Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Такие разные календари…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Беседа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Такие разные календари..." даёт понять детям для чего нужен калндарь, какие бывают календари и как люди планируют свою жизнь с помощью календарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda._kalendar._dekabr_2020.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Беседа «Такие разные календари…»
Цель: ознакомление детей с понятием «календарь».
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о календарях и их видах;
- познакомить детей, как люди планируют свою жизнь, используя календарь;
- способствовать развитию познавательной активности.
Речевое развитие:
- развивать монологическую и диалогическую речь, обогащение словаря.
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки при проведении физкультминутки;
- укреплять здоровье детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию творческих способностей.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию коммуникативных качеств;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Предварительная работа: чтение сказки 12 месяцев; беседа о временах года; наблюдение за сезонными изменениями; создание выставки календарей; работа с родителями (создание календаря (одного месяца) для выставки).
Оборудование:
- виды календарей (настольные, настенные, карманные и т.д.).
Ход:
1. Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл помощник, который не только будет нам помогать, но и давать разные задания.
Детям показывается мягкая игрушка Слонёнок, которого зовут Почемучка.
- Это слонёнок, которого зовут Почемучка. А как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей)
- Хорошо! Почемучка принёс нам 2 загадки. Давайте их отгадаем. Слушайте внимательно:
«Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят».
- Кто это, о каких братьях идёт речь? (Месяцы)
- Хорошо, молодцы! Ой, а вот и вторая загадка:
«Каждый день он роняет листок,
А как год пройдёт –
Последний лист отпадёт».
- Что это? (Дети не знают)
- Да, сложная загадка. Значит, будем разбираться все вместе, а Почемучка нам в этом поможет.
2. Основная часть:
- Сегодня, мы познакомимся с одним предметом, который помогает нам отсчитывать время (показать календарь). Что это? (Календарь).
- Узнаем, как появился календарь, и какие они бывают. Слушайте внимательно!
- Календарь – это перечень дней в году. В году очень много дней: 365. В каждом месяце разное количество дней. В некоторых месяцах 31 день, а в других: 30 дней. А есть такой месяц, в котором не 30 и не 31 день, а только 29. Все дни года люди разложили на месяцы, их получилось 12. Какие месяца вы знаете? (Дети называют месяцы, которые знают, и которые запомнили с предыдущих занятий)
- А Почемучка не знает, какой сейчас месяц? (Декабрь)
- А какой это месяц? К какому времени года он относится? (Зимний)
- Верно, ведь месяцы указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета и до любой важной для нас даты.
- Дети, подумайте, зачем людям вообще нужен календарь? В чём он помогает людям? (Знать какой месяц, день, год)
- Верно! Давайте пройдём к нашей выставке календарей, рассмотрим их сами и познакомим нашего гостя с выставкой.
Рассматриваем с детьми календари, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом (чем отличаются, чем похожи?):
1. Перекидной (календарь, страницы которого перекидываются (перелистываются), когда заканчивается месяц или день).
2. Карманный (маленький календарь, который помещается в карман или кошелёк).
3. Настенный (календарь, который вешают на стену или шкаф).
4. Настольный (календарь-домик, который можно поставить на стол).
5. Магнитный (календарь на магните, который можно повесить на магнитную поверхность (холодильник, магнитная доска и т.п.).
6. Плакатный (календарь, который состоит из двух частей: 1) верхняя часть – изображение, 2) нижняя часть – месяцы).
7. Отрывной (календарь, в котором отрывается лист каждый день).
Можно встретить смешанные виды календарей.
- Наш Почемучка немного устал и предлагает немного поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка:
«А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются)»
- А были времена, когда не было никакого времени вообще, не было часов и календарей. Как вы думаете, как люди узнавали, сколько времени? (дети не знают)
- Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. (Представления детей, как это могло быть)
3. Заключительная часть:
- Так давайте вспомним, зачем нам календарь? (ответы детей)
- А ещё, какой же будет ответ на загадку, которую нам загадал наш гость?
«Каждый день он роняет листок,
А как год пройдёт –
Последний лист отпадёт». (Календарь)
- А о каком именно календаре идёт речь? (Отрывной календарь)
- Отлично! Молодцы ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные ежики"
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные ежики"...
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные кошки"
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР по сюжетным картинам на тему: "Такие разные кошки"...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Зимующие птицы»
Беседа предназначена в помощь воспитателю, чтобы познакомить детей с птицами, которые находятся рядом с людьми конкретно в зимний период времени, а также научить воспитанников, как можно позаботиться ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»Цель: познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира...