Проект: «Подводный мир морей и океанов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологическойкультуры и развития творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
- Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;
- Развивать умение сравнивать и анализировать, формировать навыки поисковой деятельности;
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyy_mir_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Подводный мир морей и океанов»
Выполнила воспитатель:
Тимошенко А.Н.
2023г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Вид проекта: долгосрочный (2 месяцев)
Срок реализации: с 17. 01. 2024 по
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологическойкультуры и развития творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
- Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;
- Развивать умение сравнивать и анализировать, формировать навыки поисковой деятельности;
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемые результаты.
- Сформировать элементарные представления по теме «Подводный мир морей и океанов».
- Развивать познавательную активность, творчество и деятельность в работе.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми.
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
- Создание детьми вместе со взрослыми различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов; альбомов с картинками, макетов морского дна (аквариума),интерактивные книги про обитателей морей и океанов.
Этапы реализациипроекта:
1этап – подготовительный:
- Изучение научно – методической литературы по проблеме.
- Составление плана работы.
- Выявление первоначальных представлений детей о подводном мире морей и океанов.
- Подбор презентаций для просмотра «Водный мир»
- Информирование родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы об обитателях морей и океанов, плакатов, фотографий, фильмов, музыки, раскрасок.
2 этап – основной:
- Развитие речи. Беседы с детьми: Что мы знаем о подводном мире?Что бы мы хотели узнать?Где мы можем узнать?
(рыбы, ракушки, морские звезды, дельфины,рыба-меч, киты; кто живет в морях (на море); спуститься на подводной лодке.
Чтение художественной литературы:Г. Косова «Азбука подводного мира»,С. Сахарнов«Кто в море живёт?»,А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»Г. Х. Андерсен «Русалочка»,П. П. Ершов «Конек – Горбунок», М. Чубученко«Морские сказки».Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо»,«Шевели ластами», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сын капитана».
- Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание картин,фотографий и иллюстраций моря, океана, морских жителей; рисование «Морской пейзаж», «Акула», рисование в технике граттаж
«На морском дне», аппликация «Аквариум», «Кораллы», лепка «Пингвин»,«Кораллы», «Рыбка», оригами «Краб», «Осьминог». Раскрашивание картинок, собирание пазлов, выкладывание, картинок из счетных палочек.
- Познавательное развитие. Беседы – презентации :«Подводный мир», «Беседа о морских обитателях»,«Морские растения», «Все о ракушках»,«Рыбы – кто они?, «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев», «Аквариумные рыбки», «Море в опасности!»,
проведение экспериментально-исследовательской деятельности «Как сделать морскую воду»,«Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»; просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Угадай обитателя морского дна», «Угадай, кто я?», «Назови, морских рыб, кто здесь лишний».
- Физическое развитие.Подвижные игры:«Море волнуется раз»,«Удочка», «Гуси-лебеди», «Дельфины», «Лягушки и цапля», «Караси и щука»«Лягушки в болоте», «Хитрые рыбки», «С кочки на кочку».
Эстафеты:«Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками, «Пингвины» (с мячом, «По кочкам»(с двумя дощечками).
Упражнения на расслабление:«Шум прибоя», «Водоросли».
- Презентация « Как спасти океан?»
- «Рыбы Красной Книги» (продуктивная детская деятельность).
3 этап – заключительный
- подведение итогов проведения проекта
- организация выставки детско-родительских работв конкурсе поделок «Море и морские тайны»
- Участие детей в викторине «Чудеса подводного мира» (разгадывание кроссворда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....
Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".
Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...
Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».
Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...
Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"
Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....
Проект совместно с родителями «Подводный мир морей и океанов» в старшей группе март 2021 г
Проект свместный с родителями "Подводный мир морей и океанов" март 2021г...
Проект: «Подводный мир морей и океанов»
: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интер...
Итоговое занятие по проекту "Подводный мир морей и океанов"
Дааный коспект пможет в подготовке занятия по подводному миру и раскроет основные моменты путешествия по морскому дну...