурный досуг- одна из форм активного отдыха. На физкультурных досугах ребенок реализует естественную потребность в движении, восполняет дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это ...