Проект: «Подводный мир морей и океанов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тимошенко Анастасия Николаевна

Цель:Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологическойкультуры и развития творческих способностей.

 

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
  • Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;
  • Развивать умение сравнивать и анализировать, формировать навыки поисковой деятельности;
  • Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
  •  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
  •  Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podvodnyy_mir_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Подводный мир морей и океанов»

Выполнила воспитатель:

Тимошенко А.Н.

2023г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта: долгосрочный (2 месяцев)

Срок реализации: с 17. 01. 2024 по

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологическойкультуры и развития творческих способностей.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
  • Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;
  • Развивать умение сравнивать и анализировать, формировать навыки поисковой деятельности;
  • Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты.

  • Сформировать элементарные представления по теме «Подводный мир морей и океанов».
  • Развивать познавательную активность, творчество и деятельность в работе.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
  • Создание детьми вместе со взрослыми различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов; альбомов с картинками, макетов морского дна (аквариума),интерактивные книги про обитателей морей и океанов.

Этапы реализациипроекта:

1этап – подготовительный:

  • Изучение научно – методической литературы по проблеме.
  • Составление плана работы.
  • Выявление первоначальных представлений детей о подводном мире морей и океанов.
  • Подбор презентаций для просмотра «Водный мир»
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы об обитателях морей и океанов, плакатов, фотографий, фильмов, музыки, раскрасок.

2 этап – основной:

- Развитие речи. Беседы с детьми: Что мы знаем о подводном мире?Что бы мы хотели узнать?Где мы можем узнать?

(рыбы, ракушки, морские звезды, дельфины,рыба-меч, киты; кто живет в морях (на море); спуститься на подводной лодке.

Чтение художественной литературы:Г. Косова «Азбука подводного мира»,С. Сахарнов«Кто в море живёт,А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»Г. Х. Андерсен «Русалочка»,П. П. Ершов «Конек – Горбунок», М. Чубученко«Морские сказки».Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо»,«Шевели ластами», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сын капитана».

- Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание картин,фотографий и иллюстраций моря, океана, морских жителей; рисование «Морской пейзаж», «Акула», рисование в технике граттаж

«На морском дне», аппликация «Аквариум», «Кораллы», лепка «Пингвин»,«Кораллы», «Рыбка», оригами «Краб», «Осьминог». Раскрашивание картинок, собирание пазлов, выкладывание, картинок из счетных палочек.

- Познавательное развитие. Беседы – презентации :«Подводный мир», «Беседа о морских обитателях»,«Морские растения», «Все о ракушках»,«Рыбы – кто они?, «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев», «Аквариумные рыбки», «Море в опасности!»,

проведение экспериментально-исследовательской деятельности «Как сделать морскую воду»,«Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»; просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Угадай обитателя морского дна», «Угадай, кто я?», «Назови, морских рыб, кто здесь лишний».

- Физическое развитие.Подвижные игры:«Море волнуется раз»,«Удочка», «Гуси-лебеди», «Дельфины», «Лягушки и цапля», «Караси и щука»«Лягушки в болоте», «Хитрые рыбки», «С кочки на кочку».

Эстафеты:«Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками, «Пингвины» (с мячом, «По кочкам»(с двумя дощечками).

Упражнения на расслабление:«Шум прибоя», «Водоросли».

- Презентация « Как спасти океан?»

- «Рыбы Красной Книги» (продуктивная детская деятельность).

3 этап – заключительный

- подведение итогов проведения проекта

- организация выставки детско-родительских работв конкурсе поделок «Море и морские тайны»

- Участие детей в викторине «Чудеса подводного мира» (разгадывание кроссворда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....

Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".

Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...

Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».

Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...

Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"

Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....

Проект совместно с родителями «Подводный мир морей и океанов» в старшей группе март 2021 г

Проект свместный с родителями "Подводный мир морей и океанов"  март 2021г...

Проект: «Подводный мир морей и океанов»

: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интер...

Итоговое занятие по проекту "Подводный мир морей и океанов"

Дааный коспект пможет в подготовке занятия по подводному миру и раскроет основные моменты путешествия по морскому дну...