Проект совместно с родителями «Подводный мир морей и океанов» в старшей группе март 2021 г
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект свместный с родителями "Подводный мир морей и океанов" март 2021г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
«Сказка» поселок Красный Ключ НМР РТ
Проект
совместно с родителями
«Подводный мир морей и океанов»
в старшей группе «Почемучки»
Составила воспитатель:
Южакова Н.А.
23.03.2021
ТЕМА | «Подводный мир морей и океанов» | ||
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА | педагоги, воспитанники, родители (законные представители) | ||
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ | 5- 6 лет (старший дошкольный ) | ||
ТИП ПРОЕКТА | Краткосрочный, познавательно - исследовательский, групповой . | ||
ПРОБЛЕМА | К сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
| ||
АКТУАЛЬНОСТЬ |
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё. | ||
ПРОДОЛЖИ-ТЕЛЬНОСТЬ
| Одна неделя 16.03 -23.03 | ||
ЦЕЛЬ | Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Подводное царство» | ||
ЗАДАЧИ Воспитательная: Обучающая: Развивающая: | С родителями: 1. Спроектировать и обогатить в группе развивающую среду для всестороннего развития детей в центре конструирования. 2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. 3. Формирование единого пространства деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок- Педагог», единства требований к детям, создание условий для просвещения родителей по различным интересующих их вопросам, поощрение и укрепление родительских объединений по сохранению семейных ценностей и передаче их своим детям, формирование устойчивой мысли, что воспитание осуществляется в семье, а детский сад –помощник в этой работе. С детьми: - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. - Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. - Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. - Развивать умение сравнивать и анализировать. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. - Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. | ||
МЕРОПРИЯТИЯ
| ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - Беседы с детьми - Отгадывание загадок - Просмотр презентаций «Морские животные » - Чтение художественной литературы: произведения - Раскраски «Животные морей и океанов» - Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» - Аппликация, рисование, изготовление барельефа « Морские животные» - Пальчиковая гимнастика. - Артикуляционная гимнастика - Выставка животных (игрушек) «животные морей» | ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
| |
СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
| ||
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: | 1.Подготовительный этап Цель: определить основные направления работы. - Разработка проекта; -Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта; -Изучение методической и научно-популярной литературы; -Подбор иллюстрационного материала и видеоматериала по теме; -Подбор и изготовление дидактического материала и пособий - Составление плана работы (занятий, мероприятий); - Провести анкетирование родителей; - Консультации для родителей: «Познавательное развитие дошкольников» 2. Практический этап. Цель: постановка перед детьми проблемы «Какие бывают подводные обитатели?»; - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана; - создание взаимодействия взрослых и детей к результату Тематические занятия, беседы, рисование совместно с родителями, лепка совместно с родителями, аппликация, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. 3.Заключительный. Цель: систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.
| ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | 1. Ноутбук 2. Интерактивная доска 3. Программное обеспечение SMART Board 4. Выход в интернет | ||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ДЕТИ: - Сформировано экологическое сознание через разные формы работ, в частности через игру. - Доброжелательное и равноправное отношение к сверстникам - Имеют представление о многообразии животного мира морей и океанов. - Имеют первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности - Знают и умеют бережно относиться к природе, осознают ценность природы, приобщаются к правилам безопасного поведения в общественных местах; | РОДИТЕЛИ: - Активное участие и сотрудничество в жизни группы и детского сада. - Создание развивающей среды для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке. - Установка доверительных и партнерских отношений с родителями. - Формирование положительного отношения к совместной с воспитателем работе и воспитании детей.
| |
ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ | Проект «Животные рек и озер» |
Список используемой литературы:
• Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
• Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
• Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
• Развитие речи детей 5 – 7 лет. – 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
• Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание., дополн. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
• Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
• Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Обитатели морей и океанов" в подготовительной группе
В презентации собраны фоторафии морских обитателей и краткие рассказы о них....
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...
Перспективное планирование 1 младшая группа март 2021 год.
Перспективное планирование 1 младшая группа март 2021 год....
Экологический проект "Неизведанный мир морей и океанов" в старшей группе.
Экологический проект"Неизведанный мир морей и океанов"в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предст...
Недельный план образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах» в старшей возрастной группе
План образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах»...
Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март
Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март...