Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Такие разные календари…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Парменова Наталия Андреевна

Беседа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Такие разные календари..." даёт понять детям для чего нужен калндарь, какие бывают календари и как люди планируют свою жизнь с помощью календарей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda._kalendar._dekabr_2020.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

для детей старшего дошкольного возраста  (5-6 лет)

Беседа «Такие разные календари…»

Цель: ознакомление детей с  понятием «календарь».

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о календарях и их видах;

- познакомить детей, как люди планируют свою жизнь, используя календарь;

- способствовать развитию познавательной активности.

Речевое развитие:

- развивать монологическую и диалогическую речь, обогащение словаря.

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательные умения и навыки при проведении физкультминутки;

- укреплять здоровье детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию творческих способностей.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию коммуникативных качеств;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Предварительная работа: чтение сказки 12 месяцев; беседа о временах года; наблюдение за сезонными изменениями; создание выставки календарей; работа с родителями (создание календаря (одного месяца) для выставки).

Оборудование:

  • виды календарей (настольные, настенные, карманные и т.д.).

Ход:

1. Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл помощник, который не только будет нам помогать, но и давать разные задания.

Детям показывается мягкая игрушка Слонёнок, которого зовут Почемучка.

- Это слонёнок, которого зовут Почемучка. А как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей)

- Хорошо! Почемучка принёс нам 2 загадки. Давайте их отгадаем. Слушайте внимательно:

 «Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят».

- Кто это, о каких братьях идёт речь? (Месяцы)

- Хорошо, молодцы! Ой, а вот и вторая загадка:

«Каждый день он роняет листок,
А как год пройдёт –
Последний лист отпадёт».

- Что это? (Дети не знают)

- Да, сложная загадка. Значит, будем разбираться все вместе, а Почемучка нам в этом поможет.

2. Основная часть:

- Сегодня, мы познакомимся с одним предметом, который помогает нам отсчитывать время (показать календарь). Что это? (Календарь).

- Узнаем, как появился календарь, и какие они бывают. Слушайте внимательно!

- Календарь – это перечень дней в году.  В году очень много дней: 365. В каждом месяце разное количество дней. В некоторых месяцах 31 день, а в других: 30 дней. А есть такой месяц, в котором не 30 и не 31 день, а только 29. Все дни года люди разложили на месяцы, их получилось 12. Какие месяца вы знаете? (Дети называют месяцы, которые знают, и которые запомнили с предыдущих занятий)

- А Почемучка не знает, какой сейчас месяц? (Декабрь)

- А какой это месяц? К какому времени года он относится? (Зимний)

- Верно, ведь месяцы указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета и до любой важной для нас даты.

- Дети, подумайте, зачем людям вообще нужен календарь? В чём он помогает людям? (Знать какой месяц, день, год)

- Верно! Давайте пройдём к нашей выставке календарей, рассмотрим их сами и познакомим нашего гостя с выставкой.

Рассматриваем с детьми календари, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом (чем отличаются, чем похожи?):

1. Перекидной (календарь, страницы которого перекидываются (перелистываются), когда заканчивается месяц или день).

2. Карманный (маленький календарь, который помещается в карман или кошелёк).

3. Настенный (календарь, который вешают на стену или шкаф).

4. Настольный (календарь-домик, который можно поставить на стол).

5. Магнитный (календарь на магните, который можно повесить на магнитную поверхность (холодильник, магнитная доска и т.п.).

6. Плакатный (календарь, который состоит из двух частей: 1) верхняя часть – изображение, 2) нижняя часть – месяцы).

7. Отрывной (календарь, в котором отрывается лист каждый день).

Можно встретить смешанные виды календарей.

- Наш Почемучка немного устал и предлагает немного поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка:

«А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются)»

- А были времена, когда не было никакого времени вообще, не было часов и календарей. Как вы думаете, как люди узнавали, сколько времени? (дети не знают)

- Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. (Представления детей, как это могло быть)

3. Заключительная часть:

- Так давайте вспомним, зачем нам календарь? (ответы детей)

- А ещё, какой же будет ответ на загадку, которую нам загадал наш гость?

«Каждый день он роняет листок,
А как год пройдёт –
Последний лист отпадёт». (Календарь)
- А о каком именно календаре идёт речь? (Отрывной календарь)

- Отлично! Молодцы ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные ежики"

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные ежики"...

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные кошки"

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР по сюжетным картинам на тему: "Такие разные кошки"...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Зимующие птицы»

Беседа предназначена в помощь воспитателю, чтобы познакомить детей с птицами, которые находятся рядом с людьми конкретно в зимний период времени, а также научить воспитанников, как можно позаботиться ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»Цель: познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира...