Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Цель:
расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;
активизировать и обогащать словарь детей;
развивать творческое воображение, фантазию;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей
«Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».
Цель:
расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;
активизировать и обогащать словарь детей;
развивать творческое воображение, фантазию;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
рассматривание глобуса, беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение художественной литературы.
Оборудование:
картинки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды. Шапочки с изображением краба, ската, осетра, бычка, щуки. Костюм Нептуна, костюмы русалок, запись шума волн, ширма, украшенная водорослями, конфеты “Морские камешки”.
Ход развлечения
Ведущий:
Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Попробуйте представить себе то, что вы услышите.
(Звучит музыкальная композиция «Шум моря».)
Рыбы - удивительные создания. Каких только рыб не существует в природе! Есть вытянутые, как карандаш, круглые, как шар, широкие и плоские, как блин, узкие и длинные, как ремень или кусок нитки. Одни рыбы мягкие, у других кожа твердая, третьи покрыты острыми шипами и колючками. Про рыбу можно сказать, что она живет в воде, дышит жабрами воздухом, который есть в воде. Форма ее тела и расцветка изумительно разнообразны.
А теперь я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.
По очереди выходят дети.
(На груди у них картинки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды)
Ведущий:
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
1 ребенок:
Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про «чудо - юдо - рыбу - кит». Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты - млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.
Ведущий:
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)
2 ребенок:
Дельфины - это самые умные морские животные. Питаются они рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых животных, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.
Ведущий:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь. (Медуза)
3 ребенок:
Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она высохнет, исчезнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Как только медуза прикасается к рыбке, та сразу погибает, так как из медузы вытекает ядовитая жидкость.
Ведущий:
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конёк)
4 ребенок:
Морской конек живет недалеко от берега, в морских зарослях. От врагов он прячется в водорослях, зацепившись за них хвостом и меняя цвет. Хищники его не видят, проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у него на животе сумочка, как у кенгуру, где прячутся мальки от опасности.
Ведущий:
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно. (Морская звезда)
5 ребенок:
Морская звезда похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, приоткроет створки – и съест все, что внутри.
Ведущий:
Напоминаю вам, что улитки живут не только на суше, но и на морском дне. Вставайте в круг, вспомним игру:
Подвижная игра “На морском дне”
- Улитки ползут
Свои домики везут.
(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину)
- Рожками шевелят,
И на рыбок глядят.
(Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо)
- Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями)
- Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
(Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)
Ведущий:
На морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку «Как крабик свой дом искал». Усаживайтесь удобнее, сказка начинается.
Сказка «Как крабик свой дом искал».
Ведущий:
Жил – был в море маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.
(Из-за ширмы выходит ребенок в шапочке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет)
Ведущий:
Пока крабик был совсем маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.
(Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью)
Ведущий:
Плывет мимо бычок.
Бычок:
Я – бычок-старичок, голова как кулачок. Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.
Крабик: (вылезая)
Много ты понимаешь! Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.
Бычок:
Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!
Крабик:
Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.
(Бычок убегает за ширму)
Крабик:
Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.
(Ложится на поролоновый мат)
Ведущий: Плывет мимо осётр.
(выплывает осётр)
Осётр:
Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут. Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.
Крабик: Надо уносить ноги!
(Крабик убегает за ширму, осётр – за ним)
Крабик вновь появляется из-за ширмы, видит стол
Крабик:
Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.
залезает под стол.
Ведущий: Плывёт мимо скат.
(выплывает скат)
Скат:
Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться. Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.
Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.
Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок
Крабик:
Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.
Бычок: Ну, что, прав я был?
Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!
Бычок: То-то же, слушайся старших!
Ведущий: Вот такая история случилась с маленьким крабиком.
(герои выходят кланяются)
Ведущий:
Но есть ещё один зубастый хищник, живёт он в речных водах и очень опасен. Отгадайте кто это:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)
Дети, а сейчас поиграем в игру «Караси и щука»
Подвижная игра “Караси и щука”
(Щука – взрослый, камушки – девочки, караси – мальчики)
Ведущий: Ну вот, наше морское путешествие подходит к концу. Ой, что это за шум?
Неожиданно вбегают Нептун и русалки.
Танец русалок
Нептун:
Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, но у меня в море столько дел, что я опоздал, не успел показать мой подводный мир. Ох, как же я устал!
Ведущий:
Это к нам Царь морей и океанов пожаловал с русалками. Дорогой, Нептун, мы очень рады Вас видеть. Не волнуйтесь, пока мы путешествовали – мы сами очень много узнали. Присоединяйтесь, пожалуйста, к нам.
Нептун:
Спасибо ребята! Я покажу вам подводный мир в картинках. Смотрите и наслаждайтесь!
Демонстрация презентации о подводном мире
Нептун:
Ну вот, теперь совсем другое дело. А нам пора в море, не можем мы долго на берегу находиться. До свидания, ребята! Ждём вас в следующий раз! А на прощанье оставляем вам драгоценные камни с сюрпризом с морского дна.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось?
Дети: Да!
Ведущий:
А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской раковине. Это подарок Нептуна.
Дети подходят к морской раковине, в которую насыпаны конфеты “Морские камешки”.
Литература
1. Нищева Н.В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.
2. Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
3. Рыжова Н.А., Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001.
4. Сахарнов С., Морские сказки – Л., Художник РСФСР, 1989.
Материал подготовила воспитатель подготовительной группы:
Тыменюк Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160827-1567865131.jpg)
Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".
Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...
Загадочный подводный мир морей и океанов
конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999274-1516540771.jpg)
Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"
Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951848-1506277386.jpg)
Подводный мир морей и океанов
Увлекательное путешествие по удивительному миру морей и океанов группы "Акварельки". ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296932-1607442742.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".
Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции и цвета.Задачи.Оборудование....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-1152031-1562407612.jpg)
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа
Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...