Проект: «Подводный мир морей и океанов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Белевская Екатерина Александровна

: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir_1.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект: «Подводный мир морей и океанов»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта: долгосрочный (2 месяцев)

Срок реализации: с 17. 01. 2022 по 17.03.2022

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели: Басалюк Н.М. , Григорьева Е.А., родители.

Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
  • Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;
  • Развивать умение сравнивать и анализировать, формировать навыки поисковой деятельности;
  • Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
  •  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
  •  Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты.

  • Сформировать элементарные представления по теме «Подводный мир морей и океанов».
  • Развивать познавательную активность, творчество и деятельность в работе.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
  • Создание детьми вместе со взрослыми различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов; альбомов с картинками, макетов морского дна (аквариума), интерактивные книги про обитателей морей и океанов.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

  • Изучение научно – методической литературы по проблеме.
  • Составление плана работы.
  • Выявление первоначальных представлений детей о подводном мире морей и океанов.
  • Подбор презентаций для просмотра «Водный мир»
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы об обитателях морей и океанов, плакатов, фотографий, фильмов, музыки, раскрасок.

2 этап – основной:

 - Развитие речи. Беседы с детьми: Что мы знаем о подводном мире? Что бы мы хотели узнать? Где мы можем узнать?

(рыбы, ракушки, морские звезды, дельфины, рыба-меч, киты; кто живет в морях (на море); спуститься на подводной лодке.

Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» Г. Х. Андерсен «Русалочка», П. П. Ершов «Конек – Горбунок», М. Чубученко «Морские сказки». Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях, пословиц и поговорок, отгадывание  загадок. Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Шевели ластами», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сын капитана».

 -  Художественно – эстетическое развитие.  Рассматривание картин,фотографий и иллюстраций моря, океана, морских жителей; рисование «Морской пейзаж», «Акула», рисование в технике граттаж

«На морском дне», аппликация «Аквариум», «Кораллы», лепка «Пингвин», «Кораллы»,  «Рыбка», оригами «Краб», «Осьминог». Раскрашивание картинок, собирание пазлов, выкладывание, картинок из счетных палочек.

 - Познавательное развитие. Беседы – презентации : «Подводный мир», «Беседа о морских обитателях», «Морские растения», «Все о ракушках», «Рыбы – кто они?, «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев», «Аквариумные рыбки»,  «Море в опасности!»,

 проведение экспериментально-исследовательской деятельности  «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»; просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Угадай обитателя морского дна», «Угадай, кто я?», «Назови, морских рыб, кто здесь лишний».

- Физическое развитие.  Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Дельфины», «Лягушки и цапля», «Караси и щука» «Лягушки в болоте», «Хитрые рыбки», «С кочки на кочку».

Эстафеты: «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками, «Пингвины» (с мячом, «По кочкам» (с двумя дощечками).

Упражнения на расслабление: «Шум прибоя», «Водоросли».

 - Презентация « Как спасти океан?»

 - «Рыбы Красной Книги» (продуктивная детская деятельность).

3 этап – заключительный

- подведение итогов проведения проекта

- организация выставки детско-родительских работ в конкурсе поделок «Море и морские тайны»

 - Участие детей в викторине «Чудеса подводного мира» (разгадывание кроссворда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....

Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".

Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...

Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».

Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...

Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"

Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....

Проект совместно с родителями «Подводный мир морей и океанов» в старшей группе март 2021 г

Проект свместный с родителями "Подводный мир морей и океанов"  март 2021г...

Итоговое занятие по проекту "Подводный мир морей и океанов"

Дааный коспект пможет в подготовке занятия по подводному миру и раскроет основные моменты путешествия по морскому дну...

Проект: «Подводный мир морей и океанов»

Цель:Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологическойкультуры и развития творческих спо...